Напоминание

Конспект организации трудовой деятельности по уборке листьев на участке в подготовительной группе


Автор: Махмудова Арфира Айваровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ Центр развития ребенка детский сад "Аленький цветочек"
Населённый пункт: Пыть-Ях
Наименование материала: Пособие по организации уборки на участке с детьми старшей группы
Тема: Конспект организации трудовой деятельности по уборке листьев на участке в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение Центр развития ребенка

детский сад « Аленький цветочек »

г. Пыть-Ях

Конспект организации трудовой деятельности по уборке листьев на

участке в подготовительной группе

Организация

трудовой деятельности

по уборке листьев на

участке в

подготовительной

группе

Цель: приучать детей к чистоте и порядку, закрепить

знание техники безопасности при работе с садовым

инвентарем.

Задачи: формировать культуру труда; развивать

логическое мышление в последовательности

действий; воспитывать желание трудиться.

Физическое развитие, социально-коммуникативное

развитие.

Программное содержание:

1. Закреплять представление детей о

понятии «детский сад – природы уголок».

2. Продолжать формировать у детей

понятия «красиво», «чисто».

3. Развивать логическое мышление посредством

отгадывания загадок.

4. Закреплять умение детей пользоваться доступными

орудиями труда.

5. Развивать у детей умение видеть проблемную

ситуацию и находить варианты ее решения.

6. Формировать у детей навыки взаимодействия в

процессе общего дела.

7. Расширять словарь

понятиями «бережливый», «трудолюбивый»

Материалы и оборудование: грабли, метлы, перчатки.

Предварительная работа: беседа об использовании

оборудования, беседа о технике безопасности,

знакомство с правилами совместной работы; беседы

о труде : «Маленькое дело – лучше большого

безделья», «Наведем порядок в доме» ; заучивание

пословиц и поговорок о труде ; закрепление

представлений о труде через дидактические игры.

ХОД

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

О каком времени года в стихотворении идет речь?

Дети: осень.

Воспитатель: ребята, какие признаки осени вы слышали

в этой загадке?

Дети: листья шелестят, дождь, ветер.

Воспитатель: что значит «листопад»?

Дети: когда листья с деревьев падают.

Воспитатель: ребята посмотрите, что это у нас такое

лежит на веранде?

Дети: грабли, совочки, ведёрки.

Воспитатель: как вы думаете, что мы будем делать?

Дети: убирать листья на площадке.

Воспитатель: как вы думаете у нас чисто на площадке?

(Дети оценивают чистоту участка, определяют

самые трудные места для уборки)

Воспитатель: Сначала я вам покажу и расскажу, как мы

будем убирать, а потом мы начнем. Я беру грабли, и

образуя небольшую кучку сгребаю листья, затем беру

совочек, собираю на него листья, кладу в ведерко,

отношу и высыпаю листья в большую кучу.

В процессе работы воспитатель старается вызвать у детей

радость от участия в общем деле : «Как интересно работать вот

так, всем вместе! Все стараются, помогают друг другу. Хорошие

вы друзья!»

По окончании работы воспитатель обращаясь, к детям говорит:

«Что мы с вами сегодня сделали? Как изменился

наш участок(дети перечисляют выполненную работу).

Воспитатель с удовлетворением замечает, что так много дел

смогли сделать потому, что трудились вместе дружно, помогая

друг другу. Приводит примеры настойчивости, старательности,

самостоятельности детей в труде.

Затем воспитатель просит детей собрать инвентарь, очистить от

грязи и листьев, и убрать его на место. Воспитатель предлагает

детям поиграть в подвижную игру по их желанию.



В раздел образования