Напоминание

"Знакомство со свойствами магнита" старшая группа


Авторы: Хоменко Виктория Валерьевна, Виктория Валерьевна Хоменко
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 19"
Населённый пункт: г. Артем
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Знакомство со свойствами магнита" старшая группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

по опытно – экспериментальной деятельности на тему

«Знакомство со свойствами магнита».

старшая группа

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства

со свойствами магнитов.

Задачи:

Образовательные:

формирование у детей знаний о свойствах магнита;

формировать умение приобретать знания посредством проведения

практических опытов, делать выводы, обобщения;

дать понятие о практической значимости магнита.

Развивающие:

развивать память, внимание, мышление, стимулировать активность детей

для разрешения проблемной ситуации.

словарная работа: лаборатория, учёные, магнит, железо, опыт,

примагнитились.

Воспитательные:

воспитание устойчивого интереса к исследовательской деятельности;

воспитание навыков сотрудничества;

воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания

помогать другим в ходе совместного экспериментирования.

Используемые методы и приемы:

словесный рассказ воспитателя;

беседа;

Предварительная работа:

беседа на тему: «Что такое магнит?»;

игры с магнитной доской и магнитными буквами, игры с магнитом в

уголке экспериментирования «Рыбалка», «Бабочка».

Оборудование:

Поднос с металлическими и не металлическими предметами, таз с водой и

ключом, чашка с манной крупой и шурупами, большой магнит,

металлическая коробка, картонная коробка; на каждого ребенка: магниты,

стаканчики с водой, тарелка с листиком лилии и лягушкой, 2 скрепки.

Ход занятия.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Давайте улыбнемся и нашим гостям и поздороваемся с ними. Молодцы,

садитесь, пожалуйста на стулья.

Я сейчас загадаю вам загадку про одного мальчика, слушайте внимательно.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это?»

Дети: Буратино

Правильно, ребята, это Буратино (слайд 1). Вот он, на экране. Как вы

думаете, какое у него настроение? А знаете почему он такой грустный?

Предполагаемые ответы детей.

Ребята, Буратино такой грустный, потому что он не хочет идти в школу. А

как вы думаете, зачем надо ходить в школу?

Ответы детей.

Правильно ребята, в школе вы узнаете много нового и интересного.

Я сейчас для вас и Буратино покажу фокус. Смотрите внимательно,

маленькая коробочка двигается по картонной коробке, как вы думаете,

почему.

Ответы детей.

Из чего сделана маленькая коробочка?

А сейчас послушайте, что ее двигает:

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Что же это такое? (магнит)

Правильно, внутри картонной коробки магнит, я его двигаю, и он двигает

металлическую коробочку.

Вот этот магнит, он сделан из сплава нескольких металлов.

Сплав, это когда берут разные металлы, расплавляют их в печи и соединяют

их вместе.

- Какой он на ощупь? (холодный, гладкий, твёрдый).

- А какие интересные свойства есть у магнита, с которыми вы уже знакомы?

Дети: - Магнит может притягивать предметы.

Воспитатель: - Я вам предлагаю подтвердить это свойство магнита

притягивать предметы.

Опыт №1. «Все ли предметы притягивает магнит?».

У меня на столе лежат предметы из разных материалов, надо их

разобрать таким образом: отложить только те предметы на тарелочку,

которые притягивает магнит.

Воспитатель: Какие предметы притягивает магнит?

Вывод: Магнит притягивает железные предметы.

Опыт № 2.

Смотрите, наш Буратино что-то расстроился, что же случилось? (слайд

2)

Ребята, он вспомнил, что играл дома с инструментами папы Карло и

закопал в крупу винтики и шурупы, а теперь боится, что его накажут за это.

Доставать их руками больно, они колются. Как же можно помочь Буратино?

Из чего сделаны винтики и шурупы?

Дети: из металла.

Воспитатель: правильно, а магнит притягивает металлические предметы.

Нужно поднести магнит к крупе и все винтики и шурупы притянутся к нему.

Опыт № 3. «Золотой ключик».

Воспитатель: Беззаботный Буратино бежал вдоль берега озера, размахивая

золотым ключиком. Вдруг ключик выскользнул из рук и упал в озеро. Ах,

бедный Буратино! Что же теперь делать? Поможем бедному Буратино

достать ключик? (Перед детьми стоит таз с водой на дне, которого лежит

ключ)

Воспитатель: Подумайте, как можно достать ключик со дна озера, если у нас

есть только магнит?

(Дети выдвигают свои предположения)

Дети: привязать к магниту веревочку и достать со дна.

(Ребенок привязывает веревочку к палке. На конце веревочки привязан

магнит)

Воспитатель: ну, теперь пробуем достать ключик (достают ключик).

Дети: Волшебная сила магнита действует даже в воде!

Молодцы. А теперь давайте отдохнем. (Слайд 3)

Физкультминутка «Вперед четыре шага»…

Воспитатель: все опыты и эксперименты ученые проводят в лаборатории.

Сейчас мы с вами превратимся в ученых и пройдем в лабораторию. Но

сначала нужно узнать правила поведения в лаборатории:

1.

Соблюдай порядок на рабочем месте.

2. Нельзя брать вещества и предметы, без разрешения воспитателя.

3. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным

оборудованием.

4. Дружно работать вместе (в паре, сообща).

Опыт № 4. А сейчас я вам задам задачку посложнее. С трудной задачей

справитесь? Вам нужно переправить лягушку на лист лилии, не дотрагиваясь

до нее руками. Как это сделать? Посмотрите внимательно на лягушку. На ней

скрепка, а из чего сделана скрепка?

Дети: скрепка сделана из металла.

Воспитатель: правильно, поднимите тарелку и поднесите магнит снизу

тарелки в том месте, где находится лягушка. А теперь двигайте магнит в

сторону листика. Лягушка тоже двигается за магнитом, потому что магнит

притягивает железную скрепку через пластиковую тарелку.

Вывод: магнитная сила может действовать через пластик. Посмотрите, как

наш Буратино удивился, как ему стало интересно (слайд 4).

Опыт № 5.

Как из стакана с водой достать скрепку, при этом, не намочив руки водой

и веревочки у вас нет. Есть только магнит. Экспериментируйте (дети

экспериментируют).

Если не получается педагог подсказывает.

Воспитатель: Ребята, какой вывод можно сделать из наших опытов?

Вывод: магнитная сила может действовать через стекло и воду.

Опыт № 6. « Намагничивание»

Воспитатель: посмотрите, для следующего эксперимента нам понадобятся

магнит и скрепки. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась.

Подношу вторую, и она тоже притянулась. Образовалась такая маленькая

цепочка из 2 скрепок. Сейчас я осторожно сниму цепочку из скрепок с

магнита. Смотрите внимательно – цепочка не разорвалась.

- Почему скрепки не рассыпались?

- Почему так произошло?

Дети: они намагнитились (они превратились в магниты).

Воспитатель: правильно, под действием магнита скрепки намагнитились и

сами на короткое время стали ВРЕМЕННЫМИ магнитами.

Воспитатель: предлагаю этот эксперимент «Волшебная цепочка» выполнить

самостоятельно (дети выполняют опыт самостоятельно).

Воспитатель: Молодцы, вы у меня настоящие волшебники – умело

справились с опытом.

Воспитатель: Ребята, подскажите, а где в группе мы встречаемся с магнитом

и видим его волшебные свойства?

Дети: Магнитная азбука, магниты для доски.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что

интересного вы сегодня узнали? Давайте сделаем вывод.

Какие предметы магнит притягивает (какие?)

Дети: железные предметы.

Воспитатель: на какие материалы не действует магнит?

Дети: на пластмассу, дерево, ткань, бумагу, стекло.

Магнит может притягивать железные предметы через воду, стекло, пластик,

бумагу, ткань.

Слайд 5. Смотрите, каким веселым стал Буратино и решил с удовольствием

идти в школу, чтобы узнавать, что – то новое.



В раздел образования