Автор: Анна Олеговна Жигалина
Должность: учитель
Учебное заведение: ГОКУ СКШ № 33 г. Братска
Населённый пункт: г. Братск
Наименование материала: Конспект урока по ИЗО дл я обучающихся по АООП вариант 2
Тема: Аппликация "Дикие животные и их жилища"
Раздел: начальное образование
Конспект по изобразительной деятельности 5 класс
Аппликация «Дикие животные и их жилища»
Цель: Изготовление аппликации «Дикие животные и их жилища»
Задачи:
1.
Изготовить аппликацию. Упражнять в намазывании всей поверхности
детали клеем.
2.
Корригировать
и
развивать
пространственное
восприятие
(ориентирование на листе бумаги), через дидактическую игру «Снежинка
полетела»
3.
Воспитывать аккуратность в работе
Используемые технологии: разноуровневого и дифференцированного обучения.
Ход:
1.
Организационный момент
Звенит звонок. Дети встают у своих парт.
- Ребята, сделайте вдох носом, выдох ртом, еще раз вдох, выдох. Садитесь
ровно, спина прямая, ноги рядом. Какой сейчас урок по счету? (третий) Какой
предмет? (изо) Правильно.
2. Актуализация знаний.
- Ребята, сейчас я покажу вам предмет (Клеевой карандаш), а вы внимательно
посмотрите на него и скажете, что мы сегодня будем делать (Аппликацию)
- Сегодня на уроке мы будем делать аппликацию. А вот какую сейчас вы
разгадаете
Д/И «Найди животное» / Д/и «Чья тень?» для Вики на липучках, для Богдана
«соедени»
3. Сообщение темы урока.
-
Ребята, сегодня мы будем делать аппликацию «Дикие животные и их
жилища»
- Давайте вспомним в каких жилищах живут дикие животные?
На доску вывешиваются изображения разных жилищ животных: логово, нора,
дупло, берлога.
- Чей это дом? Как он называется? Кто там живет? (Отвечают: Тоня, Юля,
Алина.
Изображения
животных
вешает
Богдан.
У
Вики
это
задание
индивидуально на липучках
- Д/ И «Полетела снежинка»
Раздаю листы формата А4. Для Богдана и Вики с ориентирами по углам (дикие
животные)
- Ребята, посмотрите, это белая поляна. Что же это такое белое лежит на
поляне? Это снег. У каждого из вас есть снежинка и она сейчас отправится
путешествовать по вашей поляне. Но для начала поднимите вверх правую руку,
теперь левую. Ваша снежинка полетела в верхний левый угол, теперь в верхний
правый угол, в нижний правый угол, в нижний левый угол и в центр листа.
4. Физ минутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать?
С людьми они не знаются,
В лесу живут, скрываются
По картинкам всяк их знает
Волк, лиса, медведь и заяц
Дом их – заросли густые
Они – дикие, лесные
5. Объяснение нового материала
- Ребята, давайте расположим жилища животных.
- Как называется дом белки? Дерево с дуплом будем клеить в левый верхний
угол.
- Логово — это чье жилище? Логово в правом верхнем углу.
- Нора лисы в левом нижнем углу.
- Как называется оставшееся жилище? Берлога в правом нижнем углу.
- Теперь вспомним, как пользоваться клеем. Открываем крышку, чуть-чуть
выкручиваем клей, прикладываем прямо к детали и мажем по всей поверхности.
Сильно не нажимаем. Если клей попал на пальцы, нужно их сразу вытереть
влажной салфеткой. Не забываем, что деталь нужно прижать салфеткой и
разгладить.
- Приступаем к выполнению.
- Первым будем приклеивать дерево в левом верхнем углу. Клей выкручиваем
чуть – чуть прикладываем прямо – размазываем и приклеиваем.
- Не забываем про салфетку.
- Следующее логово в правом верхнем углу. Клей прикладываем –
размазываем – приклеиваем.
Дальше так же со всеми жилищами.
- Теперь давайте в них поселим животных.
- Белку на ветку, рядом с дуплом.
- Волка перед логовом.
- Лису справа от норы, а медведя в берлогу. (На этом этапе на доску
вывешивается образец готовой работы.)
5. Закрепление пройденного
На доску вывешиваются готовые работы.
- Ребята, давайте проверим все ли мы выполнили правильно.
- Что использовали для работы?
- Как правильно пользоваться клеем?
- Что приклеивали сначала? Что потом?
6. Подведение итогов
- Давайте посмотрим все ли получилось. (Обучающиеся оценивают свои
работы сравнивая с образцом. Обращается внимание обучающихся на все что
получилось и, что не получилось. Раздаются мотивационные карточки)