Автор: Кристина Вадимовна Глибоцкая
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №19
Населённый пункт: г.Новороссийск , Краснодарский край
Наименование материала: проект
Тема: "Большое сердце маленького друга"
Раздел: дошкольное образование
Социально-значимый проект
«
Большое сердце маленького друга
»
Автор: Глибоцкая К.В.
Новороссийск 2024г.
Паспорт социального проекта для детей
второй младшей группы
«Большое сердце маленького друга»
разработан воспитателем МБДОУ д/с №19
Глибоцкой Кристиной Вадимовной
1.Создание плаката «Друзья наши меньшие»
2. Создание творческой выставки «Домашнее животное»
3. Создание фотовыставки «Покорми бездомных животных» на основе прогулки
выходного дня детей с родителями.
4.Создание контейнера для акции «Для друзей наших меньших»
5. Встреча с волонтёрами благотворительной организации «Преданное сердце» и
передача контейнера акции «Для друзей наших меньших».
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт социального проекта «Большое сердце маленького друга».
2.Коллективная работа «Друзья наши меньшие»
3. Фотоотчет прогулки выходного дня детей совместно с родителями
«Покорми бездомных животных».
4. Выставка коллективной творческой
работы по изобразительной
деятельности «Домашнее животное»
5. Методическая разработка игровой деятельности «Доктор Айболит» (с/р
игра)
6. Просмотр презентации «Кто такие волонтеры?»
7. Организация акции «Для друзей наших меньших»
8. Организация социальной благотворительной акции «Большое сердце
маленького друга»
Приложения
Паспорт социального проекта: Организационный этап
Вид проекта: социально-благотворительный
Организаторы проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,
родители.
Участники проекта: воспитанники
детского сада, их родители;
сообщество
волонтерского
движения
по
защите
безнадзорных
животных
"Преданное сердце"
Срок реализации: 2 месяца
(сентябрь 2024г –ноябрь2024г)
Актуальность проекта: Дошкольный возраст- это период, когда ребёнок входит в
социум, познавая и строя отношения, с миром природы и людей.
Доброта, отзывчивость, милосердие к ближнему закладывается в раннем
детстве. Задача взрослых, постараться помочь детям найти свою дорожку добра.
Проблема существования бездомных животных является одной их актуальных
проблем и имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия.
Нельзя допускать, чтобы животные жили безнадзорно и погибали на улицах.
Становились
жертвами
жестокости
со
стороны
людей,
распространяли
заболевания, а также являлись причиной смерти людей.
Цель проекта:
показать своё отношение и привлечь детей и взрослых, к
проблеме бездомных животных.
Задачи проекта:
1. Создать условия для повышения познавательной активности детей;
2. Создать условия для вовлечения детей в общественную деятельность
помощи бездомным животным;
3. Способствовать развитию творческих способностей в различных
видах детской деятельности;
4. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому, чувства
ответственности и желание помочь бездомным животным;
5. Побуждение родителей к совместной с детьми деятельности, участию
в социальных акциях.
Ожидаемый результат реализации проекта:
1. У детей сформировано заботливое отношение к животным;
оказывают посильную помощь;
2. Проект привлёк внимание детей к заботе о братьях наших меньших.
3. Повышен уровень толерантности грамотности у всех участников проекта.
Планирование деятельности по выполнению проекта:
1 этап:
Организационны
й
Определение темы проекта «Большое сердце маленького
друга»
Формулировка цели и задач.
Составление плана основного этапа проекта. Подбор
материала.
Предварительная беседа с детьми.
Подбор дидактического и методического оснащения
проекта.
Ввод детей в проблемную ситуацию.
Планирования мероприятий совместно с детьми и
родителями.
Создание комфортной развивающей
предметно- пространственной среды.
Подбор наглядного материала, литературы, пособий,
дидактических игр, научно-познавательных фильмов и
роликов, интернет ресурсов.
2 этап:
Практический
Сбор и систематизация материала:
Беседы: «Друзья наши меньшие»; «Как вести себя с
животными?»; «Кто такой Айболит?»;
Рассматривание книг, иллюстраций о добрых
поступках. Выставка книг «Наши четвероногие
друзья».
Чтение сказок и рассказов из серии «О добре к животным»
с
использованием образовательной технологии
продуктивного чтения:
-
«Три котёнка», «Под грибом» В.Г.Сутеев
-
«Теремок» обр. М.Булатова
- «Ты, собачка, не лай…», пер. с молд. И.Токмаковой
- «Котёнок» В.Берестов
- «Котёнок по имени Гав» Г.Остер
Просмотр презентации «Кто такие волонтеры?».
Коллективная работа «Друзья наши меньшие» для
проведения акции в детском саду.
Прогулка выходного дня родителей с детьми
«Покорми
бездомных животных» и создание фотовыставки.
Создание атрибутов к с/р игре «Доктор Айболит»
Создание контейнера «Для друзей наших меньших»
3 этап:
Заключительный
В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все
пункты плана, анализируется результаты:
1. Выставка детских рисунков «Мой любимый питомец»
2.Создание коллективной работы в рамках «Творческой
мастерской»: изобразительная деятельность «Домашнее
животное»
3.Проведение акции для родителей детского сада «Большое
сердце маленького друга»
4.Прогулка выходного дня родителей с детьми
«Покорми бездомных животных» и создание
фотовыставки
5.Создание контейнера «Для друзей наших меньших»
6.Организация социально-благотворительной акции
«Большое сердце маленького друга».
Реализация проекта:
Вид детской
деятельности
Формы и методы работы
Игровая
деятельность
Сюжетно-ролевые игры «Доктор Айболит»,
«Аптека».
Дидактические игры: «Чья мама?»,
«Чей домик?», «Кто, что ест», «Назови ласково».
Познавательно-
исследовательская
деятельность
Просмотр презентации «Кто такие волонтеры?»
Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав»;
Беседы по просмотренному материалу
Детские исследования «Как умывается кошечка»
Коммуникативная
деятельность
Беседа: «Друзья наши меньшие»; «Как вести себя с
животными?»; «Кто такой Айболит?»;
Рассказ детей совместно с педагогом «Как помочь
собачке?»
Рассматривание альбома о животных.
Изобразительная
Деятельность
Лепка «Дом для кошечки» Аппликация «Собачка»
Рисование (раскраски) «Домашние животные»
Конструировани
е из различных
материалов
Конструирование в рамках «Творческой мастерской»
«Дом для собачки»; «Игрушки для животных» - из
различного подручного материала (бумаги, разнообразных
лент, пуговиц, веточек)
Двигательная
деятельность
Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Кошки- мышки»,
«Воробышки и кот»
Восприятие
художественной
литературы и
фольклора
Чтение рассказов по теме «Добро к животным» с
использованием образовательной технологии
продуктивного чтения:
- «Три котёнка», «Под грибом» В.Г.Сутеев
- «Теремок» обр. М.Булатова
- «Ты, собачка, не лай…», пер. с молд. И.Токмаковой
- «Котёнок» В.Берестов
- «Котёнок по имени Гав» Г.Остер
Просмотр мультфильма: «Котёнок по имени Гав»
Музыкальная
деятельность
Прослушивание песен: «Не дразните собак», Е.Птичкин-
М.Пляцковский; «Пропала собака», сл. А.Ламм, муз.
Шаинский В.Я.
Результаты проекта:
1.Создана мотивация на формирование у детей навыков ухода за домашними
животными;
2.Созданы условия для формирования творческих навыков детей, через
разнообразные формы деятельности;
3.Повысилась активность и заинтересованность семей воспитанников в
сотрудничестве с волонтёрами.
Список литературы:
1.
Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных.- М.,2008.
2.
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б., «Безопасность»- М.,2013г.
3.
Степанов В.А. Животный мир России. Серия «Учебник для маленьких».-
М.,2013г.
4.
Интернет рессурсы.