Автор: Ольга Александровна Лещева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ №177
Населённый пункт: г. Оренбург, Оренбургская обл.
Наименование материала: Конспект ОД
Тема: "В гости к ёжику"
Раздел: высшее образование
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 177»
Конспект
образовательной деятельности
по направлению
«Познавательное развитие».
Тема: «В гости к Ёжику»
2 младшая группа
Подготовила:
Лещева О.А. воспитатель высшей
квалификационной категории
Оренбург – 2024
Тема:
«В гости к Ёжику»
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе формирования
математических и экологических представлений на основе русского фольклора.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике;
воспитывать интерес к народному творчеству через песенки, потешки;
поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героем;
воспитывать познавательный интерес, умение работать.
воспитывать заботливое отношение к животным.
Развивающие:
развивать
логическое
мышление,
способность
к
обобщению,
классификации;
развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;
развивать речь;
умение обобщать и делать выводы;
развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;
развивать быстроту реакции на сигнал в процессе игры.
Образовательные:
использовать в речи слова «много», «один»,
называть геометрические фигуры и их цвет;
закреплять количественный счёт в пределах пяти и знание цифр 1- 5;
закреплять умения рисовать карандашом и стекой по пластилину;
активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
называть месторасположение предметов, используя сочетания: около, за, перед,
на, под.
Расширять и активизировать словарный запас:
Колючки, ползун, стека, прищепка, геометрические фигуры.
Приемы руководства деятельностью детей в ОД:
1.
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: подбор
персонажей к ситуации-упражнения «В гости к Ёжику» комментирование,
коммуникативная игра.
2.
Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание
развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и
выводы.
3.
Приемы организации практической деятельности детей: комментирование,
использование схем, моделирование.
4.
Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование,
физкультурная пауза, предложение по продолжению деятельности в данном
направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской
деятельности.
5.
Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми
определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения ОД:
мягкая игрушка-ежик (без колючек); в лоточке прищепки - по количеству
детей; листы бумаги; дощечки с нанесённым пластилином для рисования
стекой; игрушки зверей лиса, волк, медведь; ёлочка, деревья, матерчатый
мешочек; маленькие игрушки грибочки, схемы для моделирования; цифры;
геометрические фигуры.
Ход образовательной деятельности
Вос: Загадка; Ползун ползёт, иголки везёт (кто это?)
– Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.
Вос.
Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
Ежик, ёжик – мы друзья,
Дай погладить нам тебя!
(Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику).
Вос:
– Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек)
– Ёжик, а где же твои колючки?
Ёж: – А я их дома забыл.
Вос:
– Поможем ежику вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть по одной
прищепке – колючке на спину ежику). Дети выполняют задание.
Вос:
– Молодцы, ребята! Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий)
По сколько прищепок каждый из вас прикрепил? (по одной)
А у ежика их на спинке стало сколько? (много)
Воспитатель:
Дети садятся на скамеечки.
Вос. диалог с Ежом.
– Что ты ёж такой колючий?”
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
Вос: А зачем Ежу нужны иголки?
Дети: – Чтобы защищаться от врагов.
Вос: – А кто его враги?
Дети: – Лиса, волк, медведь.
Вос;
А чем отличаются лиса, волк, медведь от ежика, а чтоб вам было легко рассказывать
вам поможет схема, (дети рассказывают по схеме)
Идут к доске
Вос: Ёжик приготовил нам загадки:
Я квадрату друг, приятель,
Но - отличен от него
Если лягу - стану длинным,
Если встану - подрасту (прямоугольник).
Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
Кто же я такой друзья? (круг).
А как можно назвать круг и прямоугольник?
Какие ещё геометрические фигуры вы знаете? (дети называют и выставляют на
доске).
Ёжик: Ребята, а это мой домик здесь я живу.
Сколько ёлочек выросло у моего домика?
Дети: Одна елочка.
Ёжик. А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек.
Вы мне поможете их вырастить?
Дети: Да! Поможем.
Воспитатель: Ёжик, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять
елочки. Мы тебе обязательно поможем. Подойдите к столам.
Дети подходят к столам и садятся.
А ты, Ёжик, посиди, на ребят погляди.
Вос: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Скажите,
как называется эта фигура?
Дети: Треугольник.
Дети приступают к работе
Вос: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет много елочек или
одна?
Дети: В лесу растет много елочек.
Вос: у кого получилась самая высокая ёлочка? А у тебя какая?(самая низкая)
Вос:
Ежик, а что же у тебя в мешочке? Давайте посмотрим, (один из детей достаёт 1
грибок).
Еж: Мои друзья собрали грибы помогите им посчитать, пожалуйста.
Вос: Поможем ребята. У вас на столах в тарелочках грибочки. Вам надо отсчитать
столько грибочков, сколько собрал Ёжик. Мы с ёжиком посмотрим, правильно ли вы
посчитали грибы, и кто - то найдёт и покажет цифру. А теперь все грибы сложим в
одну корзинку и подарим
ёжику. Воспитатель берет в руки ежика, на спине
которого чудесный мешочек и споём песенку «Маленький ежик»: Маленький
ежик, четверо ножек,
Маленький ежик,
четверо ножек,
На спине мешок несет,
песенку поет
Туфти-туфти-туфти – ту
Самый сильный я в лесу!
Самый сильный я в лесу!
Туфти-туфти-туфти – ту
Вос:
– Ёжик, а почему ты вдруг загрустил?
Ёж:
– Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и
спрятались от меня!
Вос: дети подходят к ёлке
– Ребята, поможем ёжику найти его друзей?
Дети называют где находится животное?. Воспитатель спрашивает у каждого
ребёнка: "Где спрятались звери?” (на ёлке, под ёлочкой, за ёлкой , перед ёлкой и
т.д.)
Вос: Ёжик, а ребята хотят нарисовать и подарить рисунки весёлых ёжиков - ИЗО
Физминутка
Приходили, приходили ёжики ёжики
Наковали, наковали ножницы, ножницы
Бег на месте, Бег на месте, Прыгают зайчики
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Девочки! Мальчики!
– Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье
поиграем с ёжиком. Воспитатель сажает ёжика в круг.
Ножки, Ножки, где вы были?
К ёжику мы в лес ходили
- Мы грибочки собирали
- А нам, глазки, помогали
- Мы искали да смотрели
-Все пенечки оглядели.
Вот сколько грибочков собрали!
Обрадовался ли ёжик, что мы ему помогли? А как мы ему помогли?
(иголочки прицепили, отгадали его загадки, вырастили ёлочки, помогли
найти друзей и собрали много грибов)
Воспитатель и дети прощаются с ежом.
Длительность ОД: 15 минут.