Напоминание

«Масленичное солнышко»


Автор: Михайлиди Елена Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №16"
Населённый пункт: г. Псков
Наименование материала: Конспект открытого мероприятия в старшей группе.
Тема: «Масленичное солнышко»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Масленичное

солнышко»

1.Обучающие задачи:

- систематизировать представления детей о русских народных праздниках

через оформление адвент-календаря- продолжать формировать знания детей

о русском народном празднике «Масленица», знакомить с символами

праздника;

-учить понимать народные заклички;

2. Развивающие задачи:

- развивать внимание, память, связную речь, любознательность

- развивать мелкую моторику

3.Воспитательные:

- продолжать воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятых в

обществе, чувство патриотизма.

Оборудование: адвент-календарь, снежинки на окне, картина праздник

Новый год, картинки-символы праздников Новый год, 8 марта, Масленица,

д/и «С чем блины?», деревянные доски с синей пластилиновой основой,

жёлтая верёвка.

Ход мероприятия.

1.Мотивационный этап

-Ребята помогите мне, пожалуйста, снять снежинки с окна. Зачем на окне

снежинки? (снежинки это символ зимы, поэтому были на окне)

-Можем ли снять их теперь? Почему? (зима закончилась, сегодня последний

день зимы)

- Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

- Какой сейчас месяц? (февраль, последний зимний месяц)

2.Ориетрировочный этап

- Вам нравится зима? Почему? (переходим к картине)(весело, можно кататься

с горки, отмечать праздники..)

-А какие праздники зимой мы отмечали? (Новый год, Рождество, 23 февраля)

-Какой праздник на картине отмечают дети? Почему вы так решили?( Новый

год, елка наряжена)

-Да, каждый праздник имеет свои символы. Какие символы Нового года?

( украшенная ёлка, звезда на макушке ёлки, новогодние украшения)

-Мы отмечали Новый год в детском саду? (да)

- Как мы готовились к этому празднику? (учили стихи, песни, делали подарки

близким, рисовали елки..)

-Что еще нам помогло лучше подготовиться к празднику и больше узнать о

его символах и традициях? (адвент-календарь) (переходим к адвент-

календарю)

- А что такое адвент-календарь? (календарь ожидания праздника…,

выполняли задания, которые прислал нам Дед Мороз..)

- Каким символом на календаре мы отметили сам праздник? (звезда)

- Каким символом мы отмечали выполненные задания? (снежинка)

- Вы сказали, что сегодня последний день зимы, вспомнили зимние

праздники, а теперь можно убирать с календаря все символы нового года,

впереди нас ждут новые праздники.

Давайте всё снимем и положим в контейнер. (дети убирают все с календаря

кроме чисел).

3. Исполнительский этап

-Какое время года после зимы? (весна)

- Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

- Какой первый весенний праздник? ( международный женский день)

- Как вы думаете, каким символом на календаре можем показать этот

праздник?( цветами, знак 8 марта)

- Какого числа отмечают праздник? (8 марта) (На сам праздник дети

прикрепляют символ праздника, а на дни до 8 марта букеты весенних цветов)

- Как мы готовимся к этому празднику? (учим стихи, песни, танцы, готовимся

показать концерт нашим мамам, бабушкам.)

- Какой следующий праздник после «Международного женского дня»?

(Масленица)

- А что это за праздник? (встреча весны, проводы зимы).

- Давайте вспомним сказку о Масленице. Кто такая Масленица? (девушка с

добрыми голубыми глазами)

- Как Масленица придумала помочь людям, чтобы скорее наступила весна?

(печь блины и раскидывать их горячими на снег)

- А почему именно блины, а не пироги? (блины такие же круглые, горячие,

как солнышко)

- Помогло это людям? (нет)

- Что же еще придумала Масленица? ( сжечь её)

- Сожгли ее люди? (нет)

- Почему? (они придумали сделать соломенное чучело Масленицы и сжечь

его)

- Помогло это людям?(да)

- Сегодня к вам в гости пришло чучело Масленицы, которое пришло не с

пустыми руками. Как вы думаете что оно принесло нам? (задания)

-Да, Масленица принесла нам конверт с заданиями, которые помогут вам

приготовиться к празднику и больше узнать о нем).

- Давайте откроем конверт и достанем задания. Сейчас мы их читать не

будем, начнем выполнять с понедельника 11 марта.

- Я предлагаю вам оформить календарь к празднику «Масленица».

- Вы уже знаете у каждого праздника есть свои символы. Какие символы у

праздника «Масленица»? (чучело Масленицы, блины, солнце)

-Какой символ вы предлагаете поставить на сам праздник? (чучело)

-Почему? В последний день сжигают чучело

-Задание, которые принесла Масленица написаны на блинах, поэтому

символом выполнения задания предлагаю сделать солнышко.

При помощи адвент-календаря определили этапы подготовки к празднику.

А сейчас давайте поиграем. Игра «С каким вареньем блины?» (Играем)

- Я предлагаю вам перейти к самому главному символу весны и масленицы –

солнышку. Что-то не видно солнышка на улице, давайте позовём его

закличкой

Солнышко покажись!

Красное снарядись!

Поскорей не робей,

Нас ребят обогрей!

Не видно солнышка, а давайте сделаем много солнышек, каждый себе свое

маленькое теплое солнышко.

Изготовление поделки «Масляничное солнышко» на деревянной основе,

покрытой сверху тонким слоем пластилина.

Поделка выполняется ниткой уложенной от центра по спирали в виде круга.

Отдельно делаются лучи.

При необходимости помогаю детям советом.

Теперь давайте еще раз вспомним закличку про солнышко. (все вместе

повторяем закличку)

То солнышко, которое вы сделали подарите родным и близким.

4. Рефлексия

- Что вы сегодня делали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднение?



В раздел образования