Напоминание

"Публичное представление собственного инновационного опыта"


Автор: Рожин Валерий Николаевич
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МБОУ "Мюрюнская СОШ № 1"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: "Публичное представление собственного инновационного опыта"
Раздел: среднее образование





Назад




Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

Рожин Валерий Николаевич,

учитель

физкультуры

МБОУ

«Мюрюнская

средняя

общеобразовательная

школа

1

имени Г.В.Егорова с углубленным изучением отдельных предметов

Педагогическая проблема, над которой я работаю в течение нескольких лет -

«Сохранение здоровья подрастающего поколения и формирование здорового образа

жизни».

Считаю, что залогом моей успешной работы является опыт и мастерство, которое в

дальнейшем помогает сформировать своё отношение учеников к здоровому образу жизни.

Моя

работа

основана

на

создании

такого

микроклимата,

который

бы

помог

обучающимся раскрыть свои физические, да и человеческие возможности, переступить

порог страха, неуверенности в своих силах, помочь преодолеть неудачу, радоваться вместе

с

н и м

е г о

у с п е х а м .

Д у м а ю ,

ч т о м о е

педагогическо

е кредо:

«Двигаться вперед и не останавливаться на достигнутом» как нельзя подходит к

разрешении этой проблемы.

В настоящее время, каждый педагог должен знать, что обучение, воспитание и

здоровье - это неразрывно связанные и друг на друга влияющие категории.

Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры

Ориентация на здоровье сберегающие технологии в обучении являются одной из

главных и актуальных задач всей системы образования.

Поэтому данная тема является темой моего самообразования. К этому относится

создание оптимальных условий для реализации здоровье сберегающих технологий на

уроках физической культуры и во внеурочной деятельности. Свою работу в качестве

учителя физической культуры я стараюсь строить с учениками, учителями, родителями и

выпускниками таким образом, чтобы здоровье сбережение в этой деятельности являлось

главным приоритетом.

Уроки физической культуры спланированы в условиях 3-х часовой нагрузки в неделю.

Уделено внимание развитию практических навыков, необходимых в разных физических

ситуациях,

сознательному,

активному

отношению

учащихся

к

урокам

физкультуры,

определена

важность

регулярных

и

систематических

занятий

физическими

упражнениями. Чтобы достичь эффективности урока, ориентируюсь на личный подход к

учащемуся, на создание ситуации, в которой обучающийся нацелен на творческий поиск и

самоопределение. Личностно-ориентированная технология обучения помогает в создании

творческой атмосферы на уроке, а так же создает необходимые условия для развития

индивидуальных способностей. В процессе преподавания физической культуры и ОБЖ

стараюсь

побуждать

у

учащихся

самостоятельность

в

решении

поставленных

задач,

опираясь на ранее изученный материал программы. На уроках активно используется

спортивная база школы. Уроки физической культуры проводятся в разных условиях – в

спортивном зале, на спортивной площадке. С целью закаливания и укрепления здоровья

детей уроки физической культуры проводятся, по возможности, на открытом воздухе.

Ведущая педагогическая идея опыта: мотивировать детей учителей и родителей к тому,

чтобы

они

с

самого

раннего

возраста ценили,

берегли

и

укрепляли

свое

здоровье,

стремились стать более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально,

духовно, но и физически.

Для повышения авторитета предмета нужен новый подход к физкультуре в школе,

соединяющий в одно целое уроки физкультуры и спортивные внеклассные мероприятия.

После

обсуждения

на

улусных

методических

объединениях

учителей

физической

культуры в своей работе мы используем учебно-методический комплект В.И. Ляха.

В

программе

заложен

огромный

воспитывающий

и

развивающий

потенциал,

позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки.

В подтверждение наших стараний результаты у нас хорошие:

Комплексная спартакиада Усть-Алданского улуса среди средних школ

Учебный год

Участники

Результат

1

2012-2013

5 класс -11класс

2

2

2013-2014

5 класс -11класс

4

3

2014-2015

5 класс -11класс

1

4

2015-2016

5 класс -11класс

1

5

2016-2017

5 класс -11класс

1

Технологии.

Игровую

технологию

я

часто

использую

для

повышения

мотивации,

для

привлечения к спорту во внеурочное время учащихся, состоящих на учете КДН, ПДН. К

сожалению, в последнее время, таких детей становится все больше. Я рад, что мои труды

не

остались

даром.

За

5

лет

члены

около

6

моих

учеников

поступили

в

ВУЗ-ы

физкультурные отделения.

Из

технологий,

используемых

на

уроках

физкультуры

я

даю

предпочтение

к

игровым

технологиям, говоря

о

них

я

расскажу

о

внеурочном

занятии.

Секцию

баскетбола я веду с 1998 года.

На уроках баскетбола использую в средних и старших классах групповой метод,

предусматривающий одновременное выполнение в нескольких группах разных заданий. В

этом случае разделение занимающихся на группы и определение содержания заданий

осуществляю с учетом пола, уровня подготовленности и росто-весовым показателям. Для

этого провожу специальную подготовку помощников из числа наиболее подготовленных

учеников

и

заблаговременно

инструктирую

их

по

учебному

материалу

предстоящего

урока.

Данная

индивидуальная

работа

способствует

выявлению

одаренности

у

обучающихся

и

созданию

ситуации

успеха.

Специальные

упражнения

для

совершенствования

координации

движений

разрабатываю

с

учетом

специфики

спортивной игры. Например, «в баскетболе это специальные упражнения в затрудненных

условиях – ловля и передача мяча партнеру при прыжках через гимнастическую скамейку,

после выполнения на гимнастических матах нескольких кувырков подряд, ловля мяча от

партнера и бросок в корзину и др.

2.Стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и

показатели динамики их достижений

На

протяжении

последних

пяти

лет

сохраняется

устойчивая

положительная

динамика в физическом развитии и физической подготовленности обучающихся.

Показателями результативности моей практической деятельности в педагогический

период являются следующие факты. По итогам мониторинга, проводимого в МБОУ «СОШ

№1» 100% моих обучающихся, включая тех, кто находится в трудной жизненной ситуации,

осваивают ФГОС, ГОС по физической культуре.

Показатели результативности обучающихся по предмету

«Физкультура» за 5 лет (на основе итоговых годовых оценок).

№ Учебный год

Классы

Успеваемость

Качество

1

2012-2013

1,2,3,4,5,6,7,9,10

100%

91%

2

2013-2014

2,3,4,5,6,7,8,11

100%

87%

3

2014-2015

3,5, 6,7,8,9,10

100%

89%

4

2015-2016

1,2,3,4,5,6,7,8,9,11

100%

95%

5

2016-2017

2,3.4,5,6,7,8,9, 10

100%

96%

2012

2013

2014

2015

2016

0

50

100

150

200

250

100

100

100

100

100

100

88

86

89

95

96

2

2

3

5

Показатели результативности учебной деятельности

процент%

качество

успаваемость

Результаты внешнего мониторинга

ГТО

Комплексная спартакиада Усть-Алданского улуса среди средних школ

Учебный год

Участники

Результат

1

2012-2013

5 класс -11класс

2

2

2013-2014

5 класс -11класс

4

3

2014-2015

5 класс -11класс

1

4

2015-2016

5 класс -11класс

1

5

2016-2017

5 класс -11класс

1

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

0

1

2

3

4

5

6

классы

результат

Ряд 3

3.

Владение современными образовательными (в т.ч. ИКТ) технологиями, эффективное

применение их в практической профессиональной деятельности.

В своей педагогической деятельности мы применяем элементы современных

ИКТ

технологий.

Но

технология

ИКТ

используется

нами

крайне

редко

ввиду

отсутствия

соответствующего условия. Используем при открытых уроках, семинарах, а в классах, с

обучающимися с ОВЗ. У меня в классах их несколько. На этих занятиях мы с ними

говорим о факторах, влияющих на здоровье, критериях психического и психологического

здоровья,

психологических

показателях

здоровья

и

т.д.

Проведены

практикумы:

аутотренинговые

тренировки

-

расслабление

и

релаксация,

самооценка

психического

здоровья,

мультимедийный

тренинг,

музыкотерапия. На

практикумах

давались

основы

интерактивных

методов

проведения

занятий

с

детьми

по

сохранению

и

укреплению

здоровья,

по

проектированию

здоровьеформирующей

психологически

безопасной

образовательной среды ОУ.



В раздел образования