Напоминание

Коррекция психоэмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста при помощи сказкотерапии в условиях центра помощи детям.


Автор: Холостых Юлия Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Батайский центр помощи детям
Населённый пункт: Батайск Ростовская область
Наименование материала: Статья
Тема: Коррекция психоэмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста при помощи сказкотерапии в условиях центра помощи детям.
Раздел: среднее образование





Назад




КОРРЕКЦИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ У ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОМОЩИ

СКАЗКОТЕРАПИИ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА ПОМОЩИ ДЕТЯМ

Психоэмоциональное

состояние

детей

старшего

дошкольного

возраста имеет огромное значение для их дальнейшего развития,

адаптации в обществе и успешного обучения. В этом возрасте дети

особенно подвержены стрессам и эмоциональным переживаниям, так

как они сталкиваются с новыми вызовами и меняющимися условиями,

такими как подготовка к школе, смена окружения и новые социальные

взаимодействия. Поэтому важным аспектом работы с дошкольниками

становится коррекция их психоэмоциональных состояний.

Влияние эмоционального состояния на развитие дошкольников

Эмоциональное состояние детей в дошкольном возрасте напрямую

связано с их психологическим и физическим благополучием. Стресс,

тревожность, страхи и неуверенность могут привести к различным

проблемам:

трудностям

в

общении,

нарушению

сна,

снижению

концентрации внимания и даже к психосоматическим заболеваниям.

Коррекция таких состояний способствует улучшению когнитивных и

социальных навыков, а также общего самочувствия ребенка.

Сказкотерапия как метод коррекции

Одним

из

эффективных

методов

работы

с

эмоциональными

проблемами детей является сказкотерапия. Сказки, являясь важной

частью культуры и общения, играют большую роль в формировании

мировоззрения ребенка, помогают ему осмысливать свои эмоции и

учат справляться с жизненными трудностями.

Сказкотерапия — это метод психотерапии, в котором используются

сказки для осознания, понимания и преобразования внутреннего мира

ребенка. Она помогает детям проживать сложные эмоции, учиться

справляться с тревогой и страхами через идентификацию с героями и

сюжетом.

Преимущества сказкотерапии в работе с дошкольниками

Безопасная среда для выражения эмоций. Через сказочные образы

и символы дети могут безопасно выражать свои страхи, тревоги и

другие эмоции. Сказка дает возможность ребенку говорить о своих

переживаниях опосредованно, не боясь осуждения.

Развитие

воображения

и

креативности.

Сказки

стимулируют

воображение детей, побуждают их создавать собственные сценарии и

развивать

творческое

мышление.

Это

помогает

не

только

эмоционально разрядиться, но и укрепляет уверенность в себе.

Моделирование решений. В процессе работы с сказкой ребенок

учится находить выход из сложных ситуаций, рассматривая примеры

решений, которые предлагают герои. Это помогает развить навыки

решения проблем и адаптации к жизненным вызовам.

Снижение уровня тревожности и страха. Проживая и осмысливая

сказочные

сюжеты,

дети

могут

снизить

уровень

тревожности

и

преодолеть страхи, которые мешают их эмоциональному развитию.

Особенности использования сказкотерапии в условиях центра

помощи детям

Центры помощи детям часто работают с детьми, которые находятся

в

сложных

жизненных

ситуациях:

переживают

потерю,

развод

родителей, трудности в общении с ровесниками или взрослым миром.

В таких условиях сказкотерапия становится мощным инструментом для

преодоления

травм

и

восстановления

психоэмоционального

равновесия.

В рамках работы центра можно выделить несколько ключевых

этапов использования сказкотерапии:

Диагностика и определение эмоциональных проблем. Психолог

или

педагог

наблюдает

за

поведением

ребенка,

анализирует

его

реакции

на

предложенные

сказки,

определяя

ключевые

эмоциональные

проблемы,

такие

как

страхи,

тревожность

или

агрессия.

Подбор

и

создание

сказок.

Каждая

сказка

подбирается

или

создается с учетом индивидуальных особенностей и

переживаний

ребенка. Важно, чтобы сказка отражала внутренний мир ребенка и

давала ему возможность увидеть возможные решения своих проблем.

Совместное

обсуждение

и

анализ.

После

прослушивания

или

прочтения

сказки

проводится

обсуждение:

дети

делятся

своими

впечатлениями, обсуждают поступки героев и выражают свои эмоции.

Это помогает им осознать и проработать собственные переживания.

Практические

упражнения.

Часто

сказкотерапия

сочетается

с

игровыми

и

творческими

заданиями,

которые

помогают

закрепить

эмоциональные инсайты и развить новые модели поведения.

Заключение

Сказкотерапия является мощным и безопасным методом коррекции

психоэмоциональных

состояний

у

детей

старшего

дошкольного

возраста. В условиях центра помощи детям этот метод помогает детям

справляться

с

травмами,

страхами

и

стрессами,

улучшая

их

эмоциональное

состояние

и

способствуя

успешной

адаптации

в

обществе. Правильно подобранные сказки и систематическая работа с

психологом или педагогом позволяют детям находить гармонию с

собой и окружающим миром.



В раздел образования