Авторы: Гугкаева Альбина Юрьевна, Кокоева Анджела Арсеновна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №14 г.Беслана"
Населённый пункт: г. Беслан
Наименование материала: статья
Тема: "Особенности работы воспитателя с детьми второй младшей группы».
Раздел: дошкольное образование
Тема консультации: «Особенности работы воспитателя
с детьми второй младшей группы».
Профессия воспитателя – это не просто профессия – это дар, который дается
не каждому. Воспитатель — это маленький ребенок, ребенок в душе, поэтому ему
так легко находить подход к детям, и они легко принимают его в свою жизнь.
Воспитатель второй человек после Мамы, который появляется в жизни ребенка и
остается навсегда. Ведь очень часто бывает такое, что воспитанники, являются
отражением своего воспитателя. Есть такая замечательная фраза «учитель
продолжается в своем ученике».
Детство – это не просто прекрасная пора, а время личностного развития
человека, время когда ребенок познает окружающий его мир, познает себя, свои
способности, свои умения, осознает свои достоинства, также осознает «что такое
хорошо ? что такое плохо?» И что не мало важно именно в детском возрасте
формируется характер человека. Поэтому ребенку на таком этапе его жизненного
пути как детство необходима помощь и непосредственное участие со стороны
взрослого, опытного и профессионального педагога, который поможет ребенку
быстрее освоится в социуме, в окружающей его среде и познать себя, выявить свои
достоинства и таланты и сформироваться как личность. И что возможно покажется
удивительным, все это происходит в игровой форме, потому что это самый верный
и не травмирующий ребенка подход. И хочется отметить то, что чем меньше
ребенок, тем больше в его жизни должно быть участия со стороны взрослого.
Мне довелось работать с детьми разного возраста, но в данной статье мне
хочется поговорить именно о раннем возрасте 3-4 лет.
В начале года воспитатель ставит перед собой задачи, прописанные в
образовательных программах, и начинает работу, полагаясь на них.
Основные задачи, решение которых способствует планомерной работе:
1.
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями.
2.
Охрана и укрепление психического и физического здоровья детей.
3.
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребёнка;
4.
Формирование общей культуры личности детей.
5.
Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс.
В процессе своей работы я выяснила, что если выстраивать полноценный
процесс обучения и воспитания, учитывать возрастные особенности детей, зону их
ближайшего развития, то эти задачи легко решаются.
В возрасте 3-4 лет, как уже говорилось выше, ведущей деятельностью является
игра, она служит фундаментом во взаимоотношениях воспитанника и воспитателя,
поэтому в практике педагога должны активно использоваться дидактические,
сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковые игры, также для общего развития
можно использовать артикуляционную и дыхательную гимнастику. А еще
воспитатель в своей практике должен овладеть такими простыми, но действенными
приемами, как чтение сказок, потешек, коротких стихотворений, загадок,
использование кукольного театра, при этом включая воображения и делая процесс
обучения интересным и завлекающим. Возможно внедрение инновационных
методов, ИКТ, музыкального сопровождения, сюрпризных, театрализованных
моментов, также для деток данного возраста может быть интересен формат
приключений, путешествий, квестов. Педагог должен уметь показывать действия
на себе, использовать множество красочного наглядного материала, а также
непрерывно насыщать предметно-развивающую среду.
При работе с детьми очень важно проживать с ними каждый его этап
взросления, этап детства и не мало важно при планирование образовательного
процесса учитывать интересы ребенка, поощрять его инициативу, сопровождать и
направлять его деятельность, помогать ребенку формировать познавательную
активность, помогать активно выбирать самому содержание своего образования.
Тем самым воспитывая в ребенке психологически здоровую личность.
И в заключении хочу отметить, совместная деятельность воспитанника и
воспитателя должны приносить не только удовольствие, но и пользу для каждого
участника процесса.