Автор: Горст Ольга Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с 465 "Золушка"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Как появилась бумага"
Раздел: дошкольное образование
1
Организация образовательной деятельности детей в 12 группе
по теме «Как появилась бумага» (Подготовительный к школе возраст)
Автор конспекта: Горст Ольга Валерьевна, МБДОУ д/с № 465 «Золушка», Ленинский район.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Развивающая предметно-пространственная среда темы ОД:
ОД проходит в центрах активности группы: искусство,
«Наука», литературный. Для работы используется системный оператор, береста, энциклопедии, «волшебные лупы», бланки для
фиксирования результатов, грифельный карандаш.
Образовательные
задачи
Содержание НОД
Образовательная
область, вид
деятельности
Формы
реализации
Программы
Средства
реализации ООП
Планируемые
результаты
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Развитие интереса
и познавательной
мотивации
Разряжение
атмосферы,
обращение к опыту
детей
Социально-
коммуникативное
развитие,
приветствие
Рубрика
утреннего
сбора
«Приветствие»
Слово педагога, речь
детей
Дети
мотивированны
к
совместной
деятельности
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Способствовать
развитию
познавательного
интереса.
Информационная
часть. Обращение к
опыту
детей,
который
они
Образовательные
области:
познавательное
развитие, речевое,
Рубрика
утреннего
сбора
«Информационная
часть»,
Слово педагога, речь
детей,
технология
ТРИЗ
«Системный
оператор»
Дети
разобрали
понятие
«Бумага»
в
модели
1
2
Владение
речью
как
средством
общения, развитие
диалогической
речи.
Совершенствовать
саморегуляцию
получили ранее на
НОД.
Выбор
деятельности
социально-
коммуникативное.
Виды
деятельности:
коммуникативная,
познавательно-
исследовательская
«Презентация
центров
активности.
Выбор
деятельности»
«Системный
оператор».
Мотивированны
к
действию,
сделали
выбор.
Владеют связной
речью,
как
средством
общения
Знакомить
с
научной
литературой.
Отрабатывать
умение
находить
нужную
информацию
в
научной
литературе.
Деятельность в
центре активности
«Литературный»
Образовательные
области:
познавательное
развитие, речевое,
социально-
коммуникативное.
Виды
деятельности:
познавательно-
исследовательская
, чтение
Деятельность
в
центрах
активности
Энциклопедии, речь
детей, слово педагога
Дети
имеют
представление о
бумаге.
Познакомились с
научной
литературой.
Нашли
необходимую
информацию.
Владеют
речью
как
средством
общения
Установить
особенности
Деятельность в
центре активности
Образовательные
области:
Деятельность
в
центрах
Лист
бересты,
«волшебные
лупы»
Дети
рассматривают
2
3
строения бересты,
посредством
органов чувств;
Обогатить
словарный
запас
детей
«Наука»
познавательное
развитие, речевое,
социально-
коммуникативное.
Виды
деятельности:
коммуникативная,
познавательно-
исследовательская
активности
(рука,
глаз,
нос,
универсальная)
лист бересты с
помощью
органов
чувств:
зрение, осязание,
обоняние
и
тактильные
ощущения.
Высказывают
свои ощущения.
Фиксируют
полученные
результаты.
Развивать
воображение
и
творческую
активность
при
работе
по
представлению.
Деятельность в
центре активности
«Искусство»
Образовательные
области:
художественно-
эстетическое
Виды
деятельности:
изобразительная,
коммуникативная
Деятельность
в
центрах
активности
Лист
бересты,
грифельный
карандаш,
слово
педагога, речь детей
Дети знакомятся
с
берестой,
пробуют создать
рисунок.
Заключительная часть (Рефлексивный этап)
Развивать
общение,
Обращение к опыту
детей, который они
Образовательные
области:
речевое
Специальное
моделирование
Слово педагога, речь
детей,
схемы,
Общение,
взаимодействие
3
4
взаимодействие
ребёнка
со
взрослым
и
сверстниками.
Саморегуляция
собственной
деятельности
получили
в
деятельности
развитие,
социально-
коммуникативное.
Вид деятельности:
коммуникативная
ситуации
общения,
рассуждение,
диалог
алгоритмы
ребенка
со
взрослым,
сверстниками,
самооценка
собственной
деятельности
Ход мероприятия
Приветствие: Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано
И приветствуем тебя!
Восп: А сейчас я вам прочитаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:
Ты бела как мел. Не смята и чиста.
Твоей поверхности пока
Ничья не тронула рука.
Чем станешь ты? Когда, какой
Исписана будешь ты рукой?
Дети: бумага.
Информационная часть
Восп: Знаете ли вы, как появилась бумага?
Ответы детей
Восп: Давайте рассмотрим бумагу в системном операторе.
Что это?
Ответы детей
4
5
Дети диктуют, взрослый записывает.
Восп: Чем она была давно?
Ответы детей
Восп: Чем она станет потом?
Ответы детей
Восп: Частью чего является бумага?
Ответы детей
Восп: Частью чего является береста?
Ответы детей
Восп: Частью чего является электронный файл?
Ответы детей
Восп: Из чего состоит бумага?
Ответы детей
Восп: Из чего состоит береста?
Ответы детей
Восп: Из чего состоит Электронный файл?
Ответы детей
Просмотр видео
Выбор центров активности
Восп.: И сегодня в центрах активности я вам предлагаю сделать следующее. В центре «Наука» сегодня мы рассмотрим
лист бересты с помощью «волшебных луп». В центре «Искусство» вы нарисуете рисунок по собственному представлению на
листе бересты. В литературном центре вам предстоит поиск информации про бумагу в энциклопедиях. Сейчас по листу
очередности передаем круг выбора и выбираем центр, в котором будете заниматься. На одежде закрепляем выбранную
прищепку, составляем план собственной деятельности.
После проделанной работы собираемся на ковре.
Рефлексия
Вопросы для рефлексии:
- О чем мы сегодня говорили?
5
6
- В каких центрах и чем занимались?
Дети презентуют свою работу.
- У вас все получилось? Возникли ли затруднения?
- Для чего мы это всё делали?
Ответы детей
6
7
7