Напоминание

Патриотическое воспитание дошкольников, через фольклорные традиции


Автор: Рахвалова Татьяна Васильевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ №7 "Радуга"
Населённый пункт: г. Барабинск, Новосибирская область
Наименование материала: статья
Тема: Патриотическое воспитание дошкольников, через фольклорные традиции
Раздел: дошкольное образование





Назад




Патриотическое воспитание дошкольников, через фольклорные

традиции.

Перед

современной

системой

образования

стоит

задача

приобщения

новых поколений к исторической памяти народа, а значит – и сохранение ее в

наших детях. Знание наследия необходимо каждому народу.

Темой

моего

самообразования

является

«Фольклор

как

средство

патриотического

воспитания

дошкольников».

Исходя

из

этого,

в

начале

учебного года, был сформирован план, в который вошли основные обрядовые

традиционные фольклорные праздники.

Сказки являются важными воспитательными средствами, на протяжении

столетий,

выработанным

и

проверенным

народом.

Дети

и

сказка

неразделимы, они созданы друг для друга и поэтому знакомство с народным

фольклором, должно проходить, через знакомство со сказками своего народа.

«Год фольклорных традиций» в нашем детском саду, открыли осенние

праздники, основанные на традиционный русских сказках. По мотивам русской

народной сказки «Маша и медведь» в старшей группе был проведен праздник с

использованием

элементов

тростевого

кукольного

театра.

Завороженные

раскрывшейся перед ними сказкой ребята с огромной охотой откликались на

игровые моменты.

Следующим мероприятием прошли осенние посиделки «Капустница» в

котором ребята окунулись в атмосферу народных гуляний. В музыкальном зале,

оформленном в виде русской избы, ребят ждали маленькие хозяин и хозяюшка.

В атмосфере русской народной бытностиребята с удовольствием играли на

народных шумовых инструментах, пели фольклорные песни, Отрадно заметить

еще, что это было первое мероприятие, которое было проведено с участием

родителей наших дошколят. В конце праздника все дружно славили русскую

печ-кормилицу, и конечно же, угощались вкусными пирогами с капустой.

Продолжением введения детей в народный фольклор стал богатый на

традиции

праздник

«Святки».

На

этом

празднике

ребята

с

увлечением

колядовали по «дворам» принимали «дары» от приветливых хозяев. Гадали на

башмачок, играли в подвижные игры, такие как«Горелки», «Зимний вечер темен

долог…». Затем ребята с веселой хозяйкой Федотьей гадали на горшочках,

перехитрили Бабу Ягу и загадывали желание на упавшую с неба звездочку. В

конце праздника в каждой группе состоялось чаепитие с блинами, пирогами,

куличами, и разными другими вкусностями.

Для

младших

дошколят,

по

плану

развлечений,

проводятся

сказки-

шумелки

по

мотивам

русских

народных

сказок,

по

методике

Екатерины

и

Сергея Железновых. На этих красочных и сказочных представлениях через

театр тростевых кукол дети начинают познавать русскую культуру. Знакомятся с

шумовыми

народными

инструментами,

что

позволяет

в

раннем

возрасте

развить

слуховые

навыки,

а

погружаясь

в

театрализацию,

через

сказки

и

потешки,прививать культурные народные традиции.

Ярко и красочно прошло фольклорное театрализованное представление

«Широкая масленица». Традиционные игры и состязания провели фольклорные

сказочные персонажи Баба Яга, Леший и Кикимора. На свежем воздухе от

хорошего

настроения

и

веселых

игр

лица

ребят

разрумянились.

Восторженными криками они приветствовали сожжение чучела «Маслёны».

Этот праздник никого не оставил равнодушными. Родители так же охотно

приняли участие в подготовке праздника. И поэтому всех детей после сожжения

чучела

ждали

вкусные

блины,

оладьи,

горячий

чай.

Атмосфера

праздника

благоприятно повлияла на детей, так, что они еще долго не могли остановиться.

Все

ребята

под

веселую

и

задорную

музыку

продолжали

танцевать

и

веселиться.

Анализируя вышеизложенное, могу с уверенностью сказать, что работа по

приобщению детей к народным традициям ведется в правильном направлении.

Мы можем посеять зернышко духовности и любви к родине, которое прорастет

обязательно и поможет ребенку сформироваться как полноценный гражданин

любящий и оберегающий свою культуру, историю и традиции предков. Ведь

сохраняя народные традиции – мы сохраняем себя!!!



В раздел образования