Напоминание

"Поговорим о дружбе и друзьях"


Автор: Ажиркова Татьяна Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ гимназия "Перспектива"
Населённый пункт: г. о. Самара
Наименование материала: Классный час
Тема: "Поговорим о дружбе и друзьях"
Раздел: начальное образование





Назад




КЛАССНЫЙ ЧАС: "ПОГОВОРИМ О ДРУЖБЕ И ДРУЗЬЯХ"

Цель:

Помочь учащимся понять важность дружбы в жизни.

Формирование навыков общения и взаимного уважения.

Развитие умения строить и поддерживать здоровые дружеские

отношения.

Подготовка:

Распечатать цитаты о дружбе.

Подготовить вопросы для обсуждения.

Организовать круглый стол для комфортного общения.

Ход классного часа:

1. Вступительное слово учителя (5 минут):

"Дорогие

ребята,

сегодня

мы

поговорим

о

таком

важном

и

дорогом

каждому

из

нас

понятии,

как

дружба.

У

каждого

из

вас

наверняка

есть

друзья,

с

которыми

вы

делитесь

радостями

и

переживаниями. Дружба – это одна из самых ценных вещей в жизни.

Но

как

построить

настоящую

дружбу? И

как

оставаться

хорошим

другом? Давайте попробуем найти ответы на эти вопросы вместе".

2. Знакомство с цитатами о дружбе (10 минут):

Учитель предлагает учащимся прочитать несколько известных

цитат о дружбе и обсудить их значение. Примеры цитат:

"Друг – это одна душа, живущая в двух телах" – Аристотель.

"Дружба удваивает радости и сокращает наполовину горести" –

Фрэнсис Бэкон.

"Настоящий друг – это тот, кто знает о тебе все, и несмотря на

это, продолжает тебя любить." – Элберт Хаббард.

Обсуждение:

Что вы думаете о значении этих цитат?

Согласны ли вы с тем, что сказано?

3. Обсуждение понятий "друг" и "дружба" (15 минут):

Учитель задает вопросы для обсуждения:

Как вы понимаете слово "друг"?

В чем разница между знакомым и настоящим другом?

Какие качества вы цените в своих друзьях?

Каковы основные правила дружбы?

Практическое задание: Ученики делятся на группы и обсуждают,

что такое дружба, приводя примеры из своей жизни.

4. Игра "Найди друга" (15 минут):

Учитель предлагает учащимся поиграть в игру, которая поможет

лучше понять, что важно в дружбе. Все ученики встают в круг, и

каждый по очереди называет одно качество, которое он ценит в друге

(например: честность, поддержка, чувство юмора и т.д.).

5. Просмотр видеоролика о дружбе (10 минут):

Учитель

показывает

небольшой

видеоролик,

посвященный

дружбе.

После

просмотра

ученики

делятся

своими

мыслями

и

впечатлениями. Важно обсудить, какие выводы можно сделать из

увиденного.

6. Заключительное слово учителя (5 минут):

"Сегодня мы узнали много нового о дружбе и о том, что значит

быть

настоящим

другом.

Помните,

что

дружба

это

не

только

радость, но и ответственность. Умейте поддерживать друг друга и

быть верными друзьями. Желаю каждому из вас найти и сохранить

настоящих друзей на всю жизнь".

Дополнительные материалы:

Листы для записи мыслей и идей во время обсуждений.

Видеоролик о дружбе (можно выбрать подходящий на YouTube).

Рефлексия:

Учитель просит учащихся на небольших листочках ответить на

вопросы: "Что нового я узнал о дружбе?", "Как я могу стать лучшим

другом?".

Листочки

собираются,

и

можно

провести

анонимное

обсуждение ответов.

Классный

час

завершается

добрыми

пожеланиями

друг

другу и общей фотографией на память.



В раздел образования