Напоминание

"Россия-Родина твоя и моя"


Автор: Елена Михайловна Бранченко
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Мальвина №69"
Населённый пункт: Тамбов
Наименование материала: Календарно тематическое планирование воспитательно образовательной работы
Тема: "Россия-Родина твоя и моя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Россия - родина моя и твоя» (10.06-14.06.2024)

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности (центр

активности, все

перемещения

группы)

Работа с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельик

Утро:

Завтрак, обед,

Ужин:

Прогулка

(утро):

НОД (чтение

художественн

ой

литературы,

художественн

ое

творчество,

музыка,

физическая

культура)

Прогулка

(вечер)

Социально-

коммуникативное

развитие,

Познавательное

развитие,

Речевое развитие

Художественно-

эстетическое

развитие,

Физическое

развитие

1.Прием детей на улице.

2. Утренняя гимнастика.

3. Беседа «Наша родина –

Россия!»

Цель:

формирование

патриотических чувств на

основе беседы о родной

стране.

4. П. Игра. «Солнечные

зайчики»

Цель: Развитие ловкости.

5.Наблюдение

за

солнышком.

Цель:

побуждать детей замечать,

как ярко и весело может

светить

солнышко.

Вызвать у детей чувство

радости, желание выразить

свое

отношение

словом,

мимикой,

жестами.

Расширять

словарь

прилагательных — яркое,

лучистое, веселое.

Д.И.

«Угадай,

что

бывает

летом»

-

закрепить

признаки,

характерные для лета

2. Игра по развитию

речи

«Закончи

предложения»

Цель:

учить

подбирать

глаголы,

обозначающие

окончания действий.

3.

Рисование

мелками на асфальте

российского флага.

Цель: учить рисовать

ровные

полосы

и

закрашивать

их;

развивать

изобразительные

навыки

1. Показать свойства воды.

Вода нагревается на солнце

и становится теплой. Водой

поливают растения, птицы

пьют воду из луж. Когда

вода чистая, она прозрачная.

Вода

льется,

ее

можно

переливать из одного сосуда

в другой.

2. С.Р.И «Приходите в гости

к нам»

Цель:

расширять

представление

о

приеме

гостей,

развивать

речь,

воображение.

3

П.И. “Не задень”

Дети

расставляют

произвольно

предметы

на

площадке. По команде они

начинают бегать, но так что

бы

не

столкнуться

и

не

задеть за предметы. Ребенок,

который

задел

предмет

выбывает

из

игры.

Игра

продолжается до тех пор,

пока не останется последний

игрок. Он- победитель

1.

С.Р.

игра.

«Строители”.

Рассказать

детям

о

профессии строитель.

Показать,

как

построить домик из

песка, камней, сухих

веточек. Предложить

детям

построить

самим домики.

2.

Трудовые

поручения. «Помоем

игрушки».

Цель:

формировать

положительное

отношение к труду и

его результатам.

3.

Выносной

материал: формочки,

ведерки,

лопатки,

контейнер

с

игрушками.

Цель:

учить

детей

самостоятельно

выбирать

игру,

договариваться.

Консультац

ия

для

родителей

по

теме:

«Наша

Родина-

Россия»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Россия - родина моя и твоя» (10.06-14.06.2024)

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности (центр

активности, все

перемещения

группы)

Работа с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро:

Завтрак, обед,

Ужин:

Прогулка

(утро):

НОД

(чтение

художественной

литературы,

художественное

творчество,

музыка,

физическая

культура)

Прогулка

(вечер)

Социально-

коммуникативное

развитие,

Познавательное

развитие,

Речевое развитие

Художественно-

эстетическое

развитие,

Физическое

развитие

1.Прием детей на улице.

2. Утренняя гимнастика.

3.Беседа

с

детьми

«Как

называется наша Родина»

Цель: расширить знания детей

о нашей Родине.

4.П.И. «Хоровод»

Цель:

учить

детей

водить

хоровод;

упражнять

в

приседании

Дети

за

воспитателем

проговаривают

слова.

Взявшись за руки, ходят

по кругу.

5. П.И. «Вороны и собачка»

Цель:

научить

детей

подражать

движениям

и

звукам

птиц,

двигаться,

не

мешая друг другу.

6.

Чтение

литературы:

Владимира

Степанова

«Что

мы Родиной зовём?»

1.

Пальчиковая

гимнастика.

«Моя

страна»

Цель: развитие

мелкой моторики,

координации

движений пальцев

рук.

2. П, И. «Конники»

Цель:

приучать

детей

бегать,

не

наталкиваясь

друг

на друга, ускорять

или

замедлять

движения,

ориентироваться в

пространстве.

3.

Д/и

«Кто

прячется

за

дверью» (загадки).

Цель:

совершенствовать

умение

детей

отгадывать

загадки.

1.

С.Р.И

«Надо,

надо

умываться»

Цель:

формировать

представления

о

гигиенических

процедурах,

развивать

воображение,

воспитывать

любовь

к

чистоте, аккуратность.

2. Красный сарафанчик,

черные

горошки

наблюдение

за

божьей

коровкой.

Развивать

у

детей

элементарные

представления

о

насекомых

жучок

ползает, летает, красный

с черными горошками, на

голове

усики.

Воспитывать

гуманное

отношение к маленькому

животному

существу.

Божью коровку можно

понаблюдать

на

листочке,

на

ладошке,

посмотреть,

как

она

улетает,

раскрыв

крылышки.

Можно

использовать лупу.

1.

Подобрать

иллюстрации, книги,

раскраски

по

теме

недели.

2.

Художественно-

творческая

деятельность:

«Дом,

в котором я живу.

3.

Трудовая

деятельность полить

цветы на участке

Цель: формировать

положительное

отношение к труду и

его результатам.

Консультация

для родителей

«Как

организовать

летний

отдых

с ребенком».

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Россия - родина моя и твоя» (10.06-14.06.2024)

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

(центр активности, все

перемещения группы)

Работа с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро:

Завтрак, обед,

Ужин:

Прогулка

(утро):

НОД

(чтение

художественно

й

литературы,

художественно

е

творчество,

музыка,

физическая

культура)

Прогулка

(вечер)

Социально-

коммуникативное

развитие,

Познавательное

развитие,

Речевое развитие

Художественно-

эстетическое

развитие,

Физическое

развитие

1.Прием детей на улице.

2. Утренняя гимнастика.

3.

Беседа

о

празднике

«День России». Цели: дать

знания

о

праздновании

праздника

Дня

России,

приобщать

детей

к

всенародным праздникам,

формировать

чувство

любви и гордости к своей

Родине.

4.П.И. «Гуси – гуси»

Цель: развитие у детей

координации

движений,

быстроты

реакции,

умения играть в команде.

5.Игры

с

песком.

Игра «Песочные узоры».

Цель: дать детям понять,

какими

свойствами

обладает песок, а также

развить

координацию

движений, воображение и

мелкую моторику.

1.

Д\и

«Наша

страна»

Цель: выявить

знания

детей

о

нашей Родине, её

столице.

2. Словесная игра:

«Скажи наоборот»

3.П/Игра “Жмурки”

Проводится

на

ровном, свободном

от

препятствий

месте.

Цель:

развивать

координацию, слух,

воображение.

4.

Д.И.

«Собери

флаг»

Цель:

закрепить

представление

у

детей о флаге и

гербе

родной

страны.

1.

Настольно-

печатная

игра:

Домино.

Д/и:

«Кто

что

делает?»

2.

Наблюдение за

травой.

Цель:

развивать у детей

представления

о

том, что растениям

нужно

тепло.

Расширять

словарный

запас

ребенка

(травка,

зеленая).

Воспитывать

бережное

отношение

к

зеленой травке.

3.

Ситуативный

разговор

о

том,

какие дети знают

города России.

Цель: расширение

кругозора.

1.Рассматривание

иллюстраций

«Города России».

2.

Воспитание

навыков

самообслуживания

Цель: приучать

детей

к

опрятности, аккуратности. Учить

вытряхивать с одежды песок.

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель:

формировать

знания

о

семье, закреплять представления

детей о семье, об обязанностях

членов семьи.

4.Конструирование:

«Дом

для

большой семьи».

5.

Трудовая

деятельность:

Наведение порядка на веранде,

песочнице.

Цель:

продолжать

развитие

умения детей быстро реагировать

на просьбу.

Консультация

для

родителей

«Питание

ребенка

летом».

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Россия - родина моя и твоя» (10.06-14.06.2024)

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация

развивающей среды для

самостоятельной

деятельности (центр

активности, все

перемещения группы)

Работа с

родителя

ми

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро:

Завтрак, обед,

Ужин:

Прогулка

(утро):

НОД (чтение

художествен

ной

литературы,

художествен

ное

творчество,

музыка,

физическая

культура)

Прогулка

(вечер)

Социально-

коммуникативное

развитие,

Познавательное

развитие,

Речевое развитие

Художественно-

эстетическое

развитие,

Физическое

развитие

1.Прием детей на улице.

2. Утренняя гимнастика.

3.

Беседа «Береза —

символ

России»

Цель:

расширять

представления

детей о русской красавице

-берёзе,

воспитывать

бережное

отношение

к

родной природе, чувство

любви,

гордости

и

уважения к берёзе как к

дереву и символу страны.

3. П/игра “Жил у бабушки

козлик”

Цель: упражнять в беге,

ходьбе, ползании.

4. Чтение худ. литературы.

Чтение

пословиц

и

поговорок о Родине.

5.П.И.

«Волк

во

рву»,

«Мышеловка».

Цель: учить по сигналу

перепрыгивать через ров и

обратно;

развивать

быстроту, ловкость.

1. Д\и «Какой, какая,

какое»

Цель: учить

образовывать и

употреблять

в

речи

относительных

прилагательные с

2.

П. Игра. “День-

ночь”

Считалкой выбирается

смотрящий.

Смотрящий

говорит:

“день…день”

дети

ходят,

прыгают,

бегают,

смотрящий

говорит: «ночь” дети

замирают.

Проиграл

тот, кто пошевелился.

3.

Беседа с детьми о

том, в какие города

России они ездили.

Цель:

закрепить

названия

городов

России;

развивать

память детей.

1. Напомнить детям формы

словесного

выражения

вежливости при встрече и

прощании (здравствуйте,

добрый день, до свидания,

всего хорошего и т. д.)

2. Сюжетно-ролевая игра.

«Матрешки ходят в гости»

Цель:

расширять

представления

о

размерах

предметов,

развивать

воображение, мышление.

3.

Наблюдение

за

одуванчиком.

Развивать

у

детей

элементарные

представления о цветущих

одуванчиках.

Побуждать

детей

узнавать

элементарные представления

о

цветущих

одуванчиках.

Побуждать детей узнавать

одуванчики и называть их.

Развивать

словарь

прилагательных

(желтые,

золотые,

как

солнышко)

воспитывать

чувство

симпатии,

бережного

отношения к растению.

1.

Самостоятельное

рисование фломастерами

и

восковыми

мелками.

Цель: способствовать

развитию

навыков

рисования.

2.

Игры

с

выносным

материалом. Игры

с

любимыми игрушками, в

любимые игры.

Цель:

развивать

фантазию,

воображение

детей,

творческие

способности.

3. Трудовая деятельность:

полив клумбы

Цель:

прививать

трудолюбие;

желание

ухаживать за растениями.

Памятка-

буклет

для

родителе

й

«Занимат

ельные

опыты и

эксперим

енты для

дошколь

ников»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Россия - родина моя и твоя» (10.06-14.06.2024)

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности (центр

активности, все

перемещения

группы)

Работа с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро:

Завтрак, обед,

Ужин:

Прогулка

(утро):

НОД (чтение

художественн

ой

литературы,

художественн

ое

творчество,

музыка,

физическая

культура)

Прогулка

(вечер)

Социально-

коммуникативное

развитие,

Познавательное

развитие,

Речевое развитие

Художественно-

эстетическое

развитие,

Физическое

развитие

1.Прием детей на улице.

2. Утренняя гимнастика.

3.

Беседа с детьми о цветах

флага нашей Родины.

Цель: рассказать, что они

означают.

4. П.И. “Пчелы и медведь”

Дети бегают (летают) по

площадке,

машут

“крылышками”. Время от

времени ведущий говорит:

«Пчёлки, пчелки, в улей

летите,

мед

от

медведя

берегите!

«Как

только

пчелки услышат эти слова,

они

должны

быстро

убежать

от

медведя

и

залететь

в

улей

(круг).

Медведь догоняет пчелок.

После

того

как

пчелы

залетели

в

улей,

они

поворачиваются к медведю

и сердито на него жужжат.

Игра повторяется.

5. Чтение художественной

литературы:

заучивание

стихотворения

«Здравствуй, Родина моя»

(В. Орлов)

1.

Д.

И ««Угостим

медведей чаем»

Цель:

закрепить

названия

предметов

посуды, познакомить с

уменьшительно-

ласкательной

формой

слов,

ввести

в

пассивный

словарь

прилагательные

большая,

средняя,

маленькая.

2.

Прыжки

через

скакалку.

Цель:

продолжать

совершенствовать

технику прыжка

3.

Д.И.

«Назови

правильно»

(город,

семья,

дом

адрес)

1.

Продолжать

приучать

детей

соблюдать правила

поведения в раздевалке: не

сорить, помогать товарищам,

не мешать другим, вытирать

ноги при входе в помещение.

2. С.Р.И.

«Медвежата»

Цель:

Развитие

у

детей

способности принять на себя

роль животного.

3.

Наблюдение за белым

одуванчиком.

Развивать

у

детей

элементарные

представления

о

жизни

одуванчика

во

время

его

цветения. Вызвать желание

полюбоваться

летящими

пушинками, белоснежными

головками цветов, вызвать

эмоциональный

отклик

на

интересное явление (подули

на одуванчик — полетели

пушинки). Загадать загадку:

был цветок — как желток, а

теперь он как снежок.

1.

Слушание

и

сравнение

музыкальных

произведений: «Гимн

России»

Цель:

продолжать

расширять

кругозор

детей

в

области

государственной

символики,

воспитывать

патриотические

чувства

2.

Трудовая

деятельность:

Коллективный

труд

по

уборке

территории.

Цель:

продолжать

закреплять

умение

концентрировать

внимание

на

определенных

объектах,

сочетать

силу и быстроту.

Консультаци

я

для

родителей

«С малышом

на даче»



В раздел образования