Напоминание

"В гости к ёжику"


Автор: Ольга Александровна Лещева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ №177
Населённый пункт: г. Оренбург, Оренбургская обл.
Наименование материала: Конспект ОД
Тема: "В гости к ёжику"
Раздел: высшее образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 177»

Конспект

образовательной деятельности

по направлению

«Познавательное развитие».

Тема: «В гости к Ёжику»

2 младшая группа

Подготовила:

Лещева О.А. воспитатель высшей

квалификационной категории

Оренбург – 2024

Тема:

«В гости к Ёжику»

Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе формирования

математических и экологических представлений на основе русского фольклора.

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике;

воспитывать интерес к народному творчеству через песенки, потешки;

поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героем;

воспитывать познавательный интерес, умение работать.

воспитывать заботливое отношение к животным.

Развивающие:

развивать

логическое

мышление,

способность

к

обобщению,

классификации;

развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;

развивать речь;

умение обобщать и делать выводы;

развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;

развивать быстроту реакции на сигнал в процессе игры.

Образовательные:

использовать в речи слова «много», «один»,

называть геометрические фигуры и их цвет;

закреплять количественный счёт в пределах пяти и знание цифр 1- 5;

закреплять умения рисовать карандашом и стекой по пластилину;

активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

называть месторасположение предметов, используя сочетания: около, за, перед,

на, под.

Расширять и активизировать словарный запас:

Колючки, ползун, стека, прищепка, геометрические фигуры.

Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

1.

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: подбор

персонажей к ситуации-упражнения «В гости к Ёжику» комментирование,

коммуникативная игра.

2.

Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание

развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и

выводы.

3.

Приемы организации практической деятельности детей: комментирование,

использование схем, моделирование.

4.

Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование,

физкультурная пауза, предложение по продолжению деятельности в данном

направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской

деятельности.

5.

Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми

определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения ОД:

мягкая игрушка-ежик (без колючек); в лоточке прищепки - по количеству

детей; листы бумаги; дощечки с нанесённым пластилином для рисования

стекой; игрушки зверей лиса, волк, медведь; ёлочка, деревья, матерчатый

мешочек; маленькие игрушки грибочки, схемы для моделирования; цифры;

геометрические фигуры.

Ход образовательной деятельности

Вос: Загадка; Ползун ползёт, иголки везёт (кто это?)

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.

Вос.

Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа.

Ежик, ёжик – мы друзья,

Дай погладить нам тебя!

(Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику).

Вос:

– Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек)

– Ёжик, а где же твои колючки?

Ёж: – А я их дома забыл.

Вос:

– Поможем ежику вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть по одной

прищепке – колючке на спину ежику). Дети выполняют задание.

Вос:

– Молодцы, ребята! Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий)

По сколько прищепок каждый из вас прикрепил? (по одной)

А у ежика их на спинке стало сколько? (много)

Воспитатель:

Дети садятся на скамеечки.

Вос. диалог с Ежом.

– Что ты ёж такой колючий?”

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Вос: А зачем Ежу нужны иголки?

Дети: – Чтобы защищаться от врагов.

Вос: – А кто его враги?

Дети: – Лиса, волк, медведь.

Вос;

А чем отличаются лиса, волк, медведь от ежика, а чтоб вам было легко рассказывать

вам поможет схема, (дети рассказывают по схеме)

Идут к доске

Вос: Ёжик приготовил нам загадки:

Я квадрату друг, приятель,

Но - отличен от него

Если лягу - стану длинным,

Если встану - подрасту (прямоугольник).

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо

Кто же я такой друзья? (круг).

А как можно назвать круг и прямоугольник?

Какие ещё геометрические фигуры вы знаете? (дети называют и выставляют на

доске).

Ёжик: Ребята, а это мой домик здесь я живу.

Сколько ёлочек выросло у моего домика?

Дети: Одна елочка.

Ёжик. А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек.

Вы мне поможете их вырастить?

Дети: Да! Поможем.

Воспитатель: Ёжик, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять

елочки. Мы тебе обязательно поможем. Подойдите к столам.

Дети подходят к столам и садятся.

А ты, Ёжик, посиди, на ребят погляди.

Вос: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Скажите,

как называется эта фигура?

Дети: Треугольник.

Дети приступают к работе

Вос: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет много елочек или

одна?

Дети: В лесу растет много елочек.

Вос: у кого получилась самая высокая ёлочка? А у тебя какая?(самая низкая)

Вос:

Ежик, а что же у тебя в мешочке? Давайте посмотрим, (один из детей достаёт 1

грибок).

Еж: Мои друзья собрали грибы помогите им посчитать, пожалуйста.

Вос: Поможем ребята. У вас на столах в тарелочках грибочки. Вам надо отсчитать

столько грибочков, сколько собрал Ёжик. Мы с ёжиком посмотрим, правильно ли вы

посчитали грибы, и кто - то найдёт и покажет цифру. А теперь все грибы сложим в

одну корзинку и подарим

ёжику. Воспитатель берет в руки ежика, на спине

которого чудесный мешочек и споём песенку «Маленький ежик»: Маленький

ежик, четверо ножек,

Маленький ежик,

четверо ножек,

На спине мешок несет,

песенку поет

Туфти-туфти-туфти – ту

Самый сильный я в лесу!

Самый сильный я в лесу!

Туфти-туфти-туфти – ту

Вос:

– Ёжик, а почему ты вдруг загрустил?

Ёж:

– Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и

спрятались от меня!

Вос: дети подходят к ёлке

– Ребята, поможем ёжику найти его друзей?

Дети называют где находится животное?. Воспитатель спрашивает у каждого

ребёнка: "Где спрятались звери?” (на ёлке, под ёлочкой, за ёлкой , перед ёлкой и

т.д.)

Вос: Ёжик, а ребята хотят нарисовать и подарить рисунки весёлых ёжиков - ИЗО

Физминутка

Приходили, приходили ёжики ёжики

Наковали, наковали ножницы, ножницы

Бег на месте, Бег на месте, Прыгают зайчики

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Девочки! Мальчики!

– Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье

поиграем с ёжиком. Воспитатель сажает ёжика в круг.

Ножки, Ножки, где вы были?

К ёжику мы в лес ходили

- Мы грибочки собирали

- А нам, глазки, помогали

- Мы искали да смотрели

-Все пенечки оглядели.

Вот сколько грибочков собрали!

Обрадовался ли ёжик, что мы ему помогли? А как мы ему помогли?

(иголочки прицепили, отгадали его загадки, вырастили ёлочки, помогли

найти друзей и собрали много грибов)

Воспитатель и дети прощаются с ежом.

Длительность ОД: 15 минут.



В раздел образования