Автор: Нина Александровна Александрова
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГКОУ С(к) ОШИ №23
Населённый пункт: г.Невинномысск
Наименование материала: статья
Тема: Применение технологии игрового обучения на внеурочных занятиях по логопедии в начальных классах коррекционной
Раздел: начальное образование
Применение технологии игрового обучения
на внеурочных занятиях по логопедии в начальных классах коррекционной
школы
В основе нового образовательного стандарта начального общего
образования предполагается внедрение системно - деятельностного
подхода в обучении учащихся. В современной школе возникает насущная
потребность в расширении методического потенциала в целом, и в
активных формах обучения в частности. К таким активным формам
обучения относятся игровые технологии.
«Сделать серьёзное занятие для ребенка занимательным – вот задача
обучения»
К. Д. Ушинский
«Ребёнок должен играть, даже когда делает серьёзное дело. Вся его жизнь
– игра.»
А. С. Макаренко
«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
«Игра – это прекрасный метод развивающего обучения»
Л. Выготский
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая
позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу
учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению
базового материала. Занимательность условного мира игры, делает
положительно эмоционально окрашенной, а эмоциональность игрового
действа активизирует все психологические процессы и функции ребенка.
Другой положительной стороной игры является то, что она способствует
использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый
учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит
разнообразие и интерес в учебный процесс. То есть, если мы вложим
образовательное содержание в игровую оболочку, то сможем решить одну
из ключевых проблем педагогики – проблему мотивации учебной
деятельности. Технология игровой деятельности (игровая технология) –
представляет собой определенную последовательность действий, операций
педагога по отбору материала, разработке и подготовке игр, включению
детей в игровую деятельность, осуществлению самой игры, подведению ее
итогов и содержательных результатов.
Игровая деятельность в учебном процессе позволяет реализовать
следующие цели:
дидактические - расширение кругозора, познавательной деятельности,
применение знаний на практике.
развивающие - развитие внимания, памяти, речи, мышления, развитие
мотивации, умение находить оптимальные решения.
социализирующие - приобщение к нормам и ценностям общества,
адаптация к условиям среды
В современной школе, игровая деятельность используется в следующих
случаях:
в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы ;
в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения,
закрепления, упражнения, контроля);
в качестве технологий внеклассной работы.
По характеру педагогического процесса бывают:
обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
познавательные, воспитательные, развивающие;
репродуктивные, продуктивные, творческие;
коммуникативные, диагностические и
По характеру игровой методики делятся на:
предметные,
сюжетные,
ролевые,
деловые,
имитационные,
игры – драматизации.
По предметной области:
выделяют игры по всем школьным циклам.
Использование игровых технологий на уроках и во внеурочной деятельности
является наиболее результативным для создания психолого-педагогических
условий развития познавательных интересов детей, привлечению их к
совместному решению задач, подведению к самостоятельным выводам. В
ходе дидактической игры происходит процесс обучения, который
стимулирует активность всех детей. Игра способствует умению
рассуждать, высказывать свое мнение, не боясь при этом ошибиться, ведь
каждый ошибочный ответ рассматривается не как неудача, а как поиск
правильного ответа, решения. В дидактических играх есть возможность
формировать новые знания.