Напоминание

Дидактическая игра "Поле чудес"


Автор: Ужанова Джамиля Жанаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №45"
Населённый пункт: город Курган, Курганская область
Наименование материала: Методическая разработка "Поле чудес"
Тема: Дидактическая игра "Поле чудес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 45 «ДЕЛЬФИН» -г. КУРГАН

Дидактическая игра «Поле Чудес»

Авторы:

Ужанова Джамиля Жанаевна

Г. Курган 2024

Дидактическая игра «Поле Чудес»

Дидактическая игра «Поле Чудес» предназначена для детей подготовительной группы, по

развитию позитивной социализации дошкольников. Методическая разработка может быть

предложена воспитателям и учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений,

работающих с детьми 5-7 –летнего возраста. Данная разработка также может быть использована в

работе с детьми с общим недоразвитием речи.

Игра «Поле Чудес» используется как в непосредственной образовательной деятельности так и в

режимных моментах. Благодаря игре у ребёнка формируюся и закрепляются умение принять

игровую задачу; способность действовать в соответствии с общим замыслом, стимулирует

творческую активность детей; реализовываются полученные впечатления из сказок о героях ;

знания о труде взрослых: дворника, парикмахера, пожарного, и т.п., об их основных трудовых

процессах; игровые задания карточек усложнены по мере взросления детей. Работа по созданию

игры предполагала взаимодействие с родителями воспитанников, подключая их к подбору

материалов и изготовлению макета игры

Ход игры:

Ведущий воспитатель и 5-6 игроков. Сначала дети крутят стрелку, стрелка указывает на

следующий сектор, где ребята выполняют соответствующие задания по карточкам. За правильно

выполненное задание, участники игры награждаются фишками, это и есть мотивацию для

продолжения игры.

Цель: Развивать игровое творчество, смекалку. Воспитывать бережное отношение к друг другу,

формировать чувство товарищества, умение слушать других.

Задачи:

- сформировать владение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- сформировать развитие связной, диалогической и монологической речи; развитие речевого

творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи: это задание карточек - загадки о

сказочных героях, о животных, об обитателях подводного мира, задание карточек рассказать стих,

спеть песню, и показать профессию

-развивать осязание – Задание карточек пробников: «Определи на ощупь, какой злак?» (рис,

гречка, горох)

«Определи на ощупь природный материал» (дерево, железо), «Определи на ощупь, какая ткань?»

- развивать мышление, зрительную память - Задание карточек. « Найди 5 отличий»

-развитие координации движений крупной и мелкой моторики рук, овладение основными видами

движений, ориентировка в пространстве

- Задание карточек: Проведи пальчиковую гимнастику, физкультминутку, повтори движение;

Направление развития дошкольника: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное

развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Подготовительный этап к изготовлению книги:

- подборка стихов, песен, загадок

- подборка иллюстраций

-подборка материалов для опытов (осязание)

подготовка материала и оборудования для оформления результатов.

Материалы для изготовления: большой круглый объемный поролон, степлер, клей, красная

стрелка, иллюстрации к заданиям, картинки подсказки, самоклеющаяся бумага, герметичные

пакеты с содержимым (рис, гречка, горох, кусочки железа, дерева, кусочки кожи,

Сектор « Подвигайся» Физическое Развитие

Сектор «Подвигайся» представлены карточки задания:

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Игра-карточка:

Пальчиковая

гимнастика

«Сорока-белобока»

Пальчиковая

гимнастика

проводится самостоятельно, как для себя так и для других.

Цель:

предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для детей и

повысить умственную работоспособность.

Игра-карточка: Физ. минутка «Переменка», «Веселые гуси» имитация героев и самостоятельно

проводя после нескольких повторений за воспитателем

Цель: Развитие внимания и ориентировки в пространстве.

Познакомить детей с еще одним видом

памяти – зрительно-двигательной.

Игра-карточка: «Повтори движение» Ребенок, смотря на образец, повторяет движения, а потом

придумывает свои варианты для повторы другими игроками.

Сектор « Посмотри» Область Познание

Задания карточек: «Найди отличии», «Посчитай, проверь себя», «С какого дерева листок»?

В карточке задания «Найди отличия». Воспитатель предлагает описать картинку, и рассмотреть

вторую часть иллюстрации. Найти и описать отличии, чем они отличаются и какого цвета

отличия. Отвечая на несложные игровые задания, ребёнок будет радоваться своим результатам и

достижениям. Развивается память, мышление, активизируется речь детей

Цель: развивать зрительное и слуховое восприятие, умение ориентироваться в пространстве,

закреплять умение счета в пределах 5.

Карточка «Бегите к цифре»

Ход игры: Воспитатель называет одну из цифр, дети находят в помещении карточку с ее

изображением и бегут к ней. Можно усложнить задание, предложив встать около цифры,

прохлопать в ладоши (или протопать, или присесть) число, которое она обозначает.

Цель: умение различать и называть листья знакомых деревьев

карточка «С какого дерева листок?» Ход игры: Предложить ребёнку соединить листочки с

деревьями соответствующего вида и назвать их.

Сектор «Послушай» (звуковое восприятие)

Задания карточек: загадки о сказочных героях,

загадки о животных, загадки об обитателях подводного мира

Карточка «Загадай животное и изобрази его» ведущий задумывает какое-либо животное и

загадывает его. Другой вариант он может изобразить это животное. Ребенок отгадывает и по

возможности описывает

характерные особенности внешнего вида животного, места обитания, предпочтения в питании и

или второй вариант угадывать животное по описанию, развивать сообразительность, мышление,

кругозор.

Цель:

формирование у детей интереса к сказкам через игровую деятельность. Развитие

творческого и логического мышления через загадки, развитие артистических способностей детей;

Воспитывать у детей чувство коллективизма и сопереживание друг к другу.

Карточка «Загадай сказочного героя и превратись в него»

Ход: Ведущий рассказывает отрывок из сказки, или загадку и ребята должны угадать кто это? По

желании сказку продолжить и назвать писателя.

Цель:

закрепить знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность,

внимание, умение описать обитателя подводного мира и изобразить его.

Карточка «Загадай обитателей подводного мира и превратись в них» Ход игры: ведущий

загадывает обитателя подводного мира, игрок называет отгадку, а потом изображает его.

Сектор « Исполни» Область Коммуникация

Задания карточек: «Расскажи стих», «Спой песню», «Изобрази профессию»

Цель: развивать тембровый и динамический слух.

Игра-карточка «Спой песню» Ход игры: Воспитатель на металлофоне играет музыкальную

фразу из песни. Дети должны взять карточку с картинкой к песни, которую проиграл воспитатель,

и спеть всем вместе.

Цель: формировать умение читать знакомый стих выразительно; воспитывать любовь к поэзии.

Игра-карточка «Расскажи стих» Ход игры: Игрок берет микрофон и читает стихи.

Цель: закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.

Игра-карточка

«Изобрази

профессию»

Ход

игры:

Ведущий

описывает

профессию,

изображенную на карточке. Дети должны - назвать профессию.

Сектор «Потрогай и определи с закрытыми глазами»

Развитие осязания. Исследовательская деятельность. Познание.

Задания пробников: «Определи на ощупь, какой злак?» (рис, гречка, горох)

(дерево, железо), «Определи на ощупь, какая ткань?»

Цель: определить на ощупь поверхность на лоскутке с помощью прикосновения к кусочкам

материал.

задания карточки: Игра-образец «Определи ткань на ощупь» Ход игры: перед началом игры на

столе находится набор образцов, лоскутки с различными поверхностями. Воспитатель просит

ребенка ощупать предметы и определить, из какого материала изготовлен каждый из них. Затем

ребенок закрывает глаза, ощупывает какой-либо предмет и говорит, из чего он сделан.

Цель: развивать память, мелкую моторику, тактильное восприятие.

Игра-образец «Определи материал на ощупь»

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку на ощупь, закрыв глаза, найти такой же природный

материал. Также Воспитатель просит рассказать какие предметы делают из данных отгаданных

материалов.

Цель: определить на ощупь, какой злак представлен в образце, развитие тактильный ощущений

Игра- образец «Определи на ощупь какой злак».

.



В раздел образования