Напоминание

"Профильный труд"


Автор: Месьянкина Валентина Николаевна
Должность: учитель трудового обучения
Учебное заведение: ГБОУ Специальная школа-интернат г. Усмань
Населённый пункт: город Усмань Липецкая область
Наименование материала: Учебная программа
Тема: "Профильный труд"
Раздел: среднее образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ г. УСМАНЬ»

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании Методического директор ГБОУ «Специальная

объединения учителей трудового школа-интернат г. Усмань»

обучения О.А. Беляева

Протокол №___от______________ Приказ №___от___________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД»

предметной области "Технология"

10-11 класс

г. Усмань

1. Пояснительная записка.

Рабочая

программа

учебного

предмета

«Профильный

труд»

разработана на основе

-

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями)

-

Федеральной

адаптированной

основной

общеобразовательной

программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями),

утвержденной

приказом

Министерства

просвещения

Российской Федерации № 1026 от 24 ноября 2022г.

Цель обучения - подготовка обучающихся и подростков с умеренной,

тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР к доступной трудовой

деятельности.

Основные задачи:

- развитие интереса к трудовой деятельности; формирование навыков

работы с различными инструментами и оборудованием; освоение отдельных

операций и технологий по изготовлению различных изделий, по работе с

почвой, с растениями.

Рабочая программа составлена с учётом особенностей и возможностей

овладения учащимися с интеллектуальными нарушениями учебного

материала.

Учебная

программа

составлена

с

учётом

особенностей

познавательной деятельности учащихся, уровня их общего и речевого

развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических

отклонений в развитии, требующих

индивидуальной или групповой

коррекции.

2. Общая характеристика учебного предмета.

Обучение труду опирается на умения и навыки, сформированные у

обучающихся в ходе занятий по предметно-практической деятельности, и

нацелено на освоение доступных технологий изготовления продукции.

Важно формирование мотивации трудовой деятельности, развитие интереса к

разным видам доступной трудовой деятельности, положительное отношение

к

результатам

своего

труда.

Обучающихся

знакомят

с

различными

материалами и инструментами, со специальным оборудованием, учат

соблюдать технику безопасности в ходе трудового процесса. У обучающихся

постепенно накапливается практический опыт, происходит формирование

операционно-технических умений, формируются навыки самостоятельного

PAGE \* MERGEFORMAT17

изготовления продукции (умения намечать цель, подбирать необходимые

инструменты и материалы, осуществлять задуманное, оценивать результат).

Подросток учится организовывать свое рабочее место в соответствии с

используемыми материалами, инструментами, оборудованием. С помощью

педагогического работника (или самостоятельно) он создает эскиз изделия,

проводит анализ образца (задания) с опорой на рисунок, схему, инструкцию;

планирует

последовательность

операций

по

изготовлению

продукта;

контролирует

качество

выполненной

работы;

обсуждает

полученный

результат в соответствии со своими представлениями. Постепенно у

обучающегося формируются такие качества трудовой деятельности, которые

позволяют выполнять освоенную деятельность в течение длительного

времени,

осуществлять

работу

в

соответствии

с

требованиями,

предъявляемыми к качеству продукта, и производить его в установленные

сроки.

Программа

по

профильному

труду

представлена

следующими

разделами:

"Шитье",

"Растениеводство".

В

учебном

плане

предмет

представлен для 10 – 11 классов обучения.

3. Место предмета в учебном плане.

Учебный предмет «Профильный труд» относится к обязательной части

учебного плана.

В

соответствии

с

календарным

учебным

графиком

ГБОУ

«Специальная школа-интернат г. Усмань» курс «Профильный труд» в 10

классе рассчитан на 272 ч. (34 учебные недели). Количество часов

в неделю, отводимых на изучение «Профильный труд» в 10

классе,

определено Недельным учебным планом и составляет 8 часов в неделю.

В

соответствии

с

календарным

учебным

графиком

ГБОУ

«Специальная школа-интернат г. Усмань» курс «Профильный труд» в 11

классе рассчитан на 272 ч. (34 учебные недели). Количество часов в

неделю, отводимых на изучение «Профильный труд» в 11 классе, определено

Недельным учебным планом и составляет 8 часов в неделю.

4. Личностные и предметные результаты освоения учебного

предмета:

Личностные результаты освоения учебного предмета

1. Осознание персональной идентичности, осознание своей принадлежности

к определенному полу осознание себя как «Я»

PAGE \* MERGEFORMAT17

2. Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной

деятельности;

3. Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир

в его ограниченном единстве и разнообразии природной и социальной

частей;

4. Формирование уважительного отношения к окружающим;

5. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющимся

мире;

6. Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына, (дочери),

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного

смысла учения;

7. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

8. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

9. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-

нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других

людей;

10. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных

социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы

из спорных ситуаций;

11. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие

мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к

материальным и духовным ценностям.

Межпредметные результаты (базовые учебные действия)

1. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к

эмоциональному,

коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся;

PAGE \* MERGEFORMAT17

2. Формирование учебного поведения:

- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

- умение выполнять инструкции педагога;

- использование по назначению учебных материалов;

- умение выполнять действия по образцу и по подражанию

3. Формирование умения выполнять задание: в течение определенного

периода времени,

от начала до конца, с заданными качественными параметрами;

4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания

(операции,

действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом

действия.

Предметные результаты освоения учебного предмета.

1)

Овладение

трудовыми

умениями,

необходимыми

в

разных

жизненных сферах; овладение умением адекватно применять доступные

технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и

трудового взаимодействия.

Интерес к овладению доступными профильными, прикладными,

вспомогательными видами трудовой деятельности :

растениеводство,

шитье.

Умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых

операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и

обслуживания.

Умение

использовать

в

трудовой

деятельности

различные

инструменты,

материалы;

соблюдать

необходимые

правила

техники

безопасности.

Умение соблюдать технологические процессы, например, выращивание

и уход за растениями, изготовление изделий из бумаги, дерева, ткани, глины

и другие, с учетом особенностей региона.

Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток

времени, оценивать результаты своего труда.

PAGE \* MERGEFORMAT17

2) Обогащение положительного опыта и установка на активное

использование освоенных технологий и навыков для индивидуального

жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.

Потребность

активно

участвовать

в

совместной

с

другими

деятельности, направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие

и помощь близким.

5. Содержание предмета

Программа по предмету «Профильный труд» включает следующие

разделы: "Шитье", "Растениеводство".

Раздел "Шитьё".

Работа с текстильными материалами:

Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических

требований. Правила безопасной работы. Нитки, ткани, их свойства

и назначение. Инструменты, применяемые при работе с текстильными

материалами. Вдевание нитки в иголку. Завязывание узелка. Техника

безопасности. Ознакомление с косым обметочным стежком. Упражнения на

полосе тонкого картона по готовым проколам. Выполнение строчки косыми

стежками. Вешалка к полотенцу. Изготовление закладки из картона.

Оформление концов закладки кисточками. Изготовление из ткани кармашка

для ножниц. Обмётывание боковых срезов косым стежком. Декоративное

оформление.

Ручное шитье:

Различение инструментов и материалов для ручного шитья. Подготовка

рабочего места. Отрезание нити определенной длины. Вдевание нити в

иголку. Завязывание узелка. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями (с

четырьмя отверстиями, на ножке). Выполнение шва "вперед иголкой".

Закрепление нити на ткани. Выполнение шва "через край".

Шитье на электрической машинке:

Различение основных частей электрической швейной машинки.

Подготовка рабочего места. Наматывание нити на шпульку. Вставление

шпульки с ниткой в шпульный колпачок. Вставление шпульного колпачка в

челнок. Заправка верхней нити. Вывод нижней нити на платформу машины.

Соблюдение последовательности действий при подготовке швейной машины

к работе: установка педали, включение в сеть, наматывание нити на шпульку,

вставление шпульки с ниткой в шпульный колпачок, вставление шпульного

колпачка в челнок, заправка верхней нити, вывод нижней нити наверх.

Подведение ткани под лапку. Опускание иголки в ткань. Соблюдение

последовательности действий при подготовке к шитью: поднимание лапки,

подведение

ткани

под

лапку,

опускание

иголки,

опускание

лапки.

PAGE \* MERGEFORMAT17

Соблюдение

последовательности

действий

при

выполнении

строчки:

нажатие на педаль, регулировка ткани во время строчки, отпускание педали.

Соблюдение последовательности действий по окончании шитья: поднятие

лапки, поднятие иголки, вынимание ткани из-под лапки, обрезание нити.

Уборка рабочего места.

Кройка и сборка изделия:

Соблюдение

последовательности

кройки

деталей

изделия:

раскладывание ткани, накладывание выкройки на ткани, закрепление

выкройки на ткани, обведение выкройки мелом, выполнение припуска на

шов, снятие выкройки с ткани, вырезание детали изделия. Соединение

деталей изделия.

Соблюдение последовательности действий при пошиве вешалки для

полотенца: выбор ткани и подбор соответствующих ниток, кройка изделия,

сборка изделия, строчка швов, удаление наметочного шва, утюжка изделия,

обработка первого среза вешалки, обработка второго среза вешалки,

закрепление сгибов косыми стяжками, удаление наметочного шва, утюжка

готового изделия.

Соблюдение последовательности действий при изготовлении изделий.

Раздел "Растениеводство".

Культурные и дикорастущие цветковые растения: виды, разница между

ними. Виды однолетнего цветкового растения с крупными семенами

(ноготки, бархатцы). Растения, выращиваемые в комнатных условиях.

Правила и приёмы полива комнатного растения. Сбор семян однолетних

цветковых растений. Способы хранения и просушки семян после сбора.

Инвентарь

и

спецодежда

для

работы

в

цветнике,

правила

техники

безопасности.

Правила и приёмы полива комнатного растения. Температура поливной

воды. Заготовка поливной воды для отстаивания. Опрыскивание комнатных

растений. Удаление пыли с крупных листьев комнатного растения. Приёмы

работы инвентарём (рыхление почвы). Обрезка сухих и повреждённых

листьев. Пересадка комнатного растения.

Выращивание растений в открытом грунте. Перекапывание почвы.

Рыхление почвы. Внесение органических удобрений в почву. Приготовление

компоста. Оформление грядки и междурядья. Изготовление бороздки (лунки)

на грядке. Выкапывание ямы. Подготовка семян к посадке. Посев семян.

Высаживание рассады в открытый грунт. Полив растений. Удаление

сорняков.

Обрезка

веток.

Выкапывание

овощей.

Срезание

овощей.

Подготовка овощей к хранению (очищение от земли, обрезка ботвы,

просушивание). Чистка и мытье садового инвентаря.

PAGE \* MERGEFORMAT17

6. Тематическое планирование с определением основных видов

учебной деятельности обучающихся

10 КЛАСС

№ Тема

К-во

часов

Содержание,

виды

деятельности

"Шитьё".

1

Вводное

занятие.

Правила

безопасной работы.

2

Просмотр

видео,

работа

с

раздаточным материалом.

2

Организация рабочего места,

соблюдение

санитарно-

гигиенических требований.

2

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом.

3

Нитки,

ткани,

их

свойства

и назначение.

8

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

4

Инструменты,

применяемые

при

работе

с

текстильными

материалами.

4

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

5

Ознакомление

с

косым

обметочным стежком.

4

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

6

Упражнения на полосе тонкого

картона по готовым проколам.

4

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

7

Выполнение строчки косыми

стежками.

4

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

8

Изготовление

закладки

из

картона. Оформление концов

закладки кисточками.

4

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

9

Обработка

краев

закладки

косыми

стежками

по

предварительной разметке.

8

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

10

Оформление концов закладки

кисточками.

4

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

11

Наматывание нити на картон.

4

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

PAGE \* MERGEFORMAT17

12

Закрепление

нитей

с

одной

стороны.

8

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

13

Рассекание нитей. Образование

кисточки.

4

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

15

Изготовление

из

ткани

кармашка для ножниц.

4

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

16

Обметывание боковых срезов

косыми стежками.

4

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

17

Декоративное

оформление

кармана для ножниц.

4

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

18

Вводное занятие.

2

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

19

Вешалка к полотенцу.

2

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

20

Раскладывание

выкройки

вешалки на ткани.

2

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

21

Прикрепление

выкройки

к

ткани.

2

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

22

Обведение выкройки мелом.

4

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

23

Снятие выкройки с ткани.

2

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

24

Вырезание деталей вешалки по

намеченным линиям.

4

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

25

Подбор

соответствующих

ниток.

2

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

26

Загибание первого среза.

2

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

27

Заметывание среза.

4

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

28

Загибание второго среза.

2

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

29

Заметывание среза.

4

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

30

Закрепление

сгибов

вешалки

косыми стежками.

4

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

31

Удаление ниток заметывания.

4

Практическая работа, работа с

PAGE \* MERGEFORMAT17

раздаточным материалом.

32

Пришивание пуговиц с двумя

отверстиями.

4

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

33

Пришивание

пуговиц

с

четырьмя отверстиями.

4

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

34

Пришивание пуговиц на ножке.

4

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

35

Практическая работа.

8

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

36

Вводное занятие

2

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом

37

Различение

основных

частей

электрической

швейной

машинки.

4

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом

38

Подготовка рабочего места.

4

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом.

39

Наматывание нити на шпульку.

4

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом.

40

Вставление шпульки с ниткой в

шпульный колпачок.

8

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом.

41

Вставление

шпульного

колпачка в челнок.

4

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом.

42

Заправка верхней нити.

Вывод

нижней

нити

на

платформу машины.

8

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом.

43

Соблюдение

последовательности

действий

при

подготовке

швейной

машины к работе: установка

педали, включение в сеть.

8

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом.

PAGE \* MERGEFORMAT17

44

Наматывание нити на шпульку.

8

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом.

45

Вставление шпульки с ниткой в

шпульный

колпачок,

вставление шпульного колпачка

в челнок.

4

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом.

46

Заправка верхней нити, вывод

нижней

нити

наверх.

Подведение ткани под лапку.

Опускание иголки в ткань.

8

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом.

47

Соблюдение

последовательности

действий

при

подготовке

к

шитью:

поднимание лапки, подведение

ткани

под

лапку,

опускание

иголки, опускание лапки.

4

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом.

48

Соблюдение

последовательности

действий

при

выполнении

строчки:

нажатие на педаль, регулировка

ткани

во

время

строчки,

отпускание педали.

4

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом.

49

Соблюдение

последовательности

действий

по окончании шитья: поднятие

лапки,

поднятие

иголки,

вынимание ткани из-под лапки,

обрезание

нити.

Уборка

рабочего места.

4

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом.

50

Практические работы

4

Растениеводство

Выращивание комнатных растений.

51 Вводное занятие.

2

52

Определение

необходимости

полива растения.

2

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом

53

Определение количества воды

для полива.

2

Практическая работа

54

Полив растения.

4

Практическая работа

55

Рыхление почвы.

6

Практическая работа

PAGE \* MERGEFORMAT17

56

Пересадка растения.

16

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом

57

Мытье растения.

4

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом

58

Опрыскивание растений.

4

Практическая работа

59

Удаление

сухих

листьев

с

растений.

6

Практическая работа

60

Мытье горшков и поддонов.

6

Уход за уборочным

инвентарём.

61

Уборка рабочих мест.

4

Итого – 272 часа

11 класс

№ Тема

К-во

часов

Содержание,

виды

деятельности

1

Вводное

занятие,

вводный

инструктаж по ТБ и охране

труда на уроках профильного

труда.

2

Просмотр

видео,

работа

с

раздаточным материалом

2

Времена года. Признаки осени.

Экскурсия

к

цветникам

и

клумбам школы.

4

Просмотр

видео,

работа

с

раздаточным материалом

3

Цветник. Виды цветников.

4

Просмотр

видео,

работа

с

раздаточным материалом

4

Цветочные растения.

4

Просмотр

видео,

работа

с

раздаточным материалом

5

Сбор

семян

цветочных

растений.

8

Просмотр

видео,

работа

с

раздаточным материалом

6

Уборка однолетних цветковых

растений в цветнике.

8

Просмотр

видео,

работа

с

раздаточным материалом

7

Осенние работы в цветнике.

8

Просмотр

видео,

работа

с

раздаточным материалом

PAGE \* MERGEFORMAT17

8

Ручные орудия и инвентарь для

обработки почвы.

8

Просмотр

видео,

работа

с

раздаточным материалом

9

Перекапывание почвы.

8

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом

10

Рыхление почвы.

8

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом

11

Внесение

органических

удобрений в почву.

8

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом

12

Вводное занятие.

2

13

Вешалка к полотенцу.

4

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

14

Раскладывание

выкройки

вешалки на ткани.

4

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

15

Прикрепление

выкройки

к

ткани.

4

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

16

Обведение выкройки мелом.

4

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

17

Снятие выкройки с ткани.

4

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

18

Вырезание деталей вешалки по

намеченным линиям.

4

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

19

Подбор

соответствующих

ниток.

4

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

20

Загибание первого среза.

4

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

21

Заметывание среза.

4

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

22

Загибание второго среза.

4

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

23

Заметывание среза.

4

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

24

Закрепление

сгибов

вешалки

косыми стежками.

4

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

25

Удаление ниток заметывания.

4

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

26

Пришивание пуговиц с двумя

отверстиями.

4

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

27

Пришивание

пуговиц

с

четырьмя отверстиями.

4

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

28

Пришивание пуговиц на ножке.

4

Практическая работа, работа с

PAGE \* MERGEFORMAT17

раздаточным материалом.

29

Практическая работа.

2

Практическая работа, работа с

раздаточным материалом.

30

Вводное занятие

2

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом

31

Различение

основных

частей

электрической

швейной

машинки.

4

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом

32

Подготовка рабочего места.

4

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом.

33

Наматывание нити на шпульку.

4

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом.

34

Вставление шпульки с ниткой в

шпульный колпачок.

8

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом.

35

Вставление

шпульного

колпачка в челнок.

4

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом.

36

Заправка верхней нити.

Вывод

нижней

нити

на

платформу машины.

8

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом.

37

Соблюдение

последовательности

действий

при

подготовке

швейной

машины к работе: установка

педали, включение в сеть.

8

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом.

38

Наматывание нити на шпульку.

8

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом.

39

Вставление шпульки с ниткой в

шпульный

колпачок,

вставление шпульного колпачка

в челнок.

4

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом.

40

Заправка верхней нити, вывод

нижней

нити

наверх.

Подведение ткани под лапку.

Опускание иголки в ткань.

8

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом.

41

Соблюдение

последовательности

действий

4

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом.

PAGE \* MERGEFORMAT17

при

подготовке

к

шитью:

поднимание лапки, подведение

ткани

под

лапку,

опускание

иголки, опускание лапки.

42

Соблюдение

последовательности

действий

при

выполнении

строчки:

нажатие на педаль, регулировка

ткани

во

время

строчки,

отпускание педали.

4

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом.

43

Соблюдение

последовательности

действий

по окончании шитья: поднятие

лапки,

поднятие

иголки,

вынимание ткани из-под лапки,

обрезание

нити.

Уборка

рабочего места.

4

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом.

44

Практические работы

4

36

Вводное занятие

2

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом

37

Различение

основных

частей

электрической

швейной

машинки.

4

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом

38

Подготовка рабочего места.

4

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом.

39

Наматывание нити на шпульку.

4

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом.

40

Вставление шпульки с ниткой в

шпульный колпачок.

8

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом.

41

Вставление

шпульного

колпачка в челнок.

4

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом.

42

Заправка верхней нити.

Вывод

нижней

нити

на

платформу машины.

8

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом.

43

Соблюдение

последовательности

действий

при

подготовке

швейной

8

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом.

PAGE \* MERGEFORMAT17

машины к работе: установка

педали, включение в сеть.

44

Наматывание нити на шпульку.

8

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом.

Выращивание растений в открытом грунте.

45

Вводное занятие.

4

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом

46

Перекапывание почвы.

4

47

Рыхление почвы.

4

Практическая работа

48

Внесение

органических

удобрений в почву.

4

Практическая работа

49

Оформление

грядки

и

междурядья.

4

Практическая работа

50

Изготовление бороздки (лунки)

на грядке.

4

Практическая работа

51

Подготовка семян к посадке.

Посев семян.

4

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом

52

Высаживание

рассады

в

открытый грунт.

4

Практическая работа

53

Полив растений.

4

Практическая работа

54

Удаление сорняков.

4

Практическая работа

55

Обрезка веток.

4

Практическая работа

56

Выкапывание овощей.

4

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом

57

Срезание овощей.

4

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом

58

Подготовка овощей к хранению

(очищение от земли, обрезка

ботвы, просушивание).

4

Просмотр

видео,

работа

с

натуральным объектом

59

Чистка

и

мытье

садового

инвентаря.

4

Уход за садовым

инвентарём.

ИТОГО

272

7. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

включает:

PAGE \* MERGEFORMAT17

Дидактический материал:

комплекты демонстрационных и раздаточного материалов, таблицы по

разделам и темам профильного труда, рабочие тетради;

фото, картинки, пиктограммы с изображениями действий, операций,

алгоритмов работы с использованием инструментов и оборудования;

технологические

карты,

видеофильмы,

иллюстрирующие

труд

людей,

технологические

процессы,

примеры

(образцы)

народных

промыслов,

презентации;

оборудование: швейная машины, утюг

наборы инструментов для садоводства (грабли, ведра, лейки, лопаты);

расходные материалы для труда: клей, бумага, карандаши (простые,

цветные), линейки, ножницы, нитки, иголки, ткань.

Технические средства:

компьютерные устройства; аудио и видеоматериалы.

PAGE \* MERGEFORMAT17



В раздел образования