Автор: Попова Елизавета Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГКДОУ "Раздольненский детский сад "Золотой петушок" Старобешевского М.О." ДНР
Населённый пункт: с. Раздольное
Наименование материала: Эссе
Тема: "Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОО"
Раздел: дошкольное образование
Эссе на тему:
«Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в
образовательной среде ДОО»
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, —
значит вырастить угрозу для общества.
Р. Теодор
Ребенок...Как много смысла заложено в этом слове. С первого вдоха, с
первыми шагами он постигает этот "неизведанный" для него мир. Сколь же
нужно успеть постигнуть, узнать, понять?
Младенчество закончилось. И вот, наступает долгожданный период.
Ребенок поступает в дошкольную образовательную организацию. Безусловно,
важно то, как будет ребенок в этот период развиваться и воспитываться. Теперь
можно смело заявить, он стал на "первую ступень" своего развития, как
личности.
В раннем возрасте в образовательной среде дошкольной образовательной
организации начинают закладываться у ребенка (уже воспитанника) все
базовые, фундаментальные качества. Это коммуникативные навыки общения,
познания себя и окружающего мира, закладываются "нотки" доброты,
отзывчивости, осмысления "что такое хорошо, а что такое плохо?, он
развивается интеллектуально, творчески. И все казалось, бы прекрасно...
Но все же, я в своем эссе, хотела бы остановиться на таком понятии, как
нравственность. Важна, ли она для ребенка раннего возраста? Нужна ли она
ему? А может достаточно воспитывать и развивать только интеллектуально?
Ведь, нельзя не согласиться, что интеллектуальная личность, звучит красиво,
пафосно."Да зачем моему ребенку читать сказки, лучше я его научу сразу
читать или считать", " Пусть мой ребенок пойдет на кружок сенсорного
развития...".
Несомненно, дидактика, формирование математических способностей-
это очень хорошо. Но, на современном этапе нашей "современной" жизни мы
очень мало времени уделяем своим детям и почему-то эта тенденция большей
степени
распространилась
именно
на
ранний
возраст.
Мы
перестали
разговаривать с детьми, переживать с ними каждый прожитый день.
Именно, поэтому мы педагоги дошкольных образовательных организаций
должны выполнить функцию посредника, между детством и нравственностью,
патриотизмом. Научить, привить своему воспитаннику в раннем возрасте:
любовь к своей Родине, уважение к старшим, доброту, отзывчивость,
сострадание.
На мой взгляд из всего выше сказанного, можно определить, что сначала
в образовательной среде дошкольной организации в приоритете в раннем
возрасте будет воспитание. А как именно?
А именно - читаем русские народные сказки, которые "учат жизни"
(добро всегда побеждает зло), играем в "добрые " игры ("Салки", "Гори-гори
ясно"). Не забываем про потешки (с ними очень хорошо осваивать культурно-
гигиенические навыки), а художественно-эстетическое направление развиваем
"голубым чудом"-гжель. Рассказываем о традициях своего народа, тем самым
развиваем речевое развитие и учим почитать старших...Можно еще очень много
приводить примеров нравственно-патриотического воспитания в раннем
возрасте применяемых в образовательной среде дошкольной образовательной
организации, но главное нужно уловить суть. А суть заключается в том, что без
нравственности,
патриотизма
нельзя
воспитать
полноценную
личность,
способную противостоять современному миру. То, что мы заложим в наших
детей изначально, обязательно "прорастет" и даст свои плоды. А какие они
будут, зависит от каждого из нас.