Автор: Михайлиди Елена Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №16"
Населённый пункт: г. Псков
Наименование материала: Конспект открытого мероприятия в старшей группе.
Тема: «Масленичное солнышко»
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Масленичное
солнышко»
1.Обучающие задачи:
- систематизировать представления детей о русских народных праздниках
через оформление адвент-календаря- продолжать формировать знания детей
о русском народном празднике «Масленица», знакомить с символами
праздника;
-учить понимать народные заклички;
2. Развивающие задачи:
- развивать внимание, память, связную речь, любознательность
- развивать мелкую моторику
3.Воспитательные:
- продолжать воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятых в
обществе, чувство патриотизма.
Оборудование: адвент-календарь, снежинки на окне, картина праздник
Новый год, картинки-символы праздников Новый год, 8 марта, Масленица,
д/и «С чем блины?», деревянные доски с синей пластилиновой основой,
жёлтая верёвка.
Ход мероприятия.
1.Мотивационный этап
-Ребята помогите мне, пожалуйста, снять снежинки с окна. Зачем на окне
снежинки? (снежинки это символ зимы, поэтому были на окне)
-Можем ли снять их теперь? Почему? (зима закончилась, сегодня последний
день зимы)
- Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)
- Какой сейчас месяц? (февраль, последний зимний месяц)
2.Ориетрировочный этап
- Вам нравится зима? Почему? (переходим к картине)(весело, можно кататься
с горки, отмечать праздники..)
-А какие праздники зимой мы отмечали? (Новый год, Рождество, 23 февраля)
-Какой праздник на картине отмечают дети? Почему вы так решили?( Новый
год, елка наряжена)
-Да, каждый праздник имеет свои символы. Какие символы Нового года?
( украшенная ёлка, звезда на макушке ёлки, новогодние украшения)
-Мы отмечали Новый год в детском саду? (да)
- Как мы готовились к этому празднику? (учили стихи, песни, делали подарки
близким, рисовали елки..)
-Что еще нам помогло лучше подготовиться к празднику и больше узнать о
его символах и традициях? (адвент-календарь) (переходим к адвент-
календарю)
- А что такое адвент-календарь? (календарь ожидания праздника…,
выполняли задания, которые прислал нам Дед Мороз..)
- Каким символом на календаре мы отметили сам праздник? (звезда)
- Каким символом мы отмечали выполненные задания? (снежинка)
- Вы сказали, что сегодня последний день зимы, вспомнили зимние
праздники, а теперь можно убирать с календаря все символы нового года,
впереди нас ждут новые праздники.
Давайте всё снимем и положим в контейнер. (дети убирают все с календаря
кроме чисел).
3. Исполнительский этап
-Какое время года после зимы? (весна)
- Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)
- Какой первый весенний праздник? ( международный женский день)
- Как вы думаете, каким символом на календаре можем показать этот
праздник?( цветами, знак 8 марта)
- Какого числа отмечают праздник? (8 марта) (На сам праздник дети
прикрепляют символ праздника, а на дни до 8 марта букеты весенних цветов)
- Как мы готовимся к этому празднику? (учим стихи, песни, танцы, готовимся
показать концерт нашим мамам, бабушкам.)
- Какой следующий праздник после «Международного женского дня»?
(Масленица)
- А что это за праздник? (встреча весны, проводы зимы).
- Давайте вспомним сказку о Масленице. Кто такая Масленица? (девушка с
добрыми голубыми глазами)
- Как Масленица придумала помочь людям, чтобы скорее наступила весна?
(печь блины и раскидывать их горячими на снег)
- А почему именно блины, а не пироги? (блины такие же круглые, горячие,
как солнышко)
- Помогло это людям? (нет)
- Что же еще придумала Масленица? ( сжечь её)
- Сожгли ее люди? (нет)
- Почему? (они придумали сделать соломенное чучело Масленицы и сжечь
его)
- Помогло это людям?(да)
- Сегодня к вам в гости пришло чучело Масленицы, которое пришло не с
пустыми руками. Как вы думаете что оно принесло нам? (задания)
-Да, Масленица принесла нам конверт с заданиями, которые помогут вам
приготовиться к празднику и больше узнать о нем).
- Давайте откроем конверт и достанем задания. Сейчас мы их читать не
будем, начнем выполнять с понедельника 11 марта.
- Я предлагаю вам оформить календарь к празднику «Масленица».
- Вы уже знаете у каждого праздника есть свои символы. Какие символы у
праздника «Масленица»? (чучело Масленицы, блины, солнце)
-Какой символ вы предлагаете поставить на сам праздник? (чучело)
-Почему? В последний день сжигают чучело
-Задание, которые принесла Масленица написаны на блинах, поэтому
символом выполнения задания предлагаю сделать солнышко.
При помощи адвент-календаря определили этапы подготовки к празднику.
А сейчас давайте поиграем. Игра «С каким вареньем блины?» (Играем)
- Я предлагаю вам перейти к самому главному символу весны и масленицы –
солнышку. Что-то не видно солнышка на улице, давайте позовём его
закличкой
Солнышко покажись!
Красное снарядись!
Поскорей не робей,
Нас ребят обогрей!
Не видно солнышка, а давайте сделаем много солнышек, каждый себе свое
маленькое теплое солнышко.
Изготовление поделки «Масляничное солнышко» на деревянной основе,
покрытой сверху тонким слоем пластилина.
Поделка выполняется ниткой уложенной от центра по спирали в виде круга.
Отдельно делаются лучи.
При необходимости помогаю детям советом.
Теперь давайте еще раз вспомним закличку про солнышко. (все вместе
повторяем закличку)
То солнышко, которое вы сделали подарите родным и близким.
4. Рефлексия
- Что вы сегодня делали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что вызвало затруднение?