Напоминание

"Звук вокруг нас"


Автор: Марчукова Нина Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ № 441 "Карусель"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Конспект фронтального логопедического занятия
Тема: "Звук вокруг нас"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Звуки вокруг нас»

Задачи:

1. Формировать слуховое восприятие.

2. Формировать обобщающие понятия «музыкальные

инструменты», «музыканты».

3. Формировать навыки словообразования.

4. Развивать физиологическое и речевое дыхание (вдох носом, не

поднимая плеч, выдох ртом, не надувая щек, умение воспроизводить

предложенный ритм, внимание, память.

5. Воспитывать умение вслушиваться в речь логопеда.

Оборудование: зеркала, султанчики, барабан, бубен, колокольчик,

погремушка, детское пианино, свистулька и т. п., аудиозаписи, ширма,

косынка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Построение в ряд (шеренгу) и определение его начала, середины и конца.

2. Игра «Что мы слышим?».

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную

страну звуков. Звуки бывают разными.

Предложить детям с закрытыми глазами послушать записи

разных звуков (собака лает, музыка играет и т. д.).

Кто что услышал? (Ответы детей.)

Что нам помогает слышать разные звуки?

3. Игра «Минутка тишины».

-Звуки можно услышать повсюду, надо только очень внимательно

прислушаться. А что вы можете услышать в тишине? Закройте глаза, сидите

тихо, послушайте тишину (30—50 сек.). Откройте глаза. Что вы

услышали? (Дети называют то, что услышали.)

4. Игра «Угадай, что звучит?».

Дети и логопед рассматривают барабан, пианино, свистульку, дудку и т.

п. ; слушают, как они звучат. Затем логопед убирает инструменты за ширму

и предлагает детям послушать, что звучит. (Это свистит свистулька, это

дудит дудка, это играет пианино. И т. д.)

Уточнить, как назвать барабан, пианино, трубу, скрипку, гармонь, гитару

вместе.

5. Физкультминутка.

Игра «Жмурки с колокольчиком» .

Сделать с детьми круг. Выбрать водящего и поставить его в середину

круга. Завязать водящему глаза косынкой, несколько раз повернуть на месте.

Дать в руки какому-нибудь ребенку колокольчик. Предложить детям сказать

хором: «Слушай, слушай! Не зевай! Где звенит, угадай!» Водящий должен

найти ребенка, который звенит колокольчиком. Найденный ребенок

становится водящим. Игру повторить 2—3 раза.

6. Игра «Ветерок».

Дуем на султанчики, соблюдая правила дыхания.

7. Речь с движением «Я на скрипочке играю.».

Я на скрипочке играю:

Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

Пляшут зайки на лужайке,

Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

А теперь на барабане:

Бум-Бум-Бум,Трам-там-там!

В страхе зайки разбежались

По кустам, по кустам!

Т. Волгина

8. Упражнение «Кто на чем играет?».

На скрипке играет скрипач, а на трубе —.

На пианино играет пианист, а на гармони —. , на гитаре -.

А кто играет на барабане?

9. Игра «Сыграй, как я».

Попросить детей повторить мелодии барабана и скрипки, выделяя

голосом выделенные слоги.

Бум-бум. Тили-тили.

Бум-бум. Тили-тили.

Бум-бум-бум. Тили-тили-тили.

Бум-бум-бум. Тили-тили-тили.

Бум-бум-бум. Тили-тили-тили.

10. Итог занятия.

Запомни! Звуки - это то, что мы слышим и произносим.



В раздел образования