Автор: Ольга Юрьевна Туманова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка -детский сад 169"
Населённый пункт: г. Иваново, Ивановская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект образовательной деятельности для младших дошкольников «Все работы хороши».
Раздел: дошкольное образование
Проект образовательной деятельности для младших дошкольников
«Все работы хороши».
Тема проекта: «Все работы хороши»
Срок проведения: 2 недели
Итоговое мероприятие: Развлечение «Все работы хороши»
Задачи
Воспитательные
Образовательные
Развивающие
1)Создать и поддерживать интерес малышей
к деятельности взрослых;
2) Воспитывать положительное отношение к
результатам труда взрослых;
3)Формировать навыков сотрудничества,
взаимодействия в игровой деятельности,
доброжелательности, самостоятельности,
инициативности, ответственности
1) Обеспечить восприятие ребёнком
простейших трудовых действий, их
называния и соотношения к профессии;
2) Помочь увидеть значимость труда
взрослых ,познакомить детей с различными
профессиями взрослых. Формировать у
ребят трудовые действия;
3)Расширять и закрепление представлений о
профессиях людей;
4)Познакомить детей с трудовыми
действиями, совершаемыми взрослыми, с
орудиями труда, инструментами и
результатом труда взрослых;
5) Расширять и активизировать словарь по
теме;
1) Побуждать к отражению полученных
впечатлений в игре;
2)Развивать речевой и мыслительной
деятельности, зрительно – двигательной
координации, мелкой моторики;
.
Условия реализации проекта
Педагоги (изменение пространственной среды)
Социальное партнерство ДОУ и семьи по реализации проекта
1)Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр по теме
2)Предложить дидактические игры
3)Внести иллюстрации для самостоятельного рассматривания
1. Привлечь родителей к участию в фотоконкурсе «Папа(мама) на
работе»
2.Консультация для родителей «Как рассказать детям о
профессиях»
3.Подборка книг и стихов по теме.
Реализация проекта через виды детской деятельности
№
п/
п
Виды детской
деятельности
Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми с учётом интеграции
образовательных областей.
Совместная
партнёрская
деятельность
взрослого с детьми,
осуществляемая
при организации
прогулки,
культурно-
гигиенических
навыков, навыков
самостоятельности
и т.д.
Физическое
развитие
Социально-
коммуникатив
ное развитие
Познавательно
е развитие
Речевое
развитие
Художественно
- эстетическое
развитие
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Игровая
Сюжетно-
ролевые игры:
«Профессии(по
вар,врач,продав
ец,водитель»Це
ль: Дать знания
о профессиях.
Развивать
ролевые
диалоги и
игровые
Дидактические
игры и
упражнения
«Кому что
дать?»,лото
«Профессии»,па
злы
тематические
Сюжетные
картинки
«Профессии».
Словесные
игры
«Доскажи
словечко»,
«Подбери по
смыслу».
Прогулка-
Наблюдение за
трудом взрослых.
Сюжетно-ролевые
игры
«В магазине»,
«На прогулке»
Подвижные игры:
«Поезд»,
«Водители»
действия в
соответствии с
взятой на себя
ролью.
Цель: развивать
ловкость, скорость,
ориентировку в
пространстве,
внимания.
2.
Коммуникативная
Беседа «Кто кем
работает», «У
мамы на
работе», «Кто
работает в
саду».Цель-дать
знания о
профессиях
взрослых
.
Рассказ детей
по теме из
личного опыта
Цель: закрепи
ть знания о
труде
взрослых;
развивать
мышление,
память,
внимание,
расширять
словарный
запас.
3.
Познавательно-
исследовательская
Рассматривание
иллюстраций по
теме
«Профессии»
Отгадывание
загадок по
теме
Экскурсии на
территории
детского сада
4.
Чтение
художественной
литературы
Прослушать
стихи и рассказы
по
теме.Б.Заходер
«Все работы
хороши»,К.Чуко
вский
«Айболит»,
«Федорино
горе»,В.Маяковс
кий «Кем быть»
Изучение
пословиц и
поговорок
5.
Трудовая
Организовать
совместный
труд по уборке
участка и
группы- «Мы
помогаем»
6.
Продуктивная
Рисунок -
раскраска
«Профессии».Ц
ель: учить
рисовать
мелками,
развивать
аккуратность.
Лепка:
«Бублики»,а
ппликация
«Красивое
платье» ,рисован
ие «Дорожки»
7.
Музыкально-
художественная
Танцевальные
игры и
упражнения
«Машинки»,
«Поварята»
Прослушивание
песенок по теме
8.
Двигательная
1.Подвижные
игры:
«В магазине»,
«Поезд»»,
«Шофёры»
Цель:
закрепить
умение детей
реагировать по
сигналу;
развивать
внимание,
быстроту
реакции;
воспитывать
умение играть
в коллективе.