Автор: Дербина Олеся Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №85
Населённый пункт: г.нижний новгород
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Не рубите ёлки
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№85
Проект
«Не рубите елочку- пушистую
иголочку»
Подготовила и провела:
Дербина Олеся Николаевна
Нижний новгород 2024
Паспорт проекта «Не рубите елочку- пушистую иголочку».
Тип проекта:
Информационно-творческий
Сроки проведения:
2 недели
Участники проекта:
Дети старшей группы « воспитатель
Дербина.О.Н. ,родители.
Актуальность проекта:
Новый
год
-
самый
радостный,
красивый,
сказочный
праздник.
Обязательным
атрибутом
этого
праздника является ёлка. Украшенная
игрушками, гирляндами, мишурой,
она
создаёт
особое
праздничное
настроение, дарит нам неповторимый
аромат
леса.
Но
через
неделю,
другую мы наблюдаем болезненную
картину - когда вчерашние красавицы
выкидываются на свалку. Нам очень
жаль, что каждый год гибнут тысячи
лесных красавиц ради одного дня.
Мы призываем всех людей не губить
это
дерево,
и
ввести
новую
традицию: украшать искусственную
ёлку, а настоящие пусть растут в лесу
и радуют нас круглый год.
Цель проекта:
Сформировать
активную
позицию
детей в том, что праздник можно
сделать своими руками, сохранив
красоту
природы,
не
вырубая
хвойные деревья
Задачи проекта:
Показать огромное значение леса в
природе и жизни человека, раскрыть
роль охраны хвойных растений и
окружающей природы;
Воспитывать у детей –
дошкольников бережное отношение
к хвойным деревьям, изготавливать
аналоги символа Новогоднего
праздника
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня экологической
культуры не только воспитанников, а
также родителей детей.
Данный проект открыл удивительный
мир еловых красавиц. Он
поспособствовал к размышлению –
стоит ли рубить зеленую красавицу
ради новогодних праздников. Помог
ответить на вопросы: отчего зимой у
ёлки зелёные иголки? Почему у
елочки колючие иголочки? Зачем
нужны ели? Что будет, если на свете
не станет елей? Как можно помочь
сохранить ели? И на многие другие
вопросы.
.
План реализации проекта.
1 этап – подготовительный.
1.Подбор материала для детей и родителей.
2. Определение цели и задач проекта.
3. Изучение литературы по теме.
4. Подбор методической литературы.
2 этап – основной, организационно-практический.
Познавательное развитие
Проблемные вопросы:
В каких целях человек использует ель?
Как размножается ель?
Кому будет плохо, если все ели срубят в лесу?
Какую ёлку поставим на праздник?
Когда и откуда пришла в Россию традиция украшать ель на Новый год?
Беседы с детьми: «Какие бывают леса»; «Какая ёлка нужна к празднику»,
«Как сохранить лес»
Живопись: И.Шишкин «Утро в сосновом бору», «Сосновый бор»
Дидактическая игра: «Какая ёлка?» (активизация словарного запаса)
Художественная литература
Чтение:
3. Александрова "Птичья елка", Г.Х.Андерсен «Ёлка», Л.Воронкова «Таня
выбирает ёлку»,И. Демьянов "Ель".
С.Михалков экологическая сказка «Ёлочка». С. Михалков "Стояла
елочка",Н.Рыжова «Не новогодняя елка».
М. Скребцова "Колючая упрямица", "Звездная елочка", "Почему у елочки
белые лапки", "Елкины шубки" Е.Трутнева «Ёлка», Н.Телегина «Сказка о
маленькой ёлочке», «Сказка о ёлочке, которую не срубили».
Коммуникация
Беседы:
«Ель – красавица наших лесов»
«С кем дружит ель?»
«Польза ели и бережное отношении к ней»
Составление рассказов о елочке по опорной схеме
Дидактические (словесные) игры: «Развесели елочку », «Какая ёлка?»
(активизация словарного запаса).
Безопасность
Решение проблемной ситуации:«Почему надо беречь леса?»
Беседа: «Как нельзя вести себя в лесу ».
Художественное творчество
Рисование
«В лесу родилась ёлочка»
Лепка «Украшение для елочки».
Социализация
Дидактические игры:
«С кем дружит ель?»; «Кто где живет?»,
«Что изменилось за окном?», «Узнай и раскрась дерево», «Обитатели тайги»,
«Кто питается шишками?», «И хорошо – и плохо »,
«Третий лишний».
Физическая культура
Подвижные игры :
«Раз, два, три к ёлочке беги», «Зайка по лесу скакал.
Эстафета «Наряди елочку»
Физкультминутки:
«Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес»
Труд
Участие детей в украшении группы к празднику , изготовление украшении
для ёлки .
Работа с родителями: консультация «Берегите елочку- зеленую иголочку»
3 этап- заключительный.
Выставка работ : «Моё новогоднее дерево»(аппликация)
Список использованной литературы:
1.
От
рождения
до
школы.Основная
образовательная
программа
дошкольного образования/ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой.-М,2016.-368с.
Берегите наши
!
ёлочки
Посмотрите как красив лес!
И каждая ёлочка в нем – часть этой красоты!
Ей понадобились годы, чтобы стать такой
красавицей!
И теперь вы хотите забрать эту красоту домой на
несколько дней???
Сделай лесу подарок!
Сохрани ёлку в лесу!
Всем известно, что Новый год - самый радостный,
красивый, волшебный праздник. Начиная с 1700 года
по приказу Петра I, мы отмечаем его 1 января
праздничными гуляниями, шествиями, хороводами.
Обязательным атрибутом этого праздника является
ёлка. Украшенная игрушками, гирляндами, мишурой,
она создаёт особое праздничное настроение, дарит
нам неповторимый аромат леса.
Но
отшумит
праздник,
погаснут
яркие
огни
фейерверков и гирлянд, и сотни тысяч ёлок, ещё
недавно таких красивых и нарядных, превращаются в
самый обыкновенный мусор. А ведь это были
молодые 15 – 20-летние деревца, которые могли бы
превратиться в могучих лесных великанов.
Стоит помнить: для того, чтобы вырастить хорошую
ёлку, необходимо минимум 7-10 лет, а организациям
требуется 5-6-метровая красавица, которой не менее
15-20 лет.
В преддверии Нового года во всём мире открываются
миллионы ёлочных базаров. Трудно представить,
сколько елей и сосен вырубаются каждый год!
Никто не осмеливается назвать цифру и оценить
объёмы торговли, потому что в каждом населённом
пункте ради нескольких дней праздников наносится
непоправимый ущерб природе. Печально осознавать,
но из всех вырубленных деревьев… - почти треть
остаётся непроданной и выбрасывается на свалку!
НЕ РУБИТЕ ЁЛКИ - ЛЮБУЙТЕСЬ ИМИ В
ЛЕСУ !!!
Арифметика проста, помножим количество
срубленных вами или для вас деревьев на ваш
возраст, затем на количество семей в вашем доме,
затем на количество домов в городе, и так
далее. Удивительно, что в наших лесах елочки еще
не вывелись окончательно при таком варварском
подходе к природным богатствам. Лучше
приобрести хорошую искусственную ель,
Пальчиковые игры по теме «Зима, Елочка, Новый год».
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились, (
разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка---кончики пальцев соединить
Шишки---кулаки
Да иголочки---указательный палец вперёд
Шарики---большой и указательный палец соединить
Фонарики---вращать кисти рук
Зайчики и свечки---ладони лодочка и кулачёк
Звёзды---все пальцы раздвинуты и ладони вместе
Человечки---средний и указательный палец.
«Елка».
Елка быстро получается, Если пальчики сцепляются .Локотки ты
подними ,Пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под
углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к
корпусу не прижимаются.
"Снежок".
Раз, два, три, четыре,(Загибают пальчики).Мы с тобой снежок
лепили.("Лепят снежок"). Круглый, крепкий, очень гладкий вместе,
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью
другую).И совсем-совсем не сладкий.(Грозят пальником).Раз —
подбросим.("Подбрасывают").Два — поймаем.(Приседают,
"ловят").Три — уроним.(Встают, "роняют").И... сломаем.
(Топают).Н. Нищева
"Мы во двор пошли гулять".
Раз, два, три, четыре, пять,(Загибают пальчики).Мы с тобой снежок
слепили.(Дети "лепят").Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью
другую).И совсем-совсем не сладкий.(Грозят пальчиком). Раз —
подбросим,("Подбрасывают"). Два — поймаем,("Ловят").Три —
уроним("Роняют").И... сломаем.(Топают).Н. Нищева
«Снеговик».
Давай, дружок, смелей,
дружок Кати по снегу свой
снежок – Он превратился в
толстый ком .Его улыбка так
светла !Два глаза… шляпа…
нос… метла…
Но солнце припечет слегка –
Увы и нет снеговика.
Показать, как лепят снежки.
Поставить руки на пояс, покачать
головой и улыбнуться.
Руками показать на глаза, голову, нос,
поднять одну руку вверх, раздвинуть
пальцы («метла»).Приложить ладонь
ко лбу и посмотреть вверх.Развести
руки в стороны.
"Снегопад".
Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно (Вращают кисть
руки).
Над деревьями кружит и над колокольней. (Руки вверх). Каждый
дом и каждый куст греют, одевают (Показывают крышу дома).
Снеговая шубка и шапка снеговая. (Показывают шубку и шапку).
Белых хлопьев белый пух с неба валит валом, (Показывают, как
падает снег).
Укрывая белый свет белым одеялом, (Поглаживают одну ладонь
другой).
Чтобы слева, впереди, позади и справа (Показывают направления).
Сладко спали до весны дерева и травы. (Показывают, как спят)
.Это сколько ж наметет снега за ночь-то! (Руки у щек, покачивают
головой).
Это как же полетят с горки саночки! (Левой ладонью проводят
сверху вниз по правой руке).Г. Лагздынь
"Погреем пальчики".
Снег руками собирали, Наши пальчики устали.Мы их будем
растирать, Мы их будем согревать. Чтобы стали горячее,
(Энергично разминать Энергично сжимают и разжимают пальцы
обеих рук. Энергично потирают ладонь о ладонь.(2 раза)).
"Погреемся".
Поиграем-ка немножко(Дети хлопают в ладоши).
Да похлопаем в ладошки. Пальчики мы согреваем,(Сжимают
пальцы в кулак и разжимают)
.Их сжимаем, разжимаем.
Пальчиковое упражнение «Лыжники».
- У каждого из вас по две пробки – это лыжи. (Указательный и
средний пальцы правой руки встают в пробки «как ноги». Двигаем
пальчики «как на лыжах, делая по шагу каждый слог):
Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы,
Мы любим забавы Холодной поры!
«На елке».
Мы на елке веселились,(Ритмичные хлопки в ладоши).
Мы плясали и резвились.(Ритмичные удары кулачками).
После добрый Дед Мороз(«Шагают» средним и указательным)
Нам подарки принес.(пальцами по стол).
Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг)
В них же – вкусные предметы:(Ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих,Загибают на обеих руках по одному
Орешки рядом с ними,пальчику, начиная с большого.
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин