Автор: Скидан Инесса Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ4 Центр развития ребёнка
Населённый пункт: г. Владивосток
Наименование материала: Конспект занятия по конструированию в средней группе
Тема: "Как колодец из мелкого стал глубоким"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему:
«Как колодец из мелкого стал глубоким».
г.Владивосток
Скидан Инесса Александровна
Цель:
Расширить знание детей о воде.
Формировать умение работать в команде.
Построить глубокий колодец.
Задачи:
Способствовать представлению детей о воде.
Вызвать интерес к конструированию колодца на основе представления
о его строении и назначении.
Продолжить серию освоенных конструкций и способов их
создания(загородка, гараж, стол, стул, дом)
Создать условия для экспериментирования с постройкой -
преобразования мелкого колодца в глубокий.
Развивать восприятие, мышление ,воображение.
Воспитывать любознательность, активность, дружелюбие , устойчивый
интерес к конструированию.
Материалы и оборудование: Фотографии и иллюстрации с изображением
колодца.
Конструктор Куби – Дуби « Лайт», нитки ,пластилин, футляр для игрушек от
киндер сюрприза, доска для основы под постройку.
Ход занятия
Загадка о воде:
Меня пьют, меня льют
Всем нужная,
Кто я такая?
Дети: Вода
Воспитатель: Ребята а где живёт вода?
Ответы детей:
Маша :
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
Денис:
В луже ,в море, в океане
И в водопроводном кране
Егор:
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает
Ледником в горах зовётся,
Речка серебристой вьётся.
Варвара:
Мы привыкли что вода-
Наша спутница всегда.
Показ картинок «Где живёт вода»
Воспитатель: Как вы думаете для чего нужна вода?
Ответы детей: Умываться, пить, варить, для растений
Воспитатель: Вода присутствует в органах человека. Вода для нас –
источник жизни и от её качества зависит наше здоровье.
Д/И «Кому нужна вода?»
Физминутка:
Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два
Звери у ручья напились,
Влево в право наклонились
Вместе на носочки встали,
Тучки лапками достали.
Дружно хлопнули в ладоши
До чего же день хороший!
Дождик вдруг пошёл с утра
За работу нам пора.
Воспитатель: Авы знаете, что воду можно набирать не только из
водопроводного крана, но и из специального сооружения для добычи воды
из- под Земли.
Показ иллюстрации «Колодец»
Рассказ воспитателя «Что такое колодец?»
Колодец - это сооружение, созданное человеком для получения воды из
глубины земли.
В неглубоких колодцах воду достают при помощи простого подъёмного
устройства, получившего название «Журавль» из за схожести с этой
одноногой птицей (показ картинки).
А глубокие колодца оснащают увесистым деревянным воротом, железной
цепью или прочной верёвкой, которые поднимают из глубины чистую,
холодную и очень вкусную воду.
В колодце всегда есть глубокая яма наполненная водой, по краям которой
построены стены, чтобы никто не упал. В колодец опускают пустое ведро, а
на верх поднимают ведро с водой. Колодец – дом для воды.
Воспитатель: А мы сейчас будем конструировать колодец из разных
строительных материала с помощью конструктора Куби – Дуби.
Педагог показывает детям способ конструирования колодца.
Дети по группам самостоятельно конструируют колодца.
Воспитатель: Колодца получились! Но они мелкие. Давайте построим
глубокий колодец.
Дети добавляют детали по высоте.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы настоящие инженеры!
Теперь никто не останется без чистой, холодной и вкусной воды.