Автор: Воронкина Елена Григорьевна
Должность: воспитатель коррекционной группы
Учебное заведение: Гбоу Сош№2093 им. Савельева
Населённый пункт: г. Москвас
Наименование материала: статья
Тема: "Развиваемся играя".
Раздел: дошкольное образование
Современные дети не только мало играют, но и не умеют играть. Это значит, что
у ребёнка не развивается воображение, активность, любознательность, творчество,
коммуникативность. Умение играть не является врождённым. Ребёнку необходимо
помочь научиться играть и овладеть сюжетно -ролевыми играми. К сожалению, в
последнее время игры всё больше вытесняются из жизни детей: родители, ссылаясь на
занятость, стремятся занять ребёнка телевизором, компьютером или развивающими
играми,
не
требующими
их
присутствия.
Для
формирования
навыков
сюжетно-
ролевой игры требуются определённые умения, которые складываются из двух видов
детских игр-режиссёрской и образно-ролевой. Когда ребёнок становится старше, у него
появляется потребность копировать не только действия,но и поведение взрослых, он
учится использовать предметы не только по прямому назначению,но и в соответствии с
замыслом
игры.
У
детей
старшего
дошкольного
возраста
игра
предварительно
совместно планируется, обговариваются правила, дети наблюдают,насколько действия
играков подчиняются правилам поведения. Содержание игры ребёнка отражает его
отношение к окружающей действительности. В таких играх определяется,что из жизни
взрослых ребёнок считает главным и какой стереотип поведения выбирается им за
образец подражания. Сюжетно-ролевая игра в детском саду возникает спонтанно: Это
игра "больница", "магазин", "библиотека", "семья" и т. д. Через ролевую игру педагог
или
родитель
выводит
во
взрослую
жизнь,
учит
адаптироваться
к
меняющимся
условиям,
принимать
решения
в
незнакомой
обстановке.В
процессе
игры
дети
демонстрируют своё отношение к окружающему миру, так как в игре ребёнок наделён
силой,которой лишён реальном мире. С помощью игры можно воздействовать на
мироощущения ребёнка, бороться со страхами, преодолевать неуверенность.Управляя
игрой
можно
влиять
на
взаимоотношение
со
сверстниками
и
формировать
их
мировозрение. Существуют правила управления детской игрой и если взрослый делает
всё правильно, то у ребёнка возникает доверие и тогда можно упралять сюжетно-
ролевой игрой.
К правилам относится следующее:обогащайте ребёнка яркими вечатлениями об
окружающем, знакомьте с разными профессиями, совершайте интересные экскурсии,
прогулки.Читайте
книги,
предусматривайте
для
игр
дополнительные
материалы-
коробочки,баночки, кубики, шнуры и т. д. Наблюдайте за складывающимися в играх
отношениями детей.При необходимости игры требуют - обсуждения.Нежелательные
формы
поведения
ребёнка
требуют
деликатности
и
исключают
формы
публичной
обработки в коллективе сверстников.