Напоминание

Сценарий образовательного квиза на тему «Формирование читательской грамотности дошкольников с применением приемов технологии критического мышления».


Автор: Анна Николаевна Большакова
Должность: Воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МАУДО "Детский сад №5"
Населённый пункт: г. Ялуторовск, Тюменская область
Наименование материала: образовательный квиз для педагогов
Тема: Сценарий образовательного квиза на тему «Формирование читательской грамотности дошкольников с применением приемов технологии критического мышления».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий образовательного квиза на тему

«Формирование читательской грамотности дошкольников с

применением приемов технологии критического мышления».

Цель мастер-класса: познакомить с приёмами формирования

читательской грамотности дошкольников через технологию

критического мышления.

Оборудование: интерактивная доска, столы и стулья по количеству

игроков и жюри, маркеры, таблички с названием команд, бланки

ответов, сводная таблица оценивания, «Кубики Блума».

Ход мероприятия:

Участники делятся на команды и рассаживаются за столы.

Слайд 1.

Ведущий. Приветствую всех участников образовательного квиза.

Эта игра командная, интеллектуально – развлекательная, она

поможет получить положительные эмоции и познакомиться с

приёмами формирования читательской грамотности дошкольников

через технологию критического мышления.

Поэтому предлагаю вам для начала придумать название вашей

команде.

Команды 2 мин. обсуждают и затем озвучивают свои названия.

Мы не сможем обойтись без компетентного жюри. Приглашаем

занять места.

Слайд 2.

Ведущий. Напоминаю, что компоненты читательской грамотности

направлены на способность понимать, использовать и

анализировать прочитанное. Те сведения, которые человек

получает из текста, должны расширять его знания и возможности в

жизни. Эти компоненты очень схожи с составом критического

мышления, который характеризуется высоким уровнем

восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему

его информационному полю.

Слайд 3.

Ведущий. Давайте рассмотрим алгоритм формирования

читательской грамотности у дошкольников:

1.

Выбор произведения, подготовка к анализу

2.

Разбор произведения

3.

Подготовка к восприятию текста

4.

Беседа –диалог педагога с ребенком

5.

Рассматривание иллюстрации

6.

Совместная игровая деятельность по мотивам произведения

Слайд 4.

Ведущий. Формированию читательской грамотности в дошкольном

возрасте помогут такие приемы критического мышления как:

Верные и неверные утверждения;

Прием «Кластер»;

Синквейн и синквейн – загадки;

Дерево предсказаний;

Чтение с остановками;

Толстые и тонкие вопросы;

«Ассоциации»;

«Уголки»;

«Письмо с дырками, картинками»;

Кубики Блума.

Ну, а теперь мы немного поиграем с этими приёмами. За каждый

правильный ответ – 1 балл.

Слайд 5.

Первый раунд. «Ассоциации».

Ведущий. Дошкольники не владеют письмом и чтением, поэтому

на первом этапе играем со словами устно.

Задание. Угадайте к какому слову дети сейчас назовут ассоциации.

Время на работу – 1 мин.

Слово: сказка

На втором этапе – мы учим изображать слова символами, то есть

схематично. Я попрошу вас подобрать ассоциации к слову,

попробуйте нарисовать их, время на работу - 3 мин.

Слово: семья

Жюри подсчитывают очки раунда.

Слайд 6.

Второй раунд. «Синквейн – загадки».

Ведущий. Ваша задача разгадать загадки о героях сказок и

мультфильмов, придуманные детьми.

Слайд. 7

Ответы на загадки: Незнайка, Колобок, Баба – Яга, Богатырь, Леди

Баг

Время на работу –3 мин.

Жюри подсчитывают очки раунда.

Слайд 8.

Третий раунд. «Кубик Блума».

Ведущий. Ну, а что может быть более простым, чем игра в кубики?

Кубики - это знакомый каждому малышу с детства привычный

игровой материал. Кубик Блума представляет собой обычный куб,

на гранях которого написаны слова: «Назови», «Почему»,

«Объясни», «Предложи», «Придумай», «Поделись». Все вопросы

должны начинаться со слова, которое выпало на грани.

Задание. Вам нужно придумать вопросы к «Кубику Блума»,

изготовленному детьми по прочитанному произведению.

Сказки: «Три поросёнка» C. Михалков, «Сказка о глупом мышонке»

С. Маршак

Время на работу – 3 мин.

Жюри подсчитывают очки раунда.

Слайд 9.

Четвертый раунд. «Письмо с картинками».

Задание. Вам предлагается написать ответ к зашифрованному

тексту.

Время на работу – 3 мин.

Жюри подсчитывают очки раунда.

Слайд 10.

Ну, вот и подошла наша игра к завершению. Прошу жюри огласить

итоги игры

.

Ведущий и жюри подводят итоги, объявляют команду-победителя и

награждают всех участников квиза.

Спасибо вам за смекалку, сплоченность и знания. Хочется

надеяться, что вы будете использовать приемы технологии

критического мышления в своей работе, как это делаем мы в

нашем саду. Предлагаю вам сохранить QR-код буклета –

помощника по «Формированию читательской грамотности

дошкольников с применением приемов технологии критического

мышления».

Приложение 1

Бланк ответов. Раунд 1 «Ассоциации»

1

2

Семья

Бланк ответов. Раунд 2 «Синквейн – загадки»

1

2

3

4

5

Бланк ответов. Раунд 3 «Кубик Блума»

1

Назови

2

Почему

3

Объясни

4

Предложи

5

Придумай

6

Поделись

Бланк ответов. Раунд 4 «Письмо с картинками»

1

Сводная таблица оценивания команд

За каждый правильный ответ 1 балл.

Раунда

Команда

Команда

1(часть1)

1(часть2)

2

3

4

Общий

балл



В раздел образования