Напоминание

"Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОО"


Автор: Попова Елизавета Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГКДОУ "Раздольненский детский сад "Золотой петушок" Старобешевского М.О." ДНР
Населённый пункт: с. Раздольное
Наименование материала: Эссе
Тема: "Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОО"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Эссе на тему:

«Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в

образовательной среде ДОО»

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, —

значит вырастить угрозу для общества.

Р. Теодор

Ребенок...Как много смысла заложено в этом слове. С первого вдоха, с

первыми шагами он постигает этот "неизведанный" для него мир. Сколь же

нужно успеть постигнуть, узнать, понять?

Младенчество закончилось. И вот, наступает долгожданный период.

Ребенок поступает в дошкольную образовательную организацию. Безусловно,

важно то, как будет ребенок в этот период развиваться и воспитываться. Теперь

можно смело заявить, он стал на "первую ступень" своего развития, как

личности.

В раннем возрасте в образовательной среде дошкольной образовательной

организации начинают закладываться у ребенка (уже воспитанника) все

базовые, фундаментальные качества. Это коммуникативные навыки общения,

познания себя и окружающего мира, закладываются "нотки" доброты,

отзывчивости, осмысления "что такое хорошо, а что такое плохо?, он

развивается интеллектуально, творчески. И все казалось, бы прекрасно...

Но все же, я в своем эссе, хотела бы остановиться на таком понятии, как

нравственность. Важна, ли она для ребенка раннего возраста? Нужна ли она

ему? А может достаточно воспитывать и развивать только интеллектуально?

Ведь, нельзя не согласиться, что интеллектуальная личность, звучит красиво,

пафосно."Да зачем моему ребенку читать сказки, лучше я его научу сразу

читать или считать", " Пусть мой ребенок пойдет на кружок сенсорного

развития...".

Несомненно, дидактика, формирование математических способностей-

это очень хорошо. Но, на современном этапе нашей "современной" жизни мы

очень мало времени уделяем своим детям и почему-то эта тенденция большей

степени

распространилась

именно

на

ранний

возраст.

Мы

перестали

разговаривать с детьми, переживать с ними каждый прожитый день.

Именно, поэтому мы педагоги дошкольных образовательных организаций

должны выполнить функцию посредника, между детством и нравственностью,

патриотизмом. Научить, привить своему воспитаннику в раннем возрасте:

любовь к своей Родине, уважение к старшим, доброту, отзывчивость,

сострадание.

На мой взгляд из всего выше сказанного, можно определить, что сначала

в образовательной среде дошкольной организации в приоритете в раннем

возрасте будет воспитание. А как именно?

А именно - читаем русские народные сказки, которые "учат жизни"

(добро всегда побеждает зло), играем в "добрые " игры ("Салки", "Гори-гори

ясно"). Не забываем про потешки (с ними очень хорошо осваивать культурно-

гигиенические навыки), а художественно-эстетическое направление развиваем

"голубым чудом"-гжель. Рассказываем о традициях своего народа, тем самым

развиваем речевое развитие и учим почитать старших...Можно еще очень много

приводить примеров нравственно-патриотического воспитания в раннем

возрасте применяемых в образовательной среде дошкольной образовательной

организации, но главное нужно уловить суть. А суть заключается в том, что без

нравственности,

патриотизма

нельзя

воспитать

полноценную

личность,

способную противостоять современному миру. То, что мы заложим в наших

детей изначально, обязательно "прорастет" и даст свои плоды. А какие они

будут, зависит от каждого из нас.



В раздел образования