Автор: Назарова Любовь Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития - детский сад 100"
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: конспект образовательной деятельности "Лего - конструирование" для детей старшего дошкольного возраста"
Тема: Наш друг с Марса
Раздел: дошкольное образование
«Наш друг с Марса»
Цель – Закреплять умение детей играть в сюжетно-ролевую игру – строители, строить
модели космической ракеты, роботов, растений.
Задачи:
• развитие конструктивных навыков и умений;
• формирование у ребенка познавательной и исследовательской активности;
• развитие мышления и умения анализировать предмет, выделяя его характерные
особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их
назначением и строением;
• формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать
особенности предметов с помощью ЛЕГО конструктора, работать по схемам.
• формирование умений выстраивать последовательность создания внеземной
цивилизации.
• развитие творческих способностей, креативности и эстетического вкуса;
• воспитание самостоятельности и уверенности в себе;
• воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу,
• воспитание любви к своей планете.
Материал:
• раздаточный – наборы кирпичиков ЛЕГО-конструктора, схемы построек;
• демонстрационный – картинки, фотографии моделей; схемы – космической ракеты,
деревьев.
Оборудование:
• Ноутбук
• Схемы моделей и построек
• Набор кирпичиков ЛЕГО
• Костюм -инопланетянина
Ход игры
Педагог:
Земля – наш дом
На ней мы весело живем!
Ищем, строим и играем!
Мы науку постигаем.
Строим, строим каждый день!
Строить нам совсем не лень!
Звуки сирены, взрыва
Педагог: Ребята, что произошло? Что взорвалось, я ничего не поняла?
Дети смотрят на экран ноутбука, кадры крушения инопланетного корабля.
Дети: Мы видели, что что-то взорвалось… какой-то летательный аппарат.
Под музыку появляется инопланетянин (взрослый в роли Валли)
Инопланетянин: Я приветствую вас жители зеленой планеты!
(Приветствует жестами)
Педагог: Ребята, какой у нас необычный гость, давайте его тоже поприветствуем.
Педагог и дети: Мы приветствуем Вас, Инопланетянин!
Педагог: Кто Вы и что с вами случилось?
Инопланетянин: Я – Валли, ученый с планеты Марс, летел к вам с дружеским визитом, но
неожиданно при заходе в стратосферу Земли мой космолет взорвался, я чудом уцелел…
что мне делать? Как мне вернуться домой?
Педагог (советуется с детьми): Ребята, чем мы можем помочь Валли?
Ответ детей: Давайте построим ему космический корабль из ЛЕГО -конструктора.
Педагог: Вы уверена, что он взлетит?
Ответы дети: Не знаем, но попробовать можно!
Педагог: Попробуйте! Не волнуйся, уважаемый Валли, дети-строители тебе помогут!
Инопланетянин: Какие строители, кто такие дети? Где они?
Педагог: Вот они!
Инопланетянин: Они такие маленькие – как они мне помогут?
Педагог: Да, они еще дети, но их смело можно назвать инженерами-конструкторами,
строителями Лего. Давайте доверимся юным жителям Земли и посмотрим, что из этого
получится?
Инопланетянин (радуется): Да, да, да… я в вас верю! Начинайте строить модель корабля!
Педагог: Ребята. Вам предстоит нелегкая задача построить космическую ракету по
собственному замыслу! Справитесь? Кто то, может построить ракету по схеме, или глядя
на фотографии космолетов.
Дети хором: Да!
Педагог: Тогда прошу вас пройти к конструктору и приступить к выполнению задачи!
Дети: Мы готовы!
Звучит музыка. Идет строительство ракеты из ЛЕГО-конструктора.
Дети: Уважаемый гость, примите нашу работу.
Инопланетянин: Спасибо, дорогие земляне! Я никогда не забуду вашей дружеской помощи
и поддержки!
Педагог: Валли, разрешите, пока вы не улетели, нам провести для вас виртуальную
экскурсию по нашей планете?
Валли: Буду рад, ведь мне так и не удалось полюбоваться красотой Земли!
Педагог: Земля – это маленькая планета в безграничном пространстве Вселенной.
Конечно, для нас она является самой важной, поскольку мы здесь живем. Однако при
взгляде на Землю из космоса это незаметно. Хорошо видны облака, плавающие в
атмосфере. Сквозь просветы в них различимы материки. Большая же часть Земли покрыта
океанами. Сочетание таких факторов как воздух, вода, почва дает возможность
существования жизни на ней. А еще на Земле много разных животных. Дети давайте
покажим некоторых из них.
Физкультминутка. Дети имитируют движения животных.
Валли – Здорово! Сейчас я улетаю, но скоро к вам вернусь, потому что мне самому
хочется полюбоваться красотой голубой планетой, но за виртуальную экскурсию спасибо!
Итак, даю отсчет: 5,4,3,2,1, Пуск! Катастрофа! Ничего не получилось! Я не смогу
вернуться домой! Что же мне делать?
Педагог: ребята, давайте думать! У нас проблема! Нам не удалось построить ракету и
отправить Валли домой, на Марс. Что не так?
Ответы детей: нет топлива, не прочная модель и пр.
Педагог: Молодцы! Давайте исправим.
Дети добавляют детали, соединяют уже готовые и пр.
Педагог: Валли, Вам нравится наша модель?
Той: Очень!
Педагог: Ребята, что же мы подарим гостю на память о нашем веселом путешествии по
зеленой планете?
Дети: можно сделать модель дерева или цветок и подарить ее жителям Марса. Еще можно
построить модель животного.
Педагог: Итак, задача всем ясна?
Дети (хором): Да!
Звучит музыка. Дети конструируют по замыслу или по схемам.
Педагог: Дети подарки для Валли закончены? К запуску все готово? Подарки в ракете?
Дети: Да! Да! Да!
Педагог: Валли, внимание, к отправке готовсь!
Инопланетянин: Всегда готов! Уважаемые Лего-строители, благодарю вас за помощь и
поддержку! Я расскажу о вас всем жителям Марса! Счастья вам! До встречи!
Педагог: Внимание! Внимание! Слушайте мою команду! Приготовиться к запуску ракеты!
Давайте вместе отсчет: 5,4,3,2,1, Пуск!
Дети смотрят на экран. Видео взлета ракеты
Дети кричат: Ура!
Инопланетянин убегает!
Педагог: Где же наш Инопланетянин?
Дети: Улетел!
Педагог: Наш проект успешно завершен! Молодцы, ребята! Спасибо за работу!