Автор: Махмудова Арфира Айваровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ Центр развития ребенка детский сад "Аленький цветочек"
Населённый пункт: Пыть-Ях
Наименование материала: Пособие по организации уборки на участке с детьми старшей группы
Тема: Конспект организации трудовой деятельности по уборке листьев на участке в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение Центр развития ребенка
детский сад « Аленький цветочек »
г. Пыть-Ях
Конспект организации трудовой деятельности по уборке листьев на
участке в подготовительной группе
Организация
трудовой деятельности
по уборке листьев на
участке в
подготовительной
группе
Цель: приучать детей к чистоте и порядку, закрепить
знание техники безопасности при работе с садовым
инвентарем.
Задачи: формировать культуру труда; развивать
логическое мышление в последовательности
действий; воспитывать желание трудиться.
Физическое развитие, социально-коммуникативное
развитие.
Программное содержание:
1. Закреплять представление детей о
понятии «детский сад – природы уголок».
2. Продолжать формировать у детей
понятия «красиво», «чисто».
3. Развивать логическое мышление посредством
отгадывания загадок.
4. Закреплять умение детей пользоваться доступными
орудиями труда.
5. Развивать у детей умение видеть проблемную
ситуацию и находить варианты ее решения.
6. Формировать у детей навыки взаимодействия в
процессе общего дела.
7. Расширять словарь
понятиями «бережливый», «трудолюбивый»
Материалы и оборудование: грабли, метлы, перчатки.
Предварительная работа: беседа об использовании
оборудования, беседа о технике безопасности,
знакомство с правилами совместной работы; беседы
о труде : «Маленькое дело – лучше большого
безделья», «Наведем порядок в доме» ; заучивание
пословиц и поговорок о труде ; закрепление
представлений о труде через дидактические игры.
ХОД
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
О каком времени года в стихотворении идет речь?
Дети: осень.
Воспитатель: ребята, какие признаки осени вы слышали
в этой загадке?
Дети: листья шелестят, дождь, ветер.
Воспитатель: что значит «листопад»?
Дети: когда листья с деревьев падают.
Воспитатель: ребята посмотрите, что это у нас такое
лежит на веранде?
Дети: грабли, совочки, ведёрки.
Воспитатель: как вы думаете, что мы будем делать?
Дети: убирать листья на площадке.
Воспитатель: как вы думаете у нас чисто на площадке?
(Дети оценивают чистоту участка, определяют
самые трудные места для уборки)
Воспитатель: Сначала я вам покажу и расскажу, как мы
будем убирать, а потом мы начнем. Я беру грабли, и
образуя небольшую кучку сгребаю листья, затем беру
совочек, собираю на него листья, кладу в ведерко,
отношу и высыпаю листья в большую кучу.
В процессе работы воспитатель старается вызвать у детей
радость от участия в общем деле : «Как интересно работать вот
так, всем вместе! Все стараются, помогают друг другу. Хорошие
вы друзья!»
По окончании работы воспитатель обращаясь, к детям говорит:
«Что мы с вами сегодня сделали? Как изменился
наш участок?» (дети перечисляют выполненную работу).
Воспитатель с удовлетворением замечает, что так много дел
смогли сделать потому, что трудились вместе дружно, помогая
друг другу. Приводит примеры настойчивости, старательности,
самостоятельности детей в труде.
Затем воспитатель просит детей собрать инвентарь, очистить от
грязи и листьев, и убрать его на место. Воспитатель предлагает
детям поиграть в подвижную игру по их желанию.