Автор: Тамара Никифоровна Голубева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ №177
Населённый пункт: г. Оренбург, Оренбургская обл.
Наименование материала: Конспект ОД
Тема: "Выручаем солнышко"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 177»
Конспект ОД
Образовательная область
«Речевое развитие»
Тема: «Выручаем солнышко»
группа общеразвивающей направленности
для детей в возрасте от 5 до 6 лет
Выполнила: Голубева Т.Н.
воспитатель высшей
квалификационной
категории
Оренбург,
2024
Заведующей МДОАУ №177
____________________
Кривых Е.В.
Согласованно
Зам.зав. по ВО.МР
Котянова А.А
Название разработки: «Выручаем солнышко».
Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет.
Форма проведения: Тематическое занятие
Цель: обобщить, систематизировать и закрепить знания детей по развитию
речи
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать
навыки
связной
речи,
умение
логически и последовательно излагать мысли;
Закрепить знания детей о гласных
звуках. Закрепить умение выделять
гласный звук в слове, закрепить умение делить слова на слоги и определять
их количество.
Развивающие:
способствовать
развитию
фонематического
слуха,
зрительного
и
слухового
восприятия,
артикуляционной.
Развивать
мыслительную активность детей, познавательные интересы.
Воспитательные: способствовать формированию навыков сотрудничества,
взаимопонимания,
доброжелательности,
самостоятельности,
ответственности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Солнышко, лучики, письмо, игра «Капельки и тучки», кубика Зайцева,
птички на каждого ребёнка, гнездо,
картинки к сказке «Крошечка-
Хаврошечка,
Ход занятия:
Организационный момент
Здравствуйте, дети! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от
ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от
которого становится тепло и уютно.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Ой, ребята посмотрите, на ковре маленькие птенчики, а тут их родители,
видимо они выпали из гнезда. Давайте их возьмём и им поможем.
Игра-тренинг «Спаси птенца». Педагог предлагает детям вытянуть руки
ладонями вверх и с маленьким беспомощным птенцом. Ему холодно.
Согреем птенчика. Медленно, подышите на него, согрейте своим ровным
теплым дыханием. Приложим ладони к своей груди, отдадим птенцу доброту
своего сердца. А теперь раскройте ладони. Наш птенчик радостно взлетел к
своим родителям. Улыбнитесь ему. Погладьте его.
Ребята, посмотрите в гнёздышке письмо. Хотите узнать от кого оно?
Давайте откроем конверт и посмотрим что там. - В конверте лежит письмо и
солнышко. Но лучики почему-то отдельно. Сейчас мы узнаем из письма, что
случилось?
(Выкладываю солнышко без лучиков на доску).
«Здравствуйте ребята, злой волшебник заколдовал мои лучики и мне без них
очень плохо. Они мне помогали согревать нашу планету. Лучики можно
расколдовать, только после выполнения заданий. Ребята помогите,
пожалуйста, мне расколдовать мои лучики».
Воспитатель: Ребята поможем Солнцу расколдовать ее лучики?
Дети: да, поможем.
-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков. (На доске солнце)
-Злые волшебники и его заколдовали, а
лучики разбросали в разные
стороны. Давайте найдем их все вместе и вернем солнышку!
-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и, выполнив
задания, прикрепляет лучики к солнышку)
А как мы можем ему помочь? (дети предлагают свои варианты)
- Посмотрите, а вот и лучики от нашего солнышка.
Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
Основная часть
1 задание.
Воспитатель: Мы знаем, что есть главные звуки - короли, которые правят
всеми остальными. Живут они в красивых золотых домах, и зовут их
гласные. 5 живут в больших золотых домах - У О А Э Ы (педагог показывает
золотой кубик, пропевает, дети тихонько повторяют за ней)
В стране звуков есть самое главное правило - правило дружбы. Гласные хоть
и являются королями, но они не обижают своих подданных, а, наоборот,
дружат вместе с ними.
В этой стране жильцы живут в разных домиках, как и мы с вами. Посмотрите
у вас на столе
эти домики. У одних домики железные, а у других
деревянные. Что вы слышите?
Дети: Звук.
А одинаковые ли звуки в деревянном домике и железном? Оказывается, в
железных домиках живут звуки по имени звонкие согласные, они любят всё
звонкое. А в деревянных домиках живут звуки по имени глухие согласные.
Построить поезд: я поставлю в начало поезда самый главный кубик - золотой
большой кубик Э, а вы, ребята, будете присоединять к нему железные
вагончики, но в каждом из вагонов обязательно будет гласный звук Э
Построить поезд: я поставлю в начало поезда самый главный кубик - золотой
большой кубик Э, а вы, ребята, будете присоединять к нему железные
вагончики, но в каждом из вагонов обязательно будет гласный звук Э. Дети
строят поезд и пропевают склад.
Смотрите, какой длинный и красивый поезд у нас получился. Вагончики в
нём только большие, потому что наш главный золотой кубик тоже большой.
.
ПРИКРЕПЛЯЕМ ПЕРВЫЙ ЛУЧИК К СОЛНЫШКУ
2 задание Игра «Подбери капельку к тучке»
Воспитатель: У вас на столе капелька с картинкой, вам надо прикрепить
капельку к тучке, но будьте внимательны, на тучке чёрточки, которые
показывают количество слогов в слове. Если затрудняетесь, проверяйте себя
ладошкой.
Дети выполняют задание.
ПРИКРЕПЛЯЕМ ВТОРОЙ ЛУЧИК К СОЛНЫШКУ
3 задание
Злой волшебник перепутал сказку, и теперь сказочные герои, не могут
разобраться кто в каком порядке должен быть. Нужно помочь им. Дети
выкладывают картинки в хронологическом порядке. Затем рассказывают
сказку, «Крошечка-Хаврошечка».
ПРИКРЕПЛЯЕМ ТРЕТИЙ ЛУЧИК К СОЛНЫШКУ
Физминутка:
игра «Научись показывать».
Покажите на окно, покажите на дверь,
Потом вверх на потолок, на пол вниз теперь.
Покажите на стол, покажите на стул,
Покажите на друга, кто чуть не уснул.
Покажите на головку, покажите где ступня,
Покажите где колени, покажите на меня.
4 задание
Подойдите к столу. Игра «Чей предмет?», найдите предмет для сказочного
героя. И назовите сказку.
ПРИКРЕПЛЯЕМ ЧЕТВЁРТЫЙ ЛУЧИК К СОЛНЫШКУ
5 задание
Игра «Назови ласково»
Дети становятся в круг. Воспитатель, передавая ребенку мяч, называет слова,
а он должен назвать ласково
- бык – бычок;
- жук – жучок;
-. обезьяна – обезьянка;
- бегемот – бегемотик;
- собака – собачка;
- кабан – кабанчик;
- барсук – барсучок и т.д.
ПРИКРЕПЛЯЕМ ПЯТЫЙ ЛУЧИК К СОЛНЫШКУ.
6 задание
Игра «Скажи наоборот»
- Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное
по значению:
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь … («близко»)
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь … («низко»)
Скажу я слово «уронил» — … («поднял»)
Скажу я слово «потерял» — …(«нашёл»)
Что скажешь ты на слово «ложь» — … («правда»)
И вдруг скажу я слово «друг» — …(«враг»)
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты … («храбрец»)
Теперь «начало» я скажу,
Ответьте все … («конец»). –
ПРИКРЕПЛЯЕМ ШЕСТОЙ ЛУЧИК.
7 задание «Назови, одним словом»
На столе группа игрушек мебель, транспорт, посула. Назовите одним словом
и для чего она нужна, какие виды транспорта вы знаете.
ПРИКРЕПЛЯЕМ СЕДЬМОЙУЧИК
Молодцы ребята!
Солнышко говорит вам огромное спасибо! Вы помогли и выполнили все
задания, расколдовали
все лучики. (воспитатель переворачивает макет
солнышка). Какое теперь солнышко? (ответы детей: яркое, лучистое, горячее,
веселое, дарит нам свет и тепло)
III Заключительная часть:
Рефлексия.
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было особенно трудно?
- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
- Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными,
дружными.