Напоминание

"В гостях у сказки"


Автор: Сысоева Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №194"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: Проект
Тема: "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

в средней группе

Тема: «В гостях у сказки»

Воспитатель: Сысоева О.А.

Актуальность:

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр

устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него

оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и

вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет

огромное воспитательное значение сказки.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без

которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период

дошкольного развития. Сказки прививают интерес к чтению художественной

литературы.

Данная тема очень актуальна во все времена.

Цель: создание условий для проявления детского интереса к книгам и

чтению художественной литературы.

Задачи:

1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям,

стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к

героям сказки.

2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты,

мимику, интонации, движения).

3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего

прочтения.

4. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений.

Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

Тип проекта: информационно – игровой.

Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя (с 23.03.20г. по 27.03.20г.)

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

Материалы и оборудования: книги со сказками, иллюстрации к сказкам;

методические разработки: беседы, игры, викторины; маски, куклы, атрибуты

для инсценировок; рисунки для оформления выставки, нарисованные детьми

совместно с родителями.

Этапы проекта:

1.Подготовительный: - Постановка цели и задач. -Составление плана

деятельности. -Подбор материала по данной теме. -Подбор информации для

родителей.

2.Основной: - Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии

с поставленной задачей.

-Работа с родителями.

3. Заключительный; Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к

проекту. Оформление выставки рисунков «Герои сказки глазами детей».

Изготовление альбома для рассматривания: «Русские народные сказки».

Ожидаемые результаты:

- проявляет интерес и любовь к сказкам;

- знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты,

персонажей;

-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;

- использует различные виды театров;

- умеет использовать различные средства выразительности;

- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального

обыгрывания.

Реализации проекта:

Понедельник:

«Загадка о книге». Дать представление о различии книг по оформлению,

толщине, содержанию иллюстраций

Беседа: «В гости к книге». Уточнение знаний детей о предназначении книг;

Д./и. «Салат из сказок». Расширять знания детей о русских-народных сказках

Выставка разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам. Воспитывать

бережное отношение к книге.

Вторник:

Викторина «Народные сказки». Формировать и закреплять знания детей о

культурном богатстве русского народа.

Чтение и анализ русско-народной сказки «Теремок», игра - драматизация.

Побуждение интереса к русским народным сказкам.

Д.\и. «Отгадай - ка». Учить детей отгадывать сказку по словам – повторам,

использовать их в пересказе сказки.

Среда:

Просмотр русско-народной сказки «Колобок». Воспитывать на основе

содержания русских народных сказок уважение к традициям

народной культуры.

Рисование: «Герои сказки «Колобок». Развитие творческих способностей

детей, с помощью русско-народных сказок.

Д.\и. «Чья песенка?». Закрепление знания песенок, использование их в

пересказе сказок.

Четверг:

Составление сказки по сюжетно-ролевым картинкам ««Расскажи сказку по

серии картинок». Научить детей видеть целостный образ в отдельных частях,

развивать аналитико-синтетическое мышление.

Русская -народная игра: «У медведя во бору». Воспитывать на основе

содержания русских народных сказок уважение к традициям народной

культуры.

Лепка: «Угощение для Мишки». Прививать любовь и интерес к русским

народным сказкам.

Пятница:

Д.\и. «Волшебные слова». Развивать речь детей, использовать в пересказе

волшебные слова.

Музыкальная игра – драматизация «Колобок». Развивать творческие

способности детей, вызывать положительные эмоции.

Изготовление альбома для рассматривания: «Русские народные сказки» (из

рисунков детей и родителей). Расширять представление детей о сказках.

Работа с родителями:

- Анкета для родителей: «Русская народная сказка в жизни Вашего ребенка».

- Консультация для родителей: «Сказка в жизни ребенка».

- Выставка рисунков «Герои сказки глазами детей».



В раздел образования