Автор: Ужанова Джамиля Жанаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №45"
Населённый пункт: город Курган, Курганская область
Наименование материала: Методическая разработка "Поле чудес"
Тема: Дидактическая игра "Поле чудес"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 45 «ДЕЛЬФИН» -г. КУРГАН
Дидактическая игра «Поле Чудес»
Авторы:
Ужанова Джамиля Жанаевна
Г. Курган 2024
Дидактическая игра «Поле Чудес»
Дидактическая игра «Поле Чудес» предназначена для детей подготовительной группы, по
развитию позитивной социализации дошкольников. Методическая разработка может быть
предложена воспитателям и учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений,
работающих с детьми 5-7 –летнего возраста. Данная разработка также может быть использована в
работе с детьми с общим недоразвитием речи.
Игра «Поле Чудес» используется как в непосредственной образовательной деятельности так и в
режимных моментах. Благодаря игре у ребёнка формируюся и закрепляются умение принять
игровую задачу; способность действовать в соответствии с общим замыслом, стимулирует
творческую активность детей; реализовываются полученные впечатления из сказок о героях ;
знания о труде взрослых: дворника, парикмахера, пожарного, и т.п., об их основных трудовых
процессах; игровые задания карточек усложнены по мере взросления детей. Работа по созданию
игры предполагала взаимодействие с родителями воспитанников, подключая их к подбору
материалов и изготовлению макета игры
Ход игры:
Ведущий воспитатель и 5-6 игроков. Сначала дети крутят стрелку, стрелка указывает на
следующий сектор, где ребята выполняют соответствующие задания по карточкам. За правильно
выполненное задание, участники игры награждаются фишками, это и есть мотивацию для
продолжения игры.
Цель: Развивать игровое творчество, смекалку. Воспитывать бережное отношение к друг другу,
формировать чувство товарищества, умение слушать других.
Задачи:
- сформировать владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- сформировать развитие связной, диалогической и монологической речи; развитие речевого
творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи: это задание карточек - загадки о
сказочных героях, о животных, об обитателях подводного мира, задание карточек рассказать стих,
спеть песню, и показать профессию
-развивать осязание – Задание карточек пробников: «Определи на ощупь, какой злак?» (рис,
гречка, горох)
«Определи на ощупь природный материал» (дерево, железо), «Определи на ощупь, какая ткань?»
- развивать мышление, зрительную память - Задание карточек. « Найди 5 отличий»
-развитие координации движений крупной и мелкой моторики рук, овладение основными видами
движений, ориентировка в пространстве
- Задание карточек: Проведи пальчиковую гимнастику, физкультминутку, повтори движение;
Направление развития дошкольника: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное
развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие
Подготовительный этап к изготовлению книги:
- подборка стихов, песен, загадок
- подборка иллюстраций
-подборка материалов для опытов (осязание)
подготовка материала и оборудования для оформления результатов.
Материалы для изготовления: большой круглый объемный поролон, степлер, клей, красная
стрелка, иллюстрации к заданиям, картинки подсказки, самоклеющаяся бумага, герметичные
пакеты с содержимым (рис, гречка, горох, кусочки железа, дерева, кусочки кожи,
Сектор « Подвигайся» Физическое Развитие
Сектор «Подвигайся» представлены карточки задания:
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Игра-карточка:
Пальчиковая
гимнастика
«Сорока-белобока»
Пальчиковая
гимнастика
проводится самостоятельно, как для себя так и для других.
Цель:
предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для детей и
повысить умственную работоспособность.
Игра-карточка: Физ. минутка «Переменка», «Веселые гуси» имитация героев и самостоятельно
проводя после нескольких повторений за воспитателем
Цель: Развитие внимания и ориентировки в пространстве.
Познакомить детей с еще одним видом
памяти – зрительно-двигательной.
Игра-карточка: «Повтори движение» Ребенок, смотря на образец, повторяет движения, а потом
придумывает свои варианты для повторы другими игроками.
Сектор « Посмотри» Область Познание
Задания карточек: «Найди отличии», «Посчитай, проверь себя», «С какого дерева листок»?
В карточке задания «Найди отличия». Воспитатель предлагает описать картинку, и рассмотреть
вторую часть иллюстрации. Найти и описать отличии, чем они отличаются и какого цвета
отличия. Отвечая на несложные игровые задания, ребёнок будет радоваться своим результатам и
достижениям. Развивается память, мышление, активизируется речь детей
Цель: развивать зрительное и слуховое восприятие, умение ориентироваться в пространстве,
закреплять умение счета в пределах 5.
Карточка «Бегите к цифре»
Ход игры: Воспитатель называет одну из цифр, дети находят в помещении карточку с ее
изображением и бегут к ней. Можно усложнить задание, предложив встать около цифры,
прохлопать в ладоши (или протопать, или присесть) число, которое она обозначает.
Цель: умение различать и называть листья знакомых деревьев
карточка «С какого дерева листок?» Ход игры: Предложить ребёнку соединить листочки с
деревьями соответствующего вида и назвать их.
Сектор «Послушай» (звуковое восприятие)
Задания карточек: загадки о сказочных героях,
загадки о животных, загадки об обитателях подводного мира
Карточка «Загадай животное и изобрази его» ведущий задумывает какое-либо животное и
загадывает его. Другой вариант он может изобразить это животное. Ребенок отгадывает и по
возможности описывает
характерные особенности внешнего вида животного, места обитания, предпочтения в питании и
или второй вариант угадывать животное по описанию, развивать сообразительность, мышление,
кругозор.
Цель:
формирование у детей интереса к сказкам через игровую деятельность. Развитие
творческого и логического мышления через загадки, развитие артистических способностей детей;
Воспитывать у детей чувство коллективизма и сопереживание друг к другу.
Карточка «Загадай сказочного героя и превратись в него»
Ход: Ведущий рассказывает отрывок из сказки, или загадку и ребята должны угадать кто это? По
желании сказку продолжить и назвать писателя.
Цель:
закрепить знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность,
внимание, умение описать обитателя подводного мира и изобразить его.
Карточка «Загадай обитателей подводного мира и превратись в них» Ход игры: ведущий
загадывает обитателя подводного мира, игрок называет отгадку, а потом изображает его.
Сектор « Исполни» Область Коммуникация
Задания карточек: «Расскажи стих», «Спой песню», «Изобрази профессию»
Цель: развивать тембровый и динамический слух.
Игра-карточка «Спой песню» Ход игры: Воспитатель на металлофоне играет музыкальную
фразу из песни. Дети должны взять карточку с картинкой к песни, которую проиграл воспитатель,
и спеть всем вместе.
Цель: формировать умение читать знакомый стих выразительно; воспитывать любовь к поэзии.
Игра-карточка «Расскажи стих» Ход игры: Игрок берет микрофон и читает стихи.
Цель: закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.
Игра-карточка
«Изобрази
профессию»
Ход
игры:
Ведущий
описывает
профессию,
изображенную на карточке. Дети должны - назвать профессию.
Сектор «Потрогай и определи с закрытыми глазами»
Развитие осязания. Исследовательская деятельность. Познание.
Задания пробников: «Определи на ощупь, какой злак?» (рис, гречка, горох)
(дерево, железо), «Определи на ощупь, какая ткань?»
Цель: определить на ощупь поверхность на лоскутке с помощью прикосновения к кусочкам
материал.
задания карточки: Игра-образец «Определи ткань на ощупь» Ход игры: перед началом игры на
столе находится набор образцов, лоскутки с различными поверхностями. Воспитатель просит
ребенка ощупать предметы и определить, из какого материала изготовлен каждый из них. Затем
ребенок закрывает глаза, ощупывает какой-либо предмет и говорит, из чего он сделан.
Цель: развивать память, мелкую моторику, тактильное восприятие.
Игра-образец «Определи материал на ощупь»
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку на ощупь, закрыв глаза, найти такой же природный
материал. Также Воспитатель просит рассказать какие предметы делают из данных отгаданных
материалов.
Цель: определить на ощупь, какой злак представлен в образце, развитие тактильный ощущений
Игра- образец «Определи на ощупь какой злак».
.