Напоминание

«Роль социального педагога в профилактике буллинга и кибербуллинга среди школьников».


Автор: Швыркова Александра Салаватовна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №3"
Населённый пункт: г.Чистополь
Наименование материала: статья
Тема: «Роль социального педагога в профилактике буллинга и кибербуллинга среди школьников».
Раздел: среднее образование





Назад




РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ПРОФИЛАКТИКЕ БУЛЛИНГА

И КИБЕРБУЛЛИНГА СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ

В

последние

годы

проблема

буллинга

и

кибербуллинга

среди

школьников становится все более актуальной. Эти явления оказывают

негативное воздействие на психическое и эмоциональное состояние

детей, способствуют формированию неблагоприятной атмосферы в

учебных заведениях и могут приводить к серьезным последствиям. В

этой

ситуации

роль

социального

педагога

становится

особенно

значимой.

Понимание буллинга и кибербуллинга

Буллинг

(традиционный

буллинг)

это

систематическое

преследование

одного

учащегося

другим

или

группой

учеников,

которое

может

проявляться

в

физическом,

вербальном

или

эмоциональном

насилии.

Кибербуллинг

же

включает

в

себя

использование цифровых технологий для преследования, запугивания

или унижения жертвы. Оба явления требуют активного вмешательства

и профилактических мер со стороны образовательного учреждения.

Основные функции социального педагога

Образование и информирование: Социальный педагог проводит

занятия и тренинги, направленные на повышение осведомленности

учащихся

о

проблемах

буллинга

и

кибербуллинга.

Он

объясняет

последствия

этих

явлений,

помогает

детям

осознать

важность

взаимопомощи и поддержки друг друга.

Создание

безопасной

образовательной

среды:

Социальный

педагог

работает

над

формированием

атмосферы

доверия

и

взаимопонимания

в

классе.

Он

помогает

разработать

правила

поведения,

направленные на

предотвращение

насилия,

и

активно

привлекает к этому родителей и учителей.

Индивидуальная работа с пострадавшими: Социальный педагог

проводит индивидуальные беседы с жертвами буллинга, помогает им

справляться

с

эмоциональными

травмами

и

восстанавливать

уверенность

в

себе.

Он

может

также

рекомендовать

методы

самозащиты и стратегии выхода из конфликтных ситуаций.

Работа с агрессорами: Важно не только поддерживать жертв, но и

работать с теми, кто проявляет агрессивное поведение. Социальный

педагог проводит беседы с агрессорами, пытаясь выявить причины их

поведения и предложить альтернативные формы общения.

Сотрудничество с родителями и учителями: Социальный педагог

играет ключевую роль в налаживании взаимодействия между школой и

семьей.

Он

информирует

родителей

о

проблеме

буллинга,

дает

рекомендации

по

ее

предотвращению

и

предлагает

способы

поддержки детей в сложных ситуациях.

Мониторинг

и

оценка

ситуации:

Социальный

педагог

ведет

наблюдение за атмосферой в классе и общим климатом в школе. Он

проводит опросы и анкетирования, чтобы выявить уровень буллинга и

кибербуллинга и вовремя реагировать на возникающие проблемы.

Заключение

Роль

социального

педагога

в

профилактике

буллинга

и

кибербуллинга

среди

школьников

невозможно

переоценить.

Это

профессионал,

который

не

только

занимается

решением

текущих

проблем, но и создает условия для формирования культуры уважения

и толерантности среди учащихся. Эффективная работа социального

педагога

способствует

созданию

безопасной

и

поддерживающей

образовательной среды, где каждый ребенок может чувствовать себя

защищенным и принятым. Важно, чтобы его усилия поддерживались

всем школьным сообществом, включая родителей, учителей и самих

учащихся.



В раздел образования