Авторы: Монахова Лариса Николаевна, Фролова Валентина Михайловна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ № 64
Населённый пункт: город Иваново
Наименование материала: родительское собрание
Тема: Мамина школа "Солнечный круг"
Раздел: дошкольное образование
Мамина школа
«Солнечный круг»
Монахова Лариса Николаевна
Фролова Валентина михайловна
Здравствуйте, уважаемые мамы!
Для мамочек решили школу мы создать,
Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.
Мы всех пригласили на встречу в детский сад
Нам очень с вами хочется союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать,
И малышам все вместе будем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить,
И о здоровье деток мы будем говорить.
Уважаемые мамы!
Сегодня здесь и сейчас рождается мамина школа под названием
«Солнечный круг». Почему такое название? Потому что встречи с вами как
солнце будут нести всем тепло, хорошее и радостное настроение, а круг – это
дружба, общение, это мы все вместе.
И сейчас звенит звонок, начинается 1 урок «Поиграй-ка»
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не
знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем
познакомиться поближе. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень
важную игру «Будем знакомы».
Игра «Будем знакомы»
Правила игры: О себе ты расскажи,
Соседу руку протяни,
И улыбку подари.
(Родители встают в круг. Ведущий начинает игру, называет свое имя,
говорит о качестве, которое ему присуще больше всего и протягивает руку
стоящему рядом (по соседству), тем самым передавая эстафету. По
окончании игры образуется круг, все присутствующие держаться за руки.
Ведущий. Закрытый круг и крепко сцеплённые руки символизируют то, что
нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом
этапе жизни.
И сейчас звенит звонок, начинается 2 урок «Не болей-ка»
Позвольте прочитать вам стихотворение:
Болеет без конца ребенок,
Мать в панике, в слезах и страх и грусть.
- Ведь я его с пеленок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
(В. Крестов «Тепличное создание»)
Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для
этого мы делаем? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Сегодня
мы с вами и постараемся выяснить.
Далеко не всем и не всегда удается относиться к детским болезням
философски, не как к трагедии, а как ко временным мелким неприятностям.
Иногда мама даже не может сказать, сколько раз за год ребенок болел ОРЗ,
потому что эти ОРЗ просто не заканчиваются. Одни сопли плавно перетекают
в заболевшее горло, затем поднимается температура, поднимается кашель и
все опять идет по кругу.
КТО В ЭТОМ ВИНОВАТ?
Раньше говорили: «Что поделать, такой уродился» и добавляли:
«Потерпи, перерастет».
Сейчас говорят: «Плохой иммунитет» и как правило добавляют: «Надо
полечить».
Давайте сейчас разберемся, что же все-таки делать?
Вы должны четко знать, что врожденные нарушения иммунитета –
большая редкость. Они проявляются очень тяжелыми ОРВИ с опаснейшими
бактериальными осложнениями, которые с трудом поддаются лечению.
Врожденный иммунодефицит – это состояние смертельно опасное и оно не
имеет никакого отношения к двухмесячному насморку. Таким образом,
частые ОРЗ – в большинстве случаев следствие вторичного иммунодефицита,
т.е. ребенок родился нормальным, но под воздействием определенных
внешних факторов его иммунитет или не развивается, или чем-то угнетается.
Вы, родители, должны усвоить для себя то, что если ваш ребенок часто
болеет, то виноват в этом не он, а окружающие его взрослые.
Очень трудно самим себе признаться в том, что это мы что-то делаем не
так – не так кормим, не так одеваем, не так отдыхаем, не так помогаем при
болезнях.
Если ребенок часто болеет ОРЗ никакими таблетками решить эту
проблему невозможно. Устраняйте конфликт с окружающей средой!
Изменяйте образ жизни! Не ищите виновных – это тупик! Шансы вырваться
из замкнутого круга вечных соплей – вполне реальны!
1.
ВОЗДУХ – чистый, прохладный, влажный. Избегать всего, что
пахнет – лаки, краски, дезодоранты, моющие средства.
2.
ЖИЛЬЕ – у ребенка должна быть своя комната. Все моется,
чистится, убирается. Нет никаких накопителей пыли, температура
воздуха 18 С и влажность 50-70%, регулярное проветривание.
3.
СОН – в прохладной влажной комнате. По желанию – в теплой
пижаме, под теплым одеялом.
4.
ПИТАНИЕ – никогда не заставляйте ребёнка есть. Кормите тогда,
когда еду выпрашивает. Пресекать кормления в промежутках между
едой. Не злоупотреблять заморскими продуктами, естественные
сладости: мед, изюм, курага.
5.
ПИТЬЕ – предпочтение простой фильтрованной воде или
негазированная минеральная вода. Температура воды – комнатная.
6.
ОДЕЖДА – помнить, что потливость вызывает болезни чаще, чем
переохлаждение. На ребёнке не должно быть предметов одежды
больше, чем на вас самих.
7.
ИГРУШКИ – предпочесть моющиеся игрушки. Если игрушка плохо
пахнет или пачкается – не покупать. Мягкие игрушки – носители
пыли, аллергенов, микробов.
8.
ПРОГУЛКИ – ежедневные, активные. Через родительское «устал»,
«не могу», «не хочу». Очень полезно перед сном.
9.
ЗАКАЛИВАНИЕ – солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! В
ДОУ проводятся: хождение босиком, полоскание горла, обливание
рук до локтя прохладной водой, воздушные ванны после сна.
10.
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ – идеальный отдых часто болеющего ребенка:
лето в деревне, надувной бассейн с колодезной водой, рядом куча
песка, форма одежды – трусы, босиком и т.д. За 3-4 недели
иммунитет восстанавливается, поврежденный городской жизнью.
11.ПРОФИЛАКТИКА ОРЗ – маловероятно, что часто болеющий
ребёнок постоянно переохлаждается или килограммами ест
мороженое. Таким образом, частые болезни – это не простуды, а
вирусная инфекция. Если ребёнок часто болеет, значит он часто
инфицируется.
Главная задача родителей – избегать ненужных контактов с людьми,
чаще мыть руки, всем членам семьи сделать вакцинацию против
гриппа, поддерживать иммунитет ребёнка.
12.
ЛЕЧЕНИЕ ОРВИ – лечить ОРВИ – это не значит давать лекарства.
Это значит создать такие условия, чтоб организм ребёнка
максимально быстро и с минимальными потерями здоровья
справился с вирусом. (оптимальные параметры температуры в
помещении и влажности воздуха, кормить пока не попросит, активно
поить. Солевые капли в нос и парацетамол при высокой температуре
тела – вполне достаточный список лекарств. Любой лекарственный
препарат должен применяться тогда, когда без него действительно
нельзя обойтись.
13.ДЕЙСТВИЕ ПОСЛЕ ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ - улучшение состояния и
нормализации температуры вовсе не свидетельствуют о том, что
ребёнок полностью здоров и иммунитет восстановлен. Ребёнка на
следующий день ведем быстрей в детский сад и здесь новый вирус,
новая болезнь в неокрепшем организме. Она будет тяжелее
предыдущей, с большей вероятностью осложнений и потребует
применение лекарств. Восстановление после болезни, как правило,
не менее недели. И это распространяется на всех детей, а не только
на часто болеющих.
Побежали сопли, пару дней посидели дома, а потом в детский чад,
оставаясь заразными. Антитела к вирусу вырабатываются не ранее
пятого дня болезни. Поэтому возобновлять посещение детского сада
можно не ранее шестого дня от начала ОРВИ вне зависимости от ее
тяжести, но в любом случае с момента нормализации температуры
тела должно пройти не менее трех суток.
И сейчас звенит звонок, начинается 3 урок «Узнавай-ка»
Презентация «Вот так мы живём!»
И сейчас звенит звонок, начинается 4 урок «Музыкальный»
Вы, уважаемые родители, со своими детьми можете дома заниматься
вот такой гимнастикой и ваш малыш с удовольствием будет за вами повторять
все движения.
Ритмическая гимнастика с родителями «У жирафа пятна…»
И сейчас звенит звонок, начинается 5 урок «Отвечай-ка»
Уважаемые мамы! Я буду задавать вам вопросы, касающиеся
воспитания и развития детей, а вы будете на них отвечать.
1. Сколько раз в день нужно целовать и обнимать своего ребенка?
(4 крепких объятия в день для того, чтобы ребёнок выжил; 8 – чтобы ребёнок
был здоров; 12- чтобы ребёнок рос)
2. Какие «вредные привычки» детей раннего возраста вы знаете?
(сосание пальца, выдергивание волос или накручивание на палец, грызть
ногти и др.)
3. Сколько слов должны говорить ваши дети? (норма – с 2 до 3 лет
словарный запас увеличивается с 50 до 1500 слов)
4. С какого возраста можно закаливать ребёнка? (в любом возрасте,
лишь бы родители были готовы к этому, а ребёнок был здоров)
5. Кого легче воспитывать мальчиков или девочек? (невозможно
сказать, кого легче воспитывать. Подход к воспитанию должен быть
индивидуален. Разнополых детей следует воспитывать по-разному и никогда
не сравнивать. Девочки и мальчики даже устают по-разному: девочки
истощаются эмоционально, мальчики – интеллектуально.)
6. Когда начинать читать ребёнку сказки? (как можно раньше и в
соответствии с возрастом. Лучше всего знакомить кроху с 6 месяцев, читать
вслух. Пусть ребёнок не понимает содержания, но ласковый мамин голос
способствует развитию эмоциональной связи с матерью.)
7. С какого возраста можно начинать чистить молочные зубы
малышу? (при появлении первых зубов – протирать их после кормления
влажной губкой или марлей; с 10 месяцев – начинать чистить мягкой
синтетической щеткой 2 раза в день с использованием детской пасты.)
И сейчас звенит звонок, начинается 6 урок «Праздничный»
(Презентация детского новогоднего блюда)
А сейчас звенит звонок, начинается 7 урок «Пожелай-ка»
(На магнитной доске висит изображение солнышка. Родителям
предлагается написать на солнечных лучиках пожелания прошедшей встречи,
что запомнилось или понравилось больше всего или наоборот. Мамы
прикрепляют лучики к солнышку магнитами.)
В конце родители приглашаются на чаепитие.