Напоминание

Од "В гости к ёжику"


Автор: Татьяна Владимировна Морозова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ №177
Населённый пункт: г. Оренбург, Оренбургская обл.
Наименование материала: Конспект ОД
Тема: Од "В гости к ёжику"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 177»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА

: «В гости к ёжику»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

группы общеразвивающей направленности

для детей в возрасте 3 - 4 лет

Выполнила: Морозова Т.В.

воспитатель высшей

квалификационной

категории

Оренбург,

2024

Цели: развитие речи ребенка, как средства общения с взрослыми и

сверстниками.

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в

нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины,

использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными

в роде, числе и падеже.

Упражнять детей в группировке предметов по цвету.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.

Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Воспитывать любознательность, интерес к рисованию.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Сегодня к нам в группу пришли гости.Ребята, давайте поприветствуем друг

друга и наших гостей.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. Хотите с ним

познакомиться? (ответы). Что за гость вы узнаете, если отгадаете загадку:

На спине иголки,

Длинные, колючие.

А свернется в клубок –

Ни головы, ни ног. (Ответы детей)

Воспитатель:

Стук в дверь, воспитатель идет к двери и заносит игрушку ежа.

- Ребята, потрогайте ежика и скажите мне, пожалуйста, ежик какой?

Дети: колючий, большой.

Воспитатель:

- А для чего ежу нужны колючки?

Дети: чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель:

- А что любит кушать ежик?

Дети: яблочки, грибочки.

Воспитатель:

- А где живет ёжик?

Дети: ежик живет в лесу.

Воспитатель:

Ёжик ведь пришел не просто так. Он хочет пригласить вас в лес. А как можно

попасть в лес? (можно пойти пешком, поехать на велосипеде, на машине, на

автобусе, на поезде)

- Ребята, наш лес находится недалеко, давайте прогуляемся пешком.

Воспитатель:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Дети попадают в лес.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и оказались в лесу. Ребята, а вы знаете,

какие звери живут в лесу?

(Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных

жителей).

Ребята давайте поиграем в игру:

Воспитатель:

- Ребята мы долго шли. Давайте немножко отдохнем на этой полянке.

(Воспитатель и дети садятся на коврик)

На пеньке лежит комок

Это маленький зверек

Он колечки распускает

Очень широко зевает

Умывает мордочку и ерошит челочку

Посчитаем все иголки, быстро спрячемся под елку.

Воспитатель:

- Ребята, а когда мы шли вы заметили дерево без листочков?

Дети: да.

Воспитатель:

-Почему на дереве нет листиков?

Дети: Наступила осень, подул ветер и все листочки оказались на траве.

Воспитатель:

-А при сильном ветре как шелестят листочки? (дети громко произносят звук

ш-ш-ш) .А при тихом ветре? (дети тихо произносят звук ш-ш-ш)

Воспитатель:

АА вот у нас висят листочки подуйте на них, сначалосильно,а потом тихо,

смотрите как литстики качаются. Наш ежик очень любит порядок двпйте

поможем ему собрать листочки.

Дети:

Да.

Воспитатель:

Хорошо, я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые, но

посмотрите листики разного цвета, надо разложить их в корзинки по цвету.

Какого цветалисточки?(, желтые, красные) Давайте договоримся так: в

красную корзинку будем собирать красныелистья, в желтую – желтые.

Договорились?

Проводится игра «Собери листочки в корзину».

Воспитатель:

- в эту корзинкукакие листочки собрали? Красные

- в эту корзинкукакие листочки собрали? Желтые

Воспитатель: Ребята, ежик нам что-то хочет сказать (ежик что-то шепчет на

ухо воспитателю). Оказывается, ежику одному очень грустно в лесу. У него

совсем нет друзей. Как же быть? Как помочь ежику? (надо нарисовать ему

друзей)

Замечательно, так и сделаем. У меня уже есть ежики, но у них чего-то не

хватает.

Дети: Не хватает иголок.

Воспитатель: Чем же или как они будут от врагов защищаться? (Давайте

нарисуем им иголки).

Ребята, у вас на столе есть цветные карандаши, восковые карандаши,

выберите сами, чем будете рисовать иголки для ежика.

Воспитатель:

- Какие красивые у вас получились ежики! Теперь у Ежика появилось много

друзей.

Ребята, вы помогли ежику найти друзей, пришло время возвращаться

обратно. Давайте скажем ежику до свидания и пойдем в нашу группу.

Дети: до свидания!

Воспитатель подводит итог занятия:

- Где мы сегодня были?

- Что делали?

Ответы детей.



В раздел образования