Напоминание

"Использование сенсорной коробки в работе логопеда"


Автор: Короткова Алла Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: Филиал №1 "Лесная полянка" МБДОУ №124
Населённый пункт: город Пенза
Наименование материала: статья
Тема: "Использование сенсорной коробки в работе логопеда"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование сенсорной коробки в работе логопеда.

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о

внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве и т.д.

Одним из эффективных средств сенсорного развития ребенка являются сенсорные коробки.

Цель сенсорных коробок- развитие сенсорного восприятия окружающего мира.

Применение сенсорных материалов в речевом развитии дошкольников может быть использовано

для:

Формирования коммуникативной, планирующей и регулирующей функций речи, развитие

активного и пассивного словаря;

Формирования

артикуляционных

навыков

(самомассаж,

стимуляция

вкусовых

рецепторов);

Развития физиологического и речевого дыхания;

Работы над звуко-слоговой структурой слов (схемы слов);

Формирования навыков грамматического оформления высказывания;

Формирования и развитие связной речи от простой фразы до развёрнутого высказывания.

Развитие пространственной ориентировки.

Данная сенсорная коробка имеет осеннюю тематику. Наполняемость коробки: цветная

вермишель, шишки, каштаны, желуди, грецкие орехи, макадамия, деревянные спилы

разного размера.

Сенсорная коробка является универсальным дидактическим пособием для

сенсомоторного развития детей в разные возрастные периоды.

В данной сенсорной коробке с младшими дошкольниками были использованы

следующие

игры:

«Кулак-ладонь : ребенку необходимо дотронутся кулаком до маленьких спилов,

ладонью до больших.

«Ребро-ладонь» :на столе выложены в ряд шишки, спилы. Ребенок дотрагивается

ребром до шишки, ладонью до спила.

«Продолжи ряд»: логопед выкладывает на столе ряд 1:1 , ребенок продолжает его.

«Играем-разделяем»: дети находят и сортируют одинаковые предметы.

Для детей 5-7 лет сенсорные коробки — пространство для фантазий, логических и

познавательных игр.

В данной сенсорной коробке со старшими дошкольниками были использованы

следующие игры:

«Прятки»: ребенок по инструкции логопеда кладет шишки, желуди каштаны на

спилы, под спилы, слева и справа от них.

«Раздели слова на слоги»: ударять по спилам, проговаривая слово и деля его на

слоги.

«Автоматизация слогов»: ребенок нажимает на шишки, каштаны, спилы и

проговаривает слоги с автоматизируемым звуком.

«Отхлопывай ритм»: логопед задает соответствующий ритм, ребенок повторяет

ритм ударяя по шишкам или спилам.

«Поймай звук»: перед ребенком расположены три спила, логопед озвучивает

слово с автоматизируемым звуком, ребенок определяет место звука в слове

(начало, середина, конец) и нажимает на соответствующий спил.

Использование сенсорных коробок облегчает процесс усвоения и последующей

актуализации

изучаемых

на

логопедических

занятиях

лексико-грамматических

понятий,

способствует развитию связной речи. С помощью сенсорной коробки можно работать с

автоматизацией и дифференциацией звуков, слоговой структуры слова, высотой, силой голоса,

речевым дыханием, также отрабатывать в ней лексические темы, активизировать работу органы

чувств.

Получение детьми знаний об окружающем мире через практические действия, опытно-

экспериментальным путем, а главное – самостоятельно, что является необходимым условием

формирования познавательной мотивации, то есть умения и желания добывать информацию

самому, без помощи взрослого.

Работа с сенсорными коробками, позволяет разнообразить логопедические занятия,

решить многие коррекционные задачи, повысить мотивацию ребенка, воздействовать на

несколько анализаторов одновременно.



В раздел образования