Напоминание

"Развиваемся играя".


Автор: Воронкина Елена Григорьевна
Должность: воспитатель коррекционной группы
Учебное заведение: Гбоу Сош№2093 им. Савельева
Населённый пункт: г. Москвас
Наименование материала: статья
Тема: "Развиваемся играя".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Современные дети не только мало играют, но и не умеют играть. Это значит, что

у ребёнка не развивается воображение, активность, любознательность, творчество,

коммуникативность. Умение играть не является врождённым. Ребёнку необходимо

помочь научиться играть и овладеть сюжетно -ролевыми играми. К сожалению, в

последнее время игры всё больше вытесняются из жизни детей: родители, ссылаясь на

занятость, стремятся занять ребёнка телевизором, компьютером или развивающими

играми,

не

требующими

их

присутствия.

Для

формирования

навыков

сюжетно-

ролевой игры требуются определённые умения, которые складываются из двух видов

детских игр-режиссёрской и образно-ролевой. Когда ребёнок становится старше, у него

появляется потребность копировать не только действия,но и поведение взрослых, он

учится использовать предметы не только по прямому назначению,но и в соответствии с

замыслом

игры.

У

детей

старшего

дошкольного

возраста

игра

предварительно

совместно планируется, обговариваются правила, дети наблюдают,насколько действия

играков подчиняются правилам поведения. Содержание игры ребёнка отражает его

отношение к окружающей действительности. В таких играх определяется,что из жизни

взрослых ребёнок считает главным и какой стереотип поведения выбирается им за

образец подражания. Сюжетно-ролевая игра в детском саду возникает спонтанно: Это

игра "больница", "магазин", "библиотека", "семья" и т. д. Через ролевую игру педагог

или

родитель

выводит

во

взрослую

жизнь,

учит

адаптироваться

к

меняющимся

условиям,

принимать

решения

в

незнакомой

обстановке.В

процессе

игры

дети

демонстрируют своё отношение к окружающему миру, так как в игре ребёнок наделён

силой,которой лишён реальном мире. С помощью игры можно воздействовать на

мироощущения ребёнка, бороться со страхами, преодолевать неуверенность.Управляя

игрой

можно

влиять

на

взаимоотношение

со

сверстниками

и

формировать

их

мировозрение. Существуют правила управления детской игрой и если взрослый делает

всё правильно, то у ребёнка возникает доверие и тогда можно упралять сюжетно-

ролевой игрой.

К правилам относится следующее:обогащайте ребёнка яркими вечатлениями об

окружающем, знакомьте с разными профессиями, совершайте интересные экскурсии,

прогулки.Читайте

книги,

предусматривайте

для

игр

дополнительные

материалы-

коробочки,баночки, кубики, шнуры и т. д. Наблюдайте за складывающимися в играх

отношениями детей.При необходимости игры требуют - обсуждения.Нежелательные

формы

поведения

ребёнка

требуют

деликатности

и

исключают

формы

публичной

обработки в коллективе сверстников.



В раздел образования