Напоминание

Мамина школа "Солнечный круг"


Авторы: Монахова Лариса Николаевна, Фролова Валентина Михайловна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ № 64
Населённый пункт: город Иваново
Наименование материала: родительское собрание
Тема: Мамина школа "Солнечный круг"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мамина школа

«Солнечный круг»

Монахова Лариса Николаевна

Фролова Валентина михайловна

Здравствуйте, уважаемые мамы!

Для мамочек решили школу мы создать,

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Мы всех пригласили на встречу в детский сад

Нам очень с вами хочется союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать,

И малышам все вместе будем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

И о здоровье деток мы будем говорить.

Уважаемые мамы!

Сегодня здесь и сейчас рождается мамина школа под названием

«Солнечный круг». Почему такое название? Потому что встречи с вами как

солнце будут нести всем тепло, хорошее и радостное настроение, а круг – это

дружба, общение, это мы все вместе.

И сейчас звенит звонок, начинается 1 урок «Поиграй-ка»

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не

знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем

познакомиться поближе. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень

важную игру «Будем знакомы».

Игра «Будем знакомы»

Правила игры: О себе ты расскажи,

Соседу руку протяни,

И улыбку подари.

(Родители встают в круг. Ведущий начинает игру, называет свое имя,

говорит о качестве, которое ему присуще больше всего и протягивает руку

стоящему рядом (по соседству), тем самым передавая эстафету. По

окончании игры образуется круг, все присутствующие держаться за руки.

Ведущий. Закрытый круг и крепко сцеплённые руки символизируют то, что

нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом

этапе жизни.

И сейчас звенит звонок, начинается 2 урок «Не болей-ка»

Позвольте прочитать вам стихотворение:

Болеет без конца ребенок,

Мать в панике, в слезах и страх и грусть.

- Ведь я его с пеленок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

(В. Крестов «Тепличное создание»)

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для

этого мы делаем? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Сегодня

мы с вами и постараемся выяснить.

Далеко не всем и не всегда удается относиться к детским болезням

философски, не как к трагедии, а как ко временным мелким неприятностям.

Иногда мама даже не может сказать, сколько раз за год ребенок болел ОРЗ,

потому что эти ОРЗ просто не заканчиваются. Одни сопли плавно перетекают

в заболевшее горло, затем поднимается температура, поднимается кашель и

все опять идет по кругу.

КТО В ЭТОМ ВИНОВАТ?

Раньше говорили: «Что поделать, такой уродился» и добавляли:

«Потерпи, перерастет».

Сейчас говорят: «Плохой иммунитет» и как правило добавляют: «Надо

полечить».

Давайте сейчас разберемся, что же все-таки делать?

Вы должны четко знать, что врожденные нарушения иммунитета –

большая редкость. Они проявляются очень тяжелыми ОРВИ с опаснейшими

бактериальными осложнениями, которые с трудом поддаются лечению.

Врожденный иммунодефицит – это состояние смертельно опасное и оно не

имеет никакого отношения к двухмесячному насморку. Таким образом,

частые ОРЗ – в большинстве случаев следствие вторичного иммунодефицита,

т.е. ребенок родился нормальным, но под воздействием определенных

внешних факторов его иммунитет или не развивается, или чем-то угнетается.

Вы, родители, должны усвоить для себя то, что если ваш ребенок часто

болеет, то виноват в этом не он, а окружающие его взрослые.

Очень трудно самим себе признаться в том, что это мы что-то делаем не

так – не так кормим, не так одеваем, не так отдыхаем, не так помогаем при

болезнях.

Если ребенок часто болеет ОРЗ никакими таблетками решить эту

проблему невозможно. Устраняйте конфликт с окружающей средой!

Изменяйте образ жизни! Не ищите виновных – это тупик! Шансы вырваться

из замкнутого круга вечных соплей – вполне реальны!

1.

ВОЗДУХ – чистый, прохладный, влажный. Избегать всего, что

пахнет – лаки, краски, дезодоранты, моющие средства.

2.

ЖИЛЬЕ – у ребенка должна быть своя комната. Все моется,

чистится, убирается. Нет никаких накопителей пыли, температура

воздуха 18 С и влажность 50-70%, регулярное проветривание.

3.

СОН – в прохладной влажной комнате. По желанию – в теплой

пижаме, под теплым одеялом.

4.

ПИТАНИЕ – никогда не заставляйте ребёнка есть. Кормите тогда,

когда еду выпрашивает. Пресекать кормления в промежутках между

едой. Не злоупотреблять заморскими продуктами, естественные

сладости: мед, изюм, курага.

5.

ПИТЬЕ – предпочтение простой фильтрованной воде или

негазированная минеральная вода. Температура воды – комнатная.

6.

ОДЕЖДА – помнить, что потливость вызывает болезни чаще, чем

переохлаждение. На ребёнке не должно быть предметов одежды

больше, чем на вас самих.

7.

ИГРУШКИ – предпочесть моющиеся игрушки. Если игрушка плохо

пахнет или пачкается – не покупать. Мягкие игрушки – носители

пыли, аллергенов, микробов.

8.

ПРОГУЛКИ – ежедневные, активные. Через родительское «устал»,

«не могу», «не хочу». Очень полезно перед сном.

9.

ЗАКАЛИВАНИЕ – солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! В

ДОУ проводятся: хождение босиком, полоскание горла, обливание

рук до локтя прохладной водой, воздушные ванны после сна.

10.

ЛЕТНИЙ ОТДЫХ – идеальный отдых часто болеющего ребенка:

лето в деревне, надувной бассейн с колодезной водой, рядом куча

песка, форма одежды – трусы, босиком и т.д. За 3-4 недели

иммунитет восстанавливается, поврежденный городской жизнью.

11.ПРОФИЛАКТИКА ОРЗ – маловероятно, что часто болеющий

ребёнок постоянно переохлаждается или килограммами ест

мороженое. Таким образом, частые болезни – это не простуды, а

вирусная инфекция. Если ребёнок часто болеет, значит он часто

инфицируется.

Главная задача родителей – избегать ненужных контактов с людьми,

чаще мыть руки, всем членам семьи сделать вакцинацию против

гриппа, поддерживать иммунитет ребёнка.

12.

ЛЕЧЕНИЕ ОРВИ – лечить ОРВИ – это не значит давать лекарства.

Это значит создать такие условия, чтоб организм ребёнка

максимально быстро и с минимальными потерями здоровья

справился с вирусом. (оптимальные параметры температуры в

помещении и влажности воздуха, кормить пока не попросит, активно

поить. Солевые капли в нос и парацетамол при высокой температуре

тела – вполне достаточный список лекарств. Любой лекарственный

препарат должен применяться тогда, когда без него действительно

нельзя обойтись.

13.ДЕЙСТВИЕ ПОСЛЕ ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ - улучшение состояния и

нормализации температуры вовсе не свидетельствуют о том, что

ребёнок полностью здоров и иммунитет восстановлен. Ребёнка на

следующий день ведем быстрей в детский сад и здесь новый вирус,

новая болезнь в неокрепшем организме. Она будет тяжелее

предыдущей, с большей вероятностью осложнений и потребует

применение лекарств. Восстановление после болезни, как правило,

не менее недели. И это распространяется на всех детей, а не только

на часто болеющих.

Побежали сопли, пару дней посидели дома, а потом в детский чад,

оставаясь заразными. Антитела к вирусу вырабатываются не ранее

пятого дня болезни. Поэтому возобновлять посещение детского сада

можно не ранее шестого дня от начала ОРВИ вне зависимости от ее

тяжести, но в любом случае с момента нормализации температуры

тела должно пройти не менее трех суток.

И сейчас звенит звонок, начинается 3 урок «Узнавай-ка»

Презентация «Вот так мы живём!»

И сейчас звенит звонок, начинается 4 урок «Музыкальный»

Вы, уважаемые родители, со своими детьми можете дома заниматься

вот такой гимнастикой и ваш малыш с удовольствием будет за вами повторять

все движения.

Ритмическая гимнастика с родителями «У жирафа пятна…»

И сейчас звенит звонок, начинается 5 урок «Отвечай-ка»

Уважаемые мамы! Я буду задавать вам вопросы, касающиеся

воспитания и развития детей, а вы будете на них отвечать.

1. Сколько раз в день нужно целовать и обнимать своего ребенка?

(4 крепких объятия в день для того, чтобы ребёнок выжил; 8 – чтобы ребёнок

был здоров; 12- чтобы ребёнок рос)

2. Какие «вредные привычки» детей раннего возраста вы знаете?

(сосание пальца, выдергивание волос или накручивание на палец, грызть

ногти и др.)

3. Сколько слов должны говорить ваши дети? (норма – с 2 до 3 лет

словарный запас увеличивается с 50 до 1500 слов)

4. С какого возраста можно закаливать ребёнка? (в любом возрасте,

лишь бы родители были готовы к этому, а ребёнок был здоров)

5. Кого легче воспитывать мальчиков или девочек? (невозможно

сказать, кого легче воспитывать. Подход к воспитанию должен быть

индивидуален. Разнополых детей следует воспитывать по-разному и никогда

не сравнивать. Девочки и мальчики даже устают по-разному: девочки

истощаются эмоционально, мальчики – интеллектуально.)

6. Когда начинать читать ребёнку сказки? (как можно раньше и в

соответствии с возрастом. Лучше всего знакомить кроху с 6 месяцев, читать

вслух. Пусть ребёнок не понимает содержания, но ласковый мамин голос

способствует развитию эмоциональной связи с матерью.)

7. С какого возраста можно начинать чистить молочные зубы

малышу? (при появлении первых зубов – протирать их после кормления

влажной губкой или марлей; с 10 месяцев – начинать чистить мягкой

синтетической щеткой 2 раза в день с использованием детской пасты.)

И сейчас звенит звонок, начинается 6 урок «Праздничный»

(Презентация детского новогоднего блюда)

А сейчас звенит звонок, начинается 7 урок «Пожелай-ка»

(На магнитной доске висит изображение солнышка. Родителям

предлагается написать на солнечных лучиках пожелания прошедшей встречи,

что запомнилось или понравилось больше всего или наоборот. Мамы

прикрепляют лучики к солнышку магнитами.)

В конце родители приглашаются на чаепитие.



В раздел образования