Автор: Елена Михайловна Бранченко
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Мальвина №69"
Населённый пункт: Тамбов
Наименование материала: Календарно тематическое планирование воспитательно образовательной работы
Тема: "Россия-Родина твоя и моя"
Раздел: дошкольное образование
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Россия - родина моя и твоя» (10.06-14.06.2024)
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности (центр
активности, все
перемещения
группы)
Работа с
родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельик
Утро:
Завтрак, обед,
Ужин:
Прогулка
(утро):
НОД (чтение
художественн
ой
литературы,
художественн
ое
творчество,
музыка,
физическая
культура)
Прогулка
(вечер)
Социально-
коммуникативное
развитие,
Познавательное
развитие,
Речевое развитие
Художественно-
эстетическое
развитие,
Физическое
развитие
1.Прием детей на улице.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа «Наша родина –
Россия!»
Цель:
формирование
патриотических чувств на
основе беседы о родной
стране.
4. П. Игра. «Солнечные
зайчики»
Цель: Развитие ловкости.
5.Наблюдение
за
солнышком.
Цель:
побуждать детей замечать,
как ярко и весело может
светить
солнышко.
Вызвать у детей чувство
радости, желание выразить
свое
отношение
словом,
мимикой,
жестами.
Расширять
словарь
прилагательных — яркое,
лучистое, веселое.
Д.И.
«Угадай,
что
бывает
летом»
-
закрепить
признаки,
характерные для лета
2. Игра по развитию
речи
«Закончи
предложения»
Цель:
учить
подбирать
глаголы,
обозначающие
окончания действий.
3.
Рисование
мелками на асфальте
российского флага.
Цель: учить рисовать
ровные
полосы
и
закрашивать
их;
развивать
изобразительные
навыки
1. Показать свойства воды.
Вода нагревается на солнце
и становится теплой. Водой
поливают растения, птицы
пьют воду из луж. Когда
вода чистая, она прозрачная.
Вода
льется,
ее
можно
переливать из одного сосуда
в другой.
2. С.Р.И «Приходите в гости
к нам»
Цель:
расширять
представление
о
приеме
гостей,
развивать
речь,
воображение.
3
П.И. “Не задень”
Дети
расставляют
произвольно
предметы
на
площадке. По команде они
начинают бегать, но так что
бы
не
столкнуться
и
не
задеть за предметы. Ребенок,
который
задел
предмет
выбывает
из
игры.
Игра
продолжается до тех пор,
пока не останется последний
игрок. Он- победитель
1.
С.Р.
игра.
«Строители”.
Рассказать
детям
о
профессии строитель.
Показать,
как
построить домик из
песка, камней, сухих
веточек. Предложить
детям
построить
самим домики.
2.
Трудовые
поручения. «Помоем
игрушки».
Цель:
формировать
положительное
отношение к труду и
его результатам.
3.
Выносной
материал: формочки,
ведерки,
лопатки,
контейнер
с
игрушками.
Цель:
учить
детей
самостоятельно
выбирать
игру,
договариваться.
Консультац
ия
для
родителей
по
теме:
«Наша
Родина-
Россия»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Россия - родина моя и твоя» (10.06-14.06.2024)
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности (центр
активности, все
перемещения
группы)
Работа с
родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Вторник
Утро:
Завтрак, обед,
Ужин:
Прогулка
(утро):
НОД
(чтение
художественной
литературы,
художественное
творчество,
музыка,
физическая
культура)
Прогулка
(вечер)
Социально-
коммуникативное
развитие,
Познавательное
развитие,
Речевое развитие
Художественно-
эстетическое
развитие,
Физическое
развитие
1.Прием детей на улице.
2. Утренняя гимнастика.
3.Беседа
с
детьми
«Как
называется наша Родина»
Цель: расширить знания детей
о нашей Родине.
4.П.И. «Хоровод»
Цель:
учить
детей
водить
хоровод;
упражнять
в
приседании
Дети
за
воспитателем
проговаривают
слова.
Взявшись за руки, ходят
по кругу.
5. П.И. «Вороны и собачка»
Цель:
научить
детей
подражать
движениям
и
звукам
птиц,
двигаться,
не
мешая друг другу.
6.
Чтение
литературы:
Владимира
Степанова
«Что
мы Родиной зовём?»
1.
Пальчиковая
гимнастика.
«Моя
страна»
Цель: развитие
мелкой моторики,
координации
движений пальцев
рук.
2. П, И. «Конники»
Цель:
приучать
детей
бегать,
не
наталкиваясь
друг
на друга, ускорять
или
замедлять
движения,
ориентироваться в
пространстве.
3.
Д/и
«Кто
прячется
за
дверью» (загадки).
Цель:
совершенствовать
умение
детей
отгадывать
загадки.
1.
С.Р.И
«Надо,
надо
умываться»
Цель:
формировать
представления
о
гигиенических
процедурах,
развивать
воображение,
воспитывать
любовь
к
чистоте, аккуратность.
2. Красный сарафанчик,
черные
горошки
—
наблюдение
за
божьей
коровкой.
Развивать
у
детей
элементарные
представления
о
насекомых
—
жучок
ползает, летает, красный
с черными горошками, на
голове
усики.
Воспитывать
гуманное
отношение к маленькому
животному
существу.
Божью коровку можно
понаблюдать
на
листочке,
на
ладошке,
посмотреть,
как
она
улетает,
раскрыв
крылышки.
Можно
использовать лупу.
1.
Подобрать
иллюстрации, книги,
раскраски
по
теме
недели.
2.
Художественно-
творческая
деятельность:
«Дом,
в котором я живу.
3.
Трудовая
деятельность полить
цветы на участке
Цель: формировать
положительное
отношение к труду и
его результатам.
Консультация
для родителей
«Как
организовать
летний
отдых
с ребенком».
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Россия - родина моя и твоя» (10.06-14.06.2024)
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности
(центр активности, все
перемещения группы)
Работа с
родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Среда
Утро:
Завтрак, обед,
Ужин:
Прогулка
(утро):
НОД
(чтение
художественно
й
литературы,
художественно
е
творчество,
музыка,
физическая
культура)
Прогулка
(вечер)
Социально-
коммуникативное
развитие,
Познавательное
развитие,
Речевое развитие
Художественно-
эстетическое
развитие,
Физическое
развитие
1.Прием детей на улице.
2. Утренняя гимнастика.
3.
Беседа
о
празднике
«День России». Цели: дать
знания
о
праздновании
праздника
Дня
России,
приобщать
детей
к
всенародным праздникам,
формировать
чувство
любви и гордости к своей
Родине.
4.П.И. «Гуси – гуси»
Цель: развитие у детей
координации
движений,
быстроты
реакции,
умения играть в команде.
5.Игры
с
песком.
Игра «Песочные узоры».
Цель: дать детям понять,
какими
свойствами
обладает песок, а также
развить
координацию
движений, воображение и
мелкую моторику.
1.
Д\и
«Наша
страна»
Цель: выявить
знания
детей
о
нашей Родине, её
столице.
2. Словесная игра:
«Скажи наоборот»
3.П/Игра “Жмурки”
Проводится
на
ровном, свободном
от
препятствий
месте.
Цель:
развивать
координацию, слух,
воображение.
4.
Д.И.
«Собери
флаг»
Цель:
закрепить
представление
у
детей о флаге и
гербе
родной
страны.
1.
Настольно-
печатная
игра:
Домино.
Д/и:
«Кто
что
делает?»
2.
Наблюдение за
травой.
Цель:
развивать у детей
представления
о
том, что растениям
нужно
тепло.
Расширять
словарный
запас
ребенка
(травка,
зеленая).
Воспитывать
бережное
отношение
к
зеленой травке.
3.
Ситуативный
разговор
о
том,
какие дети знают
города России.
Цель: расширение
кругозора.
1.Рассматривание
иллюстраций
«Города России».
2.
Воспитание
навыков
самообслуживания
Цель: приучать
детей
к
опрятности, аккуратности. Учить
вытряхивать с одежды песок.
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель:
формировать
знания
о
семье, закреплять представления
детей о семье, об обязанностях
членов семьи.
4.Конструирование:
«Дом
для
большой семьи».
5.
Трудовая
деятельность:
Наведение порядка на веранде,
песочнице.
Цель:
продолжать
развитие
умения детей быстро реагировать
на просьбу.
Консультация
для
родителей
«Питание
ребенка
летом».
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Россия - родина моя и твоя» (10.06-14.06.2024)
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности (центр
активности, все
перемещения группы)
Работа с
родителя
ми
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Четверг
Утро:
Завтрак, обед,
Ужин:
Прогулка
(утро):
НОД (чтение
художествен
ной
литературы,
художествен
ное
творчество,
музыка,
физическая
культура)
Прогулка
(вечер)
Социально-
коммуникативное
развитие,
Познавательное
развитие,
Речевое развитие
Художественно-
эстетическое
развитие,
Физическое
развитие
1.Прием детей на улице.
2. Утренняя гимнастика.
3.
Беседа «Береза —
символ
России»
Цель:
расширять
представления
детей о русской красавице
-берёзе,
воспитывать
бережное
отношение
к
родной природе, чувство
любви,
гордости
и
уважения к берёзе как к
дереву и символу страны.
3. П/игра “Жил у бабушки
козлик”
Цель: упражнять в беге,
ходьбе, ползании.
4. Чтение худ. литературы.
Чтение
пословиц
и
поговорок о Родине.
5.П.И.
«Волк
во
рву»,
«Мышеловка».
Цель: учить по сигналу
перепрыгивать через ров и
обратно;
развивать
быстроту, ловкость.
1. Д\и «Какой, какая,
какое»
Цель: учить
образовывать и
употреблять
в
речи
относительных
прилагательные с
2.
П. Игра. “День-
ночь”
Считалкой выбирается
смотрящий.
Смотрящий
говорит:
“день…день”
дети
ходят,
прыгают,
бегают,
смотрящий
говорит: «ночь” дети
замирают.
Проиграл
тот, кто пошевелился.
3.
Беседа с детьми о
том, в какие города
России они ездили.
Цель:
закрепить
названия
городов
России;
развивать
память детей.
1. Напомнить детям формы
словесного
выражения
вежливости при встрече и
прощании (здравствуйте,
добрый день, до свидания,
всего хорошего и т. д.)
2. Сюжетно-ролевая игра.
«Матрешки ходят в гости»
Цель:
расширять
представления
о
размерах
предметов,
развивать
воображение, мышление.
3.
Наблюдение
за
одуванчиком.
Развивать
у
детей
элементарные
представления о цветущих
одуванчиках.
Побуждать
детей
узнавать
элементарные представления
о
цветущих
одуванчиках.
Побуждать детей узнавать
одуванчики и называть их.
Развивать
словарь
прилагательных
(желтые,
золотые,
как
солнышко)
воспитывать
чувство
симпатии,
бережного
отношения к растению.
1.
Самостоятельное
рисование фломастерами
и
восковыми
мелками.
Цель: способствовать
развитию
навыков
рисования.
2.
Игры
с
выносным
материалом. Игры
с
любимыми игрушками, в
любимые игры.
Цель:
развивать
фантазию,
воображение
детей,
творческие
способности.
3. Трудовая деятельность:
полив клумбы
Цель:
прививать
трудолюбие;
желание
ухаживать за растениями.
Памятка-
буклет
для
родителе
й
«Занимат
ельные
опыты и
эксперим
енты для
дошколь
ников»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Россия - родина моя и твоя» (10.06-14.06.2024)
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности (центр
активности, все
перемещения
группы)
Работа с
родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Пятница
Утро:
Завтрак, обед,
Ужин:
Прогулка
(утро):
НОД (чтение
художественн
ой
литературы,
художественн
ое
творчество,
музыка,
физическая
культура)
Прогулка
(вечер)
Социально-
коммуникативное
развитие,
Познавательное
развитие,
Речевое развитие
Художественно-
эстетическое
развитие,
Физическое
развитие
1.Прием детей на улице.
2. Утренняя гимнастика.
3.
Беседа с детьми о цветах
флага нашей Родины.
Цель: рассказать, что они
означают.
4. П.И. “Пчелы и медведь”
Дети бегают (летают) по
площадке,
машут
“крылышками”. Время от
времени ведущий говорит:
«Пчёлки, пчелки, в улей
летите,
мед
от
медведя
берегите!
«Как
только
пчелки услышат эти слова,
они
должны
быстро
убежать
от
медведя
и
залететь
в
улей
(круг).
Медведь догоняет пчелок.
После
того
как
пчелы
залетели
в
улей,
они
поворачиваются к медведю
и сердито на него жужжат.
Игра повторяется.
5. Чтение художественной
литературы:
заучивание
стихотворения
«Здравствуй, Родина моя»
(В. Орлов)
1.
Д.
И ««Угостим
медведей чаем»
Цель:
закрепить
названия
предметов
посуды, познакомить с
уменьшительно-
ласкательной
формой
слов,
ввести
в
пассивный
словарь
прилагательные
большая,
средняя,
маленькая.
2.
Прыжки
через
скакалку.
Цель:
продолжать
совершенствовать
технику прыжка
3.
Д.И.
«Назови
правильно»
(город,
семья,
дом
адрес)
1.
Продолжать
приучать
детей
соблюдать правила
поведения в раздевалке: не
сорить, помогать товарищам,
не мешать другим, вытирать
ноги при входе в помещение.
2. С.Р.И.
«Медвежата»
Цель:
Развитие
у
детей
способности принять на себя
роль животного.
3.
Наблюдение за белым
одуванчиком.
Развивать
у
детей
элементарные
представления
о
жизни
одуванчика
во
время
его
цветения. Вызвать желание
полюбоваться
летящими
пушинками, белоснежными
головками цветов, вызвать
эмоциональный
отклик
на
интересное явление (подули
на одуванчик — полетели
пушинки). Загадать загадку:
был цветок — как желток, а
теперь он как снежок.
1.
Слушание
и
сравнение
музыкальных
произведений: «Гимн
России»
Цель:
продолжать
расширять
кругозор
детей
в
области
государственной
символики,
воспитывать
патриотические
чувства
2.
Трудовая
деятельность:
Коллективный
труд
по
уборке
территории.
Цель:
продолжать
закреплять
умение
концентрировать
внимание
на
определенных
объектах,
сочетать
силу и быстроту.
Консультаци
я
для
родителей
«С малышом
на даче»