Напоминание

Проект образовательной деятельности для младших дошкольников «Все работы хороши».


Автор: Ольга Юрьевна Туманова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка -детский сад 169"
Населённый пункт: г. Иваново, Ивановская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект образовательной деятельности для младших дошкольников «Все работы хороши».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект образовательной деятельности для младших дошкольников

«Все работы хороши».

Тема проекта: «Все работы хороши»

Срок проведения: 2 недели

Итоговое мероприятие: Развлечение «Все работы хороши»

Задачи

Воспитательные

Образовательные

Развивающие

1)Создать и поддерживать интерес малышей

к деятельности взрослых;

2) Воспитывать положительное отношение к

результатам труда взрослых;

3)Формировать навыков сотрудничества,

взаимодействия в игровой деятельности,

доброжелательности, самостоятельности,

инициативности, ответственности

1) Обеспечить восприятие ребёнком

простейших трудовых действий, их

называния и соотношения к профессии;

2) Помочь увидеть значимость труда

взрослых ,познакомить детей с различными

профессиями взрослых. Формировать у

ребят трудовые действия;

3)Расширять и закрепление представлений о

профессиях людей;

4)Познакомить детей с трудовыми

действиями, совершаемыми взрослыми, с

орудиями труда, инструментами и

результатом труда взрослых;

5) Расширять и активизировать словарь по

теме;

1) Побуждать к отражению полученных

впечатлений в игре;

2)Развивать речевой и мыслительной

деятельности, зрительно – двигательной

координации, мелкой моторики;

.

Условия реализации проекта

Педагоги (изменение пространственной среды)

Социальное партнерство ДОУ и семьи по реализации проекта

1)Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр по теме

2)Предложить дидактические игры

3)Внести иллюстрации для самостоятельного рассматривания

1. Привлечь родителей к участию в фотоконкурсе «Папа(мама) на

работе»

2.Консультация для родителей «Как рассказать детям о

профессиях»

3.Подборка книг и стихов по теме.

Реализация проекта через виды детской деятельности

п/

п

Виды детской

деятельности

Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми с учётом интеграции

образовательных областей.

Совместная

партнёрская

деятельность

взрослого с детьми,

осуществляемая

при организации

прогулки,

культурно-

гигиенических

навыков, навыков

самостоятельности

и т.д.

Физическое

развитие

Социально-

коммуникатив

ное развитие

Познавательно

е развитие

Речевое

развитие

Художественно

- эстетическое

развитие

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Игровая

Сюжетно-

ролевые игры:

«Профессии(по

вар,врач,продав

ец,водитель»Це

ль: Дать знания

о профессиях.

Развивать

ролевые

диалоги и

игровые

Дидактические

игры и

упражнения

«Кому что

дать?»,лото

«Профессии»,па

злы

тематические

Сюжетные

картинки

«Профессии».

Словесные

игры

«Доскажи

словечко»,

«Подбери по

смыслу».

Прогулка-

Наблюдение за

трудом взрослых.

Сюжетно-ролевые

игры

«В магазине»,

«На прогулке»

Подвижные игры:

«Поезд»,

«Водители»

действия в

соответствии с

взятой на себя

ролью.

Цель: развивать

ловкость, скорость,

ориентировку в

пространстве,

внимания.

2.

Коммуникативная

Беседа «Кто кем

работает», «У

мамы на

работе», «Кто

работает в

саду».Цель-дать

знания о

профессиях

взрослых

.

Рассказ детей

по теме из

личного опыта

Цель: закрепи

ть знания о

труде

взрослых;

развивать

мышление,

память,

внимание,

расширять

словарный

запас.

3.

Познавательно-

исследовательская

Рассматривание

иллюстраций по

теме

«Профессии»

Отгадывание

загадок по

теме

Экскурсии на

территории

детского сада

4.

Чтение

художественной

литературы

Прослушать

стихи и рассказы

по

теме.Б.Заходер

«Все работы

хороши»,К.Чуко

вский

«Айболит»,

«Федорино

горе»,В.Маяковс

кий «Кем быть»

Изучение

пословиц и

поговорок

5.

Трудовая

Организовать

совместный

труд по уборке

участка и

группы- «Мы

помогаем»

6.

Продуктивная

Рисунок -

раскраска

«Профессии».Ц

ель: учить

рисовать

мелками,

развивать

аккуратность.

Лепка:

«Бублики»,а

ппликация

«Красивое

платье» ,рисован

ие «Дорожки»

7.

Музыкально-

художественная

Танцевальные

игры и

упражнения

«Машинки»,

«Поварята»

Прослушивание

песенок по теме

8.

Двигательная

1.Подвижные

игры:

«В магазине»,

«Поезд»»,

«Шофёры»

Цель:

закрепить

умение детей

реагировать по

сигналу;

развивать

внимание,

быстроту

реакции;

воспитывать

умение играть

в коллективе.



В раздел образования