Напоминание

Аппликация "Дикие животные и их жилища"


Автор: Анна Олеговна Жигалина
Должность: учитель
Учебное заведение: ГОКУ СКШ № 33 г. Братска
Населённый пункт: г. Братск
Наименование материала: Конспект урока по ИЗО дл я обучающихся по АООП вариант 2
Тема: Аппликация "Дикие животные и их жилища"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект по изобразительной деятельности 5 класс

Аппликация «Дикие животные и их жилища»

Цель: Изготовление аппликации «Дикие животные и их жилища»

Задачи:

1.

Изготовить аппликацию. Упражнять в намазывании всей поверхности

детали клеем.

2.

Корригировать

и

развивать

пространственное

восприятие

(ориентирование на листе бумаги), через дидактическую игру «Снежинка

полетела»

3.

Воспитывать аккуратность в работе

Используемые технологии: разноуровневого и дифференцированного обучения.

Ход:

1.

Организационный момент

Звенит звонок. Дети встают у своих парт.

- Ребята, сделайте вдох носом, выдох ртом, еще раз вдох, выдох. Садитесь

ровно, спина прямая, ноги рядом. Какой сейчас урок по счету? (третий) Какой

предмет? (изо) Правильно.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, сейчас я покажу вам предмет (Клеевой карандаш), а вы внимательно

посмотрите на него и скажете, что мы сегодня будем делать (Аппликацию)

- Сегодня на уроке мы будем делать аппликацию. А вот какую сейчас вы

разгадаете

Д/И «Найди животное» / Д/и «Чья тень?» для Вики на липучках, для Богдана

«соедени»

3. Сообщение темы урока.

-

Ребята, сегодня мы будем делать аппликацию «Дикие животные и их

жилища»

- Давайте вспомним в каких жилищах живут дикие животные?

На доску вывешиваются изображения разных жилищ животных: логово, нора,

дупло, берлога.

- Чей это дом? Как он называется? Кто там живет? (Отвечают: Тоня, Юля,

Алина.

Изображения

животных

вешает

Богдан.

У

Вики

это

задание

индивидуально на липучках

- Д/ И «Полетела снежинка»

Раздаю листы формата А4. Для Богдана и Вики с ориентирами по углам (дикие

животные)

- Ребята, посмотрите, это белая поляна. Что же это такое белое лежит на

поляне? Это снег. У каждого из вас есть снежинка и она сейчас отправится

путешествовать по вашей поляне. Но для начала поднимите вверх правую руку,

теперь левую. Ваша снежинка полетела в верхний левый угол, теперь в верхний

правый угол, в нижний правый угол, в нижний левый угол и в центр листа.

4. Физ минутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать?

С людьми они не знаются,

В лесу живут, скрываются

По картинкам всяк их знает

Волк, лиса, медведь и заяц

Дом их – заросли густые

Они – дикие, лесные

5. Объяснение нового материала

- Ребята, давайте расположим жилища животных.

- Как называется дом белки? Дерево с дуплом будем клеить в левый верхний

угол.

- Логово — это чье жилище? Логово в правом верхнем углу.

- Нора лисы в левом нижнем углу.

- Как называется оставшееся жилище? Берлога в правом нижнем углу.

- Теперь вспомним, как пользоваться клеем. Открываем крышку, чуть-чуть

выкручиваем клей, прикладываем прямо к детали и мажем по всей поверхности.

Сильно не нажимаем. Если клей попал на пальцы, нужно их сразу вытереть

влажной салфеткой. Не забываем, что деталь нужно прижать салфеткой и

разгладить.

- Приступаем к выполнению.

- Первым будем приклеивать дерево в левом верхнем углу. Клей выкручиваем

чуть – чуть прикладываем прямо – размазываем и приклеиваем.

- Не забываем про салфетку.

- Следующее логово в правом верхнем углу. Клей прикладываем –

размазываем – приклеиваем.

Дальше так же со всеми жилищами.

- Теперь давайте в них поселим животных.

- Белку на ветку, рядом с дуплом.

- Волка перед логовом.

- Лису справа от норы, а медведя в берлогу. (На этом этапе на доску

вывешивается образец готовой работы.)

5. Закрепление пройденного

На доску вывешиваются готовые работы.

- Ребята, давайте проверим все ли мы выполнили правильно.

- Что использовали для работы?

- Как правильно пользоваться клеем?

- Что приклеивали сначала? Что потом?

6. Подведение итогов

- Давайте посмотрим все ли получилось. (Обучающиеся оценивают свои

работы сравнивая с образцом. Обращается внимание обучающихся на все что

получилось и, что не получилось. Раздаются мотивационные карточки)



В раздел образования