Напоминание

"Большое сердце маленького друга"


Автор: Кристина Вадимовна Глибоцкая
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №19
Населённый пункт: г.Новороссийск , Краснодарский край
Наименование материала: проект
Тема: "Большое сердце маленького друга"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Социально-значимый проект

«

Большое сердце маленького друга

»

Автор: Глибоцкая К.В.

Новороссийск 2024г.

Паспорт социального проекта для детей

второй младшей группы

«Большое сердце маленького друга»

разработан воспитателем МБДОУ д/с №19

Глибоцкой Кристиной Вадимовной

1.Создание плаката «Друзья наши меньшие»

2. Создание творческой выставки «Домашнее животное»

3. Создание фотовыставки «Покорми бездомных животных» на основе прогулки

выходного дня детей с родителями.

4.Создание контейнера для акции «Для друзей наших меньших»

5. Встреча с волонтёрами благотворительной организации «Преданное сердце» и

передача контейнера акции «Для друзей наших меньших».

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт социального проекта «Большое сердце маленького друга».

2.Коллективная работа «Друзья наши меньшие»

3. Фотоотчет прогулки выходного дня детей совместно с родителями

«Покорми бездомных животных».

4. Выставка коллективной творческой

работы по изобразительной

деятельности «Домашнее животное»

5. Методическая разработка игровой деятельности «Доктор Айболит» (с/р

игра)

6. Просмотр презентации «Кто такие волонтеры?»

7. Организация акции «Для друзей наших меньших»

8. Организация социальной благотворительной акции «Большое сердце

маленького друга»

Приложения

Паспорт социального проекта: Организационный этап

Вид проекта: социально-благотворительный

Организаторы проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,

родители.

Участники проекта: воспитанники

детского сада, их родители;

сообщество

волонтерского

движения

по

защите

безнадзорных

животных

"Преданное сердце"

Срок реализации: 2 месяца

(сентябрь 2024г –ноябрь2024г)

Актуальность проекта: Дошкольный возраст- это период, когда ребёнок входит в

социум, познавая и строя отношения, с миром природы и людей.

Доброта, отзывчивость, милосердие к ближнему закладывается в раннем

детстве. Задача взрослых, постараться помочь детям найти свою дорожку добра.

Проблема существования бездомных животных является одной их актуальных

проблем и имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия.

Нельзя допускать, чтобы животные жили безнадзорно и погибали на улицах.

Становились

жертвами

жестокости

со

стороны

людей,

распространяли

заболевания, а также являлись причиной смерти людей.

Цель проекта:

показать своё отношение и привлечь детей и взрослых, к

проблеме бездомных животных.

Задачи проекта:

1. Создать условия для повышения познавательной активности детей;

2. Создать условия для вовлечения детей в общественную деятельность

помощи бездомным животным;

3. Способствовать развитию творческих способностей в различных

видах детской деятельности;

4. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому, чувства

ответственности и желание помочь бездомным животным;

5. Побуждение родителей к совместной с детьми деятельности, участию

в социальных акциях.

Ожидаемый результат реализации проекта:

1. У детей сформировано заботливое отношение к животным;

оказывают посильную помощь;

2. Проект привлёк внимание детей к заботе о братьях наших меньших.

3. Повышен уровень толерантности грамотности у всех участников проекта.

Планирование деятельности по выполнению проекта:

1 этап:

Организационны

й

Определение темы проекта «Большое сердце маленького

друга»

Формулировка цели и задач.

Составление плана основного этапа проекта. Подбор

материала.

Предварительная беседа с детьми.

Подбор дидактического и методического оснащения

проекта.

Ввод детей в проблемную ситуацию.

Планирования мероприятий совместно с детьми и

родителями.

Создание комфортной развивающей

предметно- пространственной среды.

Подбор наглядного материала, литературы, пособий,

дидактических игр, научно-познавательных фильмов и

роликов, интернет ресурсов.

2 этап:

Практический

Сбор и систематизация материала:

Беседы: «Друзья наши меньшие»; «Как вести себя с

животными?»; «Кто такой Айболит?»;

Рассматривание книг, иллюстраций о добрых

поступках. Выставка книг «Наши четвероногие

друзья».

Чтение сказок и рассказов из серии «О добре к животным»

с

использованием образовательной технологии

продуктивного чтения:

-

«Три котёнка», «Под грибом» В.Г.Сутеев

-

«Теремок» обр. М.Булатова

- «Ты, собачка, не лай…», пер. с молд. И.Токмаковой

- «Котёнок» В.Берестов

- «Котёнок по имени Гав» Г.Остер

Просмотр презентации «Кто такие волонтеры?».

Коллективная работа «Друзья наши меньшие» для

проведения акции в детском саду.

Прогулка выходного дня родителей с детьми

«Покорми

бездомных животных» и создание фотовыставки.

Создание атрибутов к с/р игре «Доктор Айболит»

Создание контейнера «Для друзей наших меньших»

3 этап:

Заключительный

В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все

пункты плана, анализируется результаты:

1. Выставка детских рисунков «Мой любимый питомец»

2.Создание коллективной работы в рамках «Творческой

мастерской»: изобразительная деятельность «Домашнее

животное»

3.Проведение акции для родителей детского сада «Большое

сердце маленького друга»

4.Прогулка выходного дня родителей с детьми

«Покорми бездомных животных» и создание

фотовыставки

5.Создание контейнера «Для друзей наших меньших»

6.Организация социально-благотворительной акции

«Большое сердце маленького друга».

Реализация проекта:

Вид детской

деятельности

Формы и методы работы

Игровая

деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Доктор Айболит»,

«Аптека».

Дидактические игры: «Чья мама?»,

«Чей домик?», «Кто, что ест», «Назови ласково».

Познавательно-

исследовательская

деятельность

Просмотр презентации «Кто такие волонтеры?»

Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав»;

Беседы по просмотренному материалу

Детские исследования «Как умывается кошечка»

Коммуникативная

деятельность

Беседа: «Друзья наши меньшие»; «Как вести себя с

животными?»; «Кто такой Айболит?»;

Рассказ детей совместно с педагогом «Как помочь

собачке?»

Рассматривание альбома о животных.

Изобразительная

Деятельность

Лепка «Дом для кошечки» Аппликация «Собачка»

Рисование (раскраски) «Домашние животные»

Конструировани

е из различных

материалов

Конструирование в рамках «Творческой мастерской»

«Дом для собачки»; «Игрушки для животных» - из

различного подручного материала (бумаги, разнообразных

лент, пуговиц, веточек)

Двигательная

деятельность

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Кошки- мышки»,

«Воробышки и кот»

Восприятие

художественной

литературы и

фольклора

Чтение рассказов по теме «Добро к животным» с

использованием образовательной технологии

продуктивного чтения:

- «Три котёнка», «Под грибом» В.Г.Сутеев

- «Теремок» обр. М.Булатова

- «Ты, собачка, не лай…», пер. с молд. И.Токмаковой

- «Котёнок» В.Берестов

- «Котёнок по имени Гав» Г.Остер

Просмотр мультфильма: «Котёнок по имени Гав»

Музыкальная

деятельность

Прослушивание песен: «Не дразните собак», Е.Птичкин-

М.Пляцковский; «Пропала собака», сл. А.Ламм, муз.

Шаинский В.Я.

Результаты проекта:

1.Создана мотивация на формирование у детей навыков ухода за домашними

животными;

2.Созданы условия для формирования творческих навыков детей, через

разнообразные формы деятельности;

3.Повысилась активность и заинтересованность семей воспитанников в

сотрудничестве с волонтёрами.

Список литературы:

1.

Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных.- М.,2008.

2.

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б., «Безопасность»- М.,2013г.

3.

Степанов В.А. Животный мир России. Серия «Учебник для маленьких».-

М.,2013г.

4.

Интернет рессурсы.



В раздел образования