Напоминание

Космическое путешествие


Автор: Самохина Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 92 "Парус"
Населённый пункт: город Калуга
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Космическое путешествие
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет

«Космическое путешествие»

Подготовила и провела:

Самохина Елена Викторовна –

воспитатель МБДОУ № 92 «Парус» г. Калуги

Тема

Космическое путешествие

Направление

Художественно-эстетическое

Форма педагогического

мероприятия

Непосредственно образовательная

деятельность

Возраст детей

6-7 лет

Место проведения

Группа

Цель

Развитие фантазии, воображения и

творческих проявлений детей в процессе

сюжетного рисования по теме «космос».

Задачи

- продолжать учить воплощать в рисунке

свои представления о космосе;

- развивать технику рисования масленой

пастелью, чувство цвета и композиции,

творческое воображение;

- воспитывать интерес к космосу через

искусство.

Средства

Затонированные листы бумаги А3, масленая

пастель, ватные диски, мольберты.

Форма организации

фронтальная

Ход мероприятия

Структурные

части

Содержани

е игровых

заданий

Деятельно

сть

педагога

Деятельнос

ть детей

Форма

организац

ии детей

Результат

Организацио

нно-

мотивационн

ая

Путешеств

ие в космос

на ракете

Предлагае

т

отправить

ся в

космос,

просит

занять

места в

ракете

Дети

садятся в

«ракету»,

начинают

отсчёт

старта

Фронталь

ная

Создана

мотивация

на

дальнейшую

деятельность

Основная

часть

Просмотр

видеосюже

та «Краски

космоса»

На экране

появляютс

я

космическ

ие

пейзажи.

Педагог

Дети

внимательн

о смотрят и

слушают

Фронталь

ная

Поддержани

е

познавательн

ого интереса,

закрепление

умения

анализироват

обращает

внимание

детей на

то, что в

космосе

также есть

краски,

как и на

Земле.

Отмечает,

что

жёлтые,

оранжевые

, красные,

фиолетовы

е,

голубые,

белые все

на темном

фоне.

Педагог

предлагает

перейти к

мольберта

м и

запечатлит

ь на

бумаге все

краски.

Чтобы

привезти

космическ

ие

пейзажи

на Землю.

ь, делать

выводы,

сравнивать.

Педагог

напоминае

т приёмы

рисования

пастелью

и

растушовк

и.

Предлагае

т

разогреть

руки

Дети

переходят к

мольбертам

.

Выполняют

разогрев

пальчиков,

приступают

к работе.

Актуализаци

я

полученных

знаний

детей,

закрепление

имеющихся

знаний.

Физминут

ка

Снятие

эмоциональн

ого

напряжения,

смена вида

деятельности

.

Дети

продолжаю

т

выполнение

работы

фронтальн

ая

Закрепление

навыков

рисования

пастелью.

Просмотр

видеосюже

та

«Возвраще

ние на

Землю»

Педагог

сообщает

детям, что

пора

возвращат

ься на

Землю и

предлагает

занять

свои

места-

кресла и

пристегну

ть ремни.

Дети

занимают

свои стулья

рефлексивная

Педагог

предлагает

разместит

ь работы

детей на

выставке

Дети

размещают

и

рассматрив

ают свои

работы

Подведение

итогов,

переход в

игровую

деятельность

.

Приложение 1.

Физминутка

Космический отряд

Раз, два, три, четыре, пять

(по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд

(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, звезды, планеты, спутники, кометы.

(Загибают пальчики обеих рук)



В раздел образования