Автор: Самохина Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 92 "Парус"
Населённый пункт: город Калуга
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Космическое путешествие
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет
«Космическое путешествие»
Подготовила и провела:
Самохина Елена Викторовна –
воспитатель МБДОУ № 92 «Парус» г. Калуги
Тема
Космическое путешествие
Направление
Художественно-эстетическое
Форма педагогического
мероприятия
Непосредственно образовательная
деятельность
Возраст детей
6-7 лет
Место проведения
Группа
Цель
Развитие фантазии, воображения и
творческих проявлений детей в процессе
сюжетного рисования по теме «космос».
Задачи
- продолжать учить воплощать в рисунке
свои представления о космосе;
- развивать технику рисования масленой
пастелью, чувство цвета и композиции,
творческое воображение;
- воспитывать интерес к космосу через
искусство.
Средства
Затонированные листы бумаги А3, масленая
пастель, ватные диски, мольберты.
Форма организации
фронтальная
Ход мероприятия
Структурные
части
Содержани
е игровых
заданий
Деятельно
сть
педагога
Деятельнос
ть детей
Форма
организац
ии детей
Результат
Организацио
нно-
мотивационн
ая
Путешеств
ие в космос
на ракете
Предлагае
т
отправить
ся в
космос,
просит
занять
места в
ракете
Дети
садятся в
«ракету»,
начинают
отсчёт
старта
Фронталь
ная
Создана
мотивация
на
дальнейшую
деятельность
Основная
часть
Просмотр
видеосюже
та «Краски
космоса»
На экране
появляютс
я
космическ
ие
пейзажи.
Педагог
Дети
внимательн
о смотрят и
слушают
Фронталь
ная
Поддержани
е
познавательн
ого интереса,
закрепление
умения
анализироват
обращает
внимание
детей на
то, что в
космосе
также есть
краски,
как и на
Земле.
Отмечает,
что
жёлтые,
оранжевые
, красные,
фиолетовы
е,
голубые,
белые все
на темном
фоне.
Педагог
предлагает
перейти к
мольберта
м и
запечатлит
ь на
бумаге все
краски.
Чтобы
привезти
космическ
ие
пейзажи
на Землю.
ь, делать
выводы,
сравнивать.
Педагог
напоминае
т приёмы
рисования
пастелью
и
растушовк
и.
Предлагае
т
разогреть
руки
Дети
переходят к
мольбертам
.
Выполняют
разогрев
пальчиков,
приступают
к работе.
Актуализаци
я
полученных
знаний
детей,
закрепление
имеющихся
знаний.
Физминут
ка
Снятие
эмоциональн
ого
напряжения,
смена вида
деятельности
.
Дети
продолжаю
т
выполнение
работы
фронтальн
ая
Закрепление
навыков
рисования
пастелью.
Просмотр
видеосюже
та
«Возвраще
ние на
Землю»
Педагог
сообщает
детям, что
пора
возвращат
ься на
Землю и
предлагает
занять
свои
места-
кресла и
пристегну
ть ремни.
Дети
занимают
свои стулья
рефлексивная
Педагог
предлагает
разместит
ь работы
детей на
выставке
Дети
размещают
и
рассматрив
ают свои
работы
Подведение
итогов,
переход в
игровую
деятельность
.
Приложение 1.
Физминутка
Космический отряд
Раз, два, три, четыре, пять
(по одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд
(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит,
(пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, звезды, планеты, спутники, кометы.
(Загибают пальчики обеих рук)