Автор: Рожин Валерий Николаевич
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МБОУ "Мюрюнская СОШ № 1"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: "Публичное представление собственного инновационного опыта"
Раздел: среднее образование
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Рожин Валерий Николаевич,
учитель
физкультуры
МБОУ
«Мюрюнская
средняя
общеобразовательная
школа
№
1
имени Г.В.Егорова с углубленным изучением отдельных предметов
Педагогическая проблема, над которой я работаю в течение нескольких лет -
«Сохранение здоровья подрастающего поколения и формирование здорового образа
жизни».
Считаю, что залогом моей успешной работы является опыт и мастерство, которое в
дальнейшем помогает сформировать своё отношение учеников к здоровому образу жизни.
Моя
работа
основана
на
создании
такого
микроклимата,
который
бы
помог
обучающимся раскрыть свои физические, да и человеческие возможности, переступить
порог страха, неуверенности в своих силах, помочь преодолеть неудачу, радоваться вместе
с
н и м
е г о
у с п е х а м .
Д у м а ю ,
ч т о м о е
педагогическо
е кредо:
«Двигаться вперед и не останавливаться на достигнутом» как нельзя подходит к
разрешении этой проблемы.
В настоящее время, каждый педагог должен знать, что обучение, воспитание и
здоровье - это неразрывно связанные и друг на друга влияющие категории.
Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры
Ориентация на здоровье сберегающие технологии в обучении являются одной из
главных и актуальных задач всей системы образования.
Поэтому данная тема является темой моего самообразования. К этому относится
создание оптимальных условий для реализации здоровье сберегающих технологий на
уроках физической культуры и во внеурочной деятельности. Свою работу в качестве
учителя физической культуры я стараюсь строить с учениками, учителями, родителями и
выпускниками таким образом, чтобы здоровье сбережение в этой деятельности являлось
главным приоритетом.
Уроки физической культуры спланированы в условиях 3-х часовой нагрузки в неделю.
Уделено внимание развитию практических навыков, необходимых в разных физических
ситуациях,
сознательному,
активному
отношению
учащихся
к
урокам
физкультуры,
определена
важность
регулярных
и
систематических
занятий
физическими
упражнениями. Чтобы достичь эффективности урока, ориентируюсь на личный подход к
учащемуся, на создание ситуации, в которой обучающийся нацелен на творческий поиск и
самоопределение. Личностно-ориентированная технология обучения помогает в создании
творческой атмосферы на уроке, а так же создает необходимые условия для развития
индивидуальных способностей. В процессе преподавания физической культуры и ОБЖ
стараюсь
побуждать
у
учащихся
самостоятельность
в
решении
поставленных
задач,
опираясь на ранее изученный материал программы. На уроках активно используется
спортивная база школы. Уроки физической культуры проводятся в разных условиях – в
спортивном зале, на спортивной площадке. С целью закаливания и укрепления здоровья
детей уроки физической культуры проводятся, по возможности, на открытом воздухе.
Ведущая педагогическая идея опыта: мотивировать детей учителей и родителей к тому,
чтобы
они
с
самого
раннего
возраста ценили,
берегли
и
укрепляли
свое
здоровье,
стремились стать более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально,
духовно, но и физически.
Для повышения авторитета предмета нужен новый подход к физкультуре в школе,
соединяющий в одно целое уроки физкультуры и спортивные внеклассные мероприятия.
После
обсуждения
на
улусных
методических
объединениях
учителей
физической
культуры в своей работе мы используем учебно-методический комплект В.И. Ляха.
В
программе
заложен
огромный
воспитывающий
и
развивающий
потенциал,
позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки.
В подтверждение наших стараний результаты у нас хорошие:
Комплексная спартакиада Усть-Алданского улуса среди средних школ
№
Учебный год
Участники
Результат
1
2012-2013
5 класс -11класс
2
2
2013-2014
5 класс -11класс
4
3
2014-2015
5 класс -11класс
1
4
2015-2016
5 класс -11класс
1
5
2016-2017
5 класс -11класс
1
Технологии.
Игровую
технологию
я
часто
использую
для
повышения
мотивации,
для
привлечения к спорту во внеурочное время учащихся, состоящих на учете КДН, ПДН. К
сожалению, в последнее время, таких детей становится все больше. Я рад, что мои труды
не
остались
даром.
За
5
лет
члены
около
6
моих
учеников
поступили
в
ВУЗ-ы
физкультурные отделения.
Из
технологий,
используемых
на
уроках
физкультуры
я
даю
предпочтение
к
игровым
технологиям, говоря
о
них
я
расскажу
о
внеурочном
занятии.
Секцию
баскетбола я веду с 1998 года.
На уроках баскетбола использую в средних и старших классах групповой метод,
предусматривающий одновременное выполнение в нескольких группах разных заданий. В
этом случае разделение занимающихся на группы и определение содержания заданий
осуществляю с учетом пола, уровня подготовленности и росто-весовым показателям. Для
этого провожу специальную подготовку помощников из числа наиболее подготовленных
учеников
и
заблаговременно
инструктирую
их
по
учебному
материалу
предстоящего
урока.
Данная
индивидуальная
работа
способствует
выявлению
одаренности
у
обучающихся
и
созданию
ситуации
успеха.
Специальные
упражнения
для
совершенствования
координации
движений
разрабатываю
с
учетом
специфики
спортивной игры. Например, «в баскетболе это специальные упражнения в затрудненных
условиях – ловля и передача мяча партнеру при прыжках через гимнастическую скамейку,
после выполнения на гимнастических матах нескольких кувырков подряд, ловля мяча от
партнера и бросок в корзину и др.
2.Стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и
показатели динамики их достижений
На
протяжении
последних
пяти
лет
сохраняется
устойчивая
положительная
динамика в физическом развитии и физической подготовленности обучающихся.
Показателями результативности моей практической деятельности в педагогический
период являются следующие факты. По итогам мониторинга, проводимого в МБОУ «СОШ
№1» 100% моих обучающихся, включая тех, кто находится в трудной жизненной ситуации,
осваивают ФГОС, ГОС по физической культуре.
Показатели результативности обучающихся по предмету
«Физкультура» за 5 лет (на основе итоговых годовых оценок).
№ Учебный год
Классы
Успеваемость
Качество
1
2012-2013
1,2,3,4,5,6,7,9,10
100%
91%
2
2013-2014
2,3,4,5,6,7,8,11
100%
87%
3
2014-2015
3,5, 6,7,8,9,10
100%
89%
4
2015-2016
1,2,3,4,5,6,7,8,9,11
100%
95%
5
2016-2017
2,3.4,5,6,7,8,9, 10
100%
96%
2012
2013
2014
2015
2016
0
50
100
150
200
250
100
100
100
100
100
100
88
86
89
95
96
2
2
3
5
Показатели результативности учебной деятельности
процент%
качество
успаваемость
Результаты внешнего мониторинга
ГТО
Комплексная спартакиада Усть-Алданского улуса среди средних школ
№
Учебный год
Участники
Результат
1
2012-2013
5 класс -11класс
2
2
2013-2014
5 класс -11класс
4
3
2014-2015
5 класс -11класс
1
4
2015-2016
5 класс -11класс
1
5
2016-2017
5 класс -11класс
1
2012-2013
2013-2014
2014-2015
2015-2016
2016-2017
0
1
2
3
4
5
6
классы
результат
Ряд 3
3.
Владение современными образовательными (в т.ч. ИКТ) технологиями, эффективное
применение их в практической профессиональной деятельности.
В своей педагогической деятельности мы применяем элементы современных
ИКТ
технологий.
Но
технология
ИКТ
используется
нами
крайне
редко
ввиду
отсутствия
соответствующего условия. Используем при открытых уроках, семинарах, а в классах, с
обучающимися с ОВЗ. У меня в классах их несколько. На этих занятиях мы с ними
говорим о факторах, влияющих на здоровье, критериях психического и психологического
здоровья,
психологических
показателях
здоровья
и
т.д.
Проведены
практикумы:
аутотренинговые
тренировки
-
расслабление
и
релаксация,
самооценка
психического
здоровья,
мультимедийный
тренинг,
музыкотерапия. На
практикумах
давались
основы
интерактивных
методов
проведения
занятий
с
детьми
по
сохранению
и
укреплению
здоровья,
по
проектированию
здоровьеформирующей
психологически
безопасной
образовательной среды ОУ.