Автор: Киекбаева Рамиля Хадисовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6"
Населённый пункт: г. Радужный
Наименование материала: Методическая разработка классного часа
Тема: «Мы – помним, мы - гордимся!»
Раздел: среднее образование
Тема классного часа
«Мы – помним, мы - гордимся!»
(посвященный 76-летию празднования Победы в ВОВ)
Автор занятия
Киекбаева Рамиля Хадисовна, классный руководитель 8 г класса
Тип занятия
Классный час с элементом проектирования и созданием продукта флешмоб на тему «Мы –
помним, мы - гордимся!»
Цели и задачи занятия
Сохранить преемственность поколений, воспитать патриотические чувства, любви к Родине,
уважения к ветеранам ВОВ.
Планируемые результаты
Личностные: ценностное отношение к себе, к окружающим людям, к своей Родине; умение
определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при
совместной работе и сотрудничестве; совершенствование умения совместно договариваться о
правилах и следовать им; воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ; воспитание
честности, благородства, сострадания; формирование преемственность героических традиций
старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины; формирование
современного цивилизованного человека, гражданина и патриота своей Родины.
Метапредметные:
познавательные УУД: раскрытие представлений: Каким представляется человек, которого
можно назвать героем? (учащиеся будут учиться уметь ориентироваться в своей системе
нравственных ориентиров и осознавать свою роль в системе ценностей; находить ответы на
вопросы,
используя
свой
жизненный
опыт(своё
деятельное
участие
в
патриотических
мероприятиях)
регулятивные
УУД: принятие
целеполагания,
самостоятельное
целеполагание с
помощью
учителя; прогнозирование; планирование; оценка и самооценка; саморегуляция; обнаружение и
формулирование учебной проблемы совместно с учителем; высказывание своей версии;
коммуникативные УУД: учебное сотрудничество учителя с учениками; совершенствование
умения логически
мыслить,
умения
участвовать
в
беседах
и
обсуждении
проблемных
ситуаций, умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других,
работать в группе
Необходимое оборудование и программное
обеспечение
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Видеоролик «Спасибо, Ветераны!!!» созданный одноклассницей в 60м класса Чумаченко З.
Организационная структура классного часа :
(пояснение: данный классный час имеет 2 этапа: первый- организационный; 2-ой- запись и создание флешмоба-проекта)
1-ый этап
Этапы
Длительность
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Учебные
материалы
Введение
5 мин.
Включает ролик,
созданный Чумаченко
З.в 6- м классе.
Смотрят ролик
Приложение 1
Постановка цели
и
задач классного
часа
5 мин.
- Обратите внимание
на тему и эпиграф к
нашему классному
часу. Как Вы
понимаете эти слова?
Можемли мы
утверждать, что Злата
годится славою своих
предков?
Размышляют, отвечают,
делают выводы, ставят
задачи
Эпиграф: «Гордиться славою своих предков, не только
можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное
малодушие» (А.С. Пушкин)
Мотивация
5 мин.
- А как мы с вами
храним память в нашей
школе? Вспомните
акции, мероприятия,
посвящённые памяти.
Вспоминают, что класс
неоднократно
участвовал в акциях,
посвящённых теме
героизма (« Окна
Победы»,
«Спасибо, ветераны!»;
Фестиваль «Военно-
патриотической песни»
Актуализация
3 мин
Слово классного
Создаются группы,
СЛОВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
руководителя
предлагают решение
В настоящее время наблюдается падение нравственных
ценностей, продолжается процесс разрушения связей
между поколениями. полным незнанием важнейших
фактов: когда началась война, кто с кем воевал, наши
главные победы, наши герои. Все это вызывает
щемящую боль.
Ребята, память должна быть
действенной. Я вам предлагаю принять участие в
флешмобе, направленном на умении быть
сопричастным подвигу наших предков (снова
обращение к эпиграфу)
Первичные
выводы
15 мин.
Ребятам раздаёт в
группах отрывки
заранее
приготовленных
стихотворных строк
(каждая группа
получает
определённые строчки)
В группах
распределяют, кто какие
строчки хотел бы
прочитать, почему
Стихотворные строчки:
Идут года, но кровоточат раны,
Врагами нанесенные в бою,
Спасибо, дорогие ветераны,
За молодость беспечную мою!
За то, что не стреляют автоматы,
Что мины не взрывают тишину,
Вы были молоды, ни в чем не виноваты,
За что судьба вам уготовила войну?
Чтоб дать нам право жить на этом свете,
Вы шли сражаться, грудью на врага,
Вас ждали дома мамы, жены, дети…
Храня тепло родного очага…
За то, чтоб звезды в небе нам сияли,
За то, чтоб на дворе цвела весна,
Сражались вы, и «за ценой не постояли»,
Но непомерно высока цена…
И каждый год весной, в начале мая,
Объединяет праздник всю страну,
Смотря на вас, я всякий раз не понимаю,
За что судьба вам уготовила войну?!!!
И слезы всякий раз встают туманом,
Готовы ливнем грусти течь из глаз,
Спасибо, дорогие ветераны,
Вам всем! Отдельно каждому из вас…
Как кровь, сияют красные тюльпаны,
Возложенные к «Вечному огню»,
Спасибо, дорогие ветераны,
За молодость беспечную мою…
Я никогда, поверьте, не устану,
За ваши подвиги вас всех благодарить,
Спасибо, дорогие ветераны,
За этот шанс под мирным небом жить!
Спасибо! Спасибо я говорю
Всем ветеранам за то, что живу.
За то, что вижу леса и поля,
За то, что свободна наша земля.
Спасибо за тихий и мирный рассвет,
Дороже, и правда, ведь этого нет.
Спасибо за силу в той лютой войне.
И за человечность спасибо вдвойне.
Рефлексия
5 мин.
.
- Ребята у нас с Вами
получилось сегодня
поработать с
материалами будущего
проекта-флешмоба
Осуществляют
самооценку собственной
учебной деятельности,
соотносят цель и
результаты, степень их
соответствия.
Подводят итоги.
Прогнозируют будущий
проект(флешмоб)
У каждого учащегося выбранные строки
РАБОТА «НЕВИДИМОГО» ЭТАПА
Многоэтапная
проверка
Учитель организовывает
самостоятельную деятельность
учащихся. Наблюдает за происходящим,
контролирует учащихся, направляет.
Учат наизусть, репетируют
2-ой этап: смотрите приложение 2