Напоминание

"Зимний пейзаж"


Автор: Бакова Сардаана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №79 "Лучик"
Населённый пункт: город Якутск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по рисованию
Тема: "Зимний пейзаж"
Раздел: дошкольное образование





Назад




СЮЖЕТНОЕ РИСОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ»

Тема: Сюжетное рисование «Зимний пейзаж».

Возрастная группа: старшая группа

Форма совместной деятельности: НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Образовательная область : «Художественно-эстетическое»

Цель: Создание композиции на тему «Зимний пейзаж», закрепить знание детей о жанре живописи

– пейзаж, учить выделять художественные средства, передающие состояние природы.

Задачи:

1.Обучающие задачи:

- Научить изображению смысловой связи между объектами, передаче пространственных

отношений между ними;

- Обогащать эмоционально-эстетическое восприятие дошкольников, через поэтическое слово,

музыку, живопись;

- Обобщать и систематизировать знания детей о зиме.

2. Воспитательные задачи:

- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через

изобразительное искусство, музыку, поэзию.

3. Развивающие задачи:

- Развивать творческое воображение, фантазию, мышление, умение видеть, чувствовать,

обсуждать явления природы.

-Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов,

размышлять, обобщать результаты;

- Развивать технику рисования гуашевыми красками;

- Развивать умение экспериментирования с красками для получения оттенков синего цвета;

- Продолжать развивать умение рисовать концом кисточки;

- Развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности.

Предварительная работа: Наблюдение в природе за красотой зимнего пейзажа; беседы о

сезонных изменениях в природе; чтение рассказов и сказок; рассматривание иллюстраций,

разучивание песен и стихов.

Оборудование: Лист А4, гуашь, кисти, палитра, тряпочки.

Планируемые результаты: Создание композиции «Зимний пейзаж».

Предварительный этап: Ребята, предлагаю вам совершить в царство зимней природы.

Мотивационно-побудительный: Послушайте стихотворение А.С.Пушкина

Под голубыми небесами,

Великолепными полями,

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит.

Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении? (Зима)

У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите пожалуйста зимние месяцы. (Декабрь,

январь, февраль).

Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете

почему? (Дети высказывают свои предположения)

Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни

были хмурыми и бессолнечными.

А январь в старину называли лютовей». Как вы думаете почему? (Было холодно, мороз лютовал).

Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.

Февраль в народе называли «снеговей». Почему? (Шел снег и мели метели). Да, в этом месяце

метели и вьюги наметают.

ИГРА «СНЕЖКИ»

Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать

характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – холодная, снежная…» и кинуть

снежный ком обратно. Скажите же, какая у нас зима? ( Белая, пушистая, красивая, снежная,

студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая).

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с

метелью и с капелью, со снегом хрустящим.

Физминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в сторону)

С неба падают снежинки, (дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке движения, словно ловят снежинки)

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (потягивание – руки в стороны)

Снегом замело дороги. (ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Не завязнуть чтобы в поле,

Поднимаем выше ноги!

И идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом! (дети садятся на стульчики)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Зима не только веселое время года, но и удивительно красивое. Поэты, художники, композиторы

чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом. Композиторы рассказывают о

зиме звуками.

Поэт – восхваляет зиму стихами.

А как могут рассказать о красоте зимы художники? Они пишут картины. Давайте рассмотрим их.

(Дети рассматривают картины)

Что вы видите на картинах? (Деревья, кусты, снег и т.д.)

Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? (Природа)

А кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа? (Пейзаж).

Ребенок читает стих:

«Если видишь на картине

Нарисована река, или ель и белый иней,

Или сад или облака, или снежная равнина,

Или поле и шалаш»

Обязательно картина называется: «Пейзаж»!

Какие основные цвета использовал художник? (Белый, голубой…)

Как можно еще назвать цвета, которыми пользуется художник? (Холодные)

Что за прелесть, эти пейзажи!

Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? (Печальное,

радостное, тихое, спокойное).

Обратите внимание на зимние деревья. Какие они красивые. Чем деревья похожи между собой?

(Очень красив зимний лес в своем белоснежном убранстве. У всех деревьев есть ствол, корень,

ветви).

Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым или

искривленным. Потом изобразим ветви-ручки, затем маленькие веточки-пальчики.

А чем деревья отличаются друг от друга? Одни деревья сбросили листья и спят. Другие

вечнозеленые – на них иголочки, а еще они отличаются по цвету коры (Березы).

Деревья, которые находятся близки – большие, яркие, четкие. Деревья, которые расположены на

картине подальше – маленькие, нечеткие. Все вокруг покрылось белой, пушистой шапкой –

снегом.

Дети, давайте мы с вами тоже станем художниками. Давайте зажмурим глаза и произнесем

волшебные слова – «Крибли-крабли-бум».

Теперь мы превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.

В процессе работы, воспитатель помогает детям, обращает внимание на то, что недостающие

цвета, можно самим смешать на палитре, вспоминаем приемы рисования.

Во время рисования, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Дети проявляют интерес к рисованию. Проявляют умение в смешивании краски для получения

оттенков цветов, правильно держать кисть при рисовании. Используют разные приемы рисования.

АНАЛИЗ РАБОТ

Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.

Что вам больше всего понравилось?

Какие вы молодцы!

Удачно подобрана композиция: на ней хорошо нарисован сюжет: речка, лес, снег.

Сразу видно, что это-зима. Отличный пейзаж, краски подобраны правильно. Аккуратная работа.

Соизмерение предметов правильное-впереди большие, а вдалеке-маленькие, нечеткие.

Мы разместим ваши пейзажи на выставке. (Дети рассматривают рисунки и называют, какие им

больше всего понравились и почему).

Дети умеют анализировать свои работы и работы своих товарищей. Умеют объяснить.



В раздел образования