Автор: Сысоева Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №194"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: Проект
Тема: "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование
Проект
в средней группе
Тема: «В гостях у сказки»
Воспитатель: Сысоева О.А.
Актуальность:
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр
устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него
оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и
вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет
огромное воспитательное значение сказки.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без
которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период
дошкольного развития. Сказки прививают интерес к чтению художественной
литературы.
Данная тема очень актуальна во все времена.
Цель: создание условий для проявления детского интереса к книгам и
чтению художественной литературы.
Задачи:
1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям,
стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к
героям сказки.
2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты,
мимику, интонации, движения).
3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего
прочтения.
4. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений.
Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
Тип проекта: информационно – игровой.
Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя (с 23.03.20г. по 27.03.20г.)
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.
Материалы и оборудования: книги со сказками, иллюстрации к сказкам;
методические разработки: беседы, игры, викторины; маски, куклы, атрибуты
для инсценировок; рисунки для оформления выставки, нарисованные детьми
совместно с родителями.
Этапы проекта:
1.Подготовительный: - Постановка цели и задач. -Составление плана
деятельности. -Подбор материала по данной теме. -Подбор информации для
родителей.
2.Основной: - Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии
с поставленной задачей.
-Работа с родителями.
3. Заключительный; Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к
проекту. Оформление выставки рисунков «Герои сказки глазами детей».
Изготовление альбома для рассматривания: «Русские народные сказки».
Ожидаемые результаты:
- проявляет интерес и любовь к сказкам;
- знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты,
персонажей;
-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;
- использует различные виды театров;
- умеет использовать различные средства выразительности;
- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального
обыгрывания.
Реализации проекта:
Понедельник:
«Загадка о книге». Дать представление о различии книг по оформлению,
толщине, содержанию иллюстраций
Беседа: «В гости к книге». Уточнение знаний детей о предназначении книг;
Д./и. «Салат из сказок». Расширять знания детей о русских-народных сказках
Выставка разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам. Воспитывать
бережное отношение к книге.
Вторник:
Викторина «Народные сказки». Формировать и закреплять знания детей о
культурном богатстве русского народа.
Чтение и анализ русско-народной сказки «Теремок», игра - драматизация.
Побуждение интереса к русским народным сказкам.
Д.\и. «Отгадай - ка». Учить детей отгадывать сказку по словам – повторам,
использовать их в пересказе сказки.
Среда:
Просмотр русско-народной сказки «Колобок». Воспитывать на основе
содержания русских народных сказок уважение к традициям
народной культуры.
Рисование: «Герои сказки «Колобок». Развитие творческих способностей
детей, с помощью русско-народных сказок.
Д.\и. «Чья песенка?». Закрепление знания песенок, использование их в
пересказе сказок.
Четверг:
Составление сказки по сюжетно-ролевым картинкам ««Расскажи сказку по
серии картинок». Научить детей видеть целостный образ в отдельных частях,
развивать аналитико-синтетическое мышление.
Русская -народная игра: «У медведя во бору». Воспитывать на основе
содержания русских народных сказок уважение к традициям народной
культуры.
Лепка: «Угощение для Мишки». Прививать любовь и интерес к русским
народным сказкам.
Пятница:
Д.\и. «Волшебные слова». Развивать речь детей, использовать в пересказе
волшебные слова.
Музыкальная игра – драматизация «Колобок». Развивать творческие
способности детей, вызывать положительные эмоции.
Изготовление альбома для рассматривания: «Русские народные сказки» (из
рисунков детей и родителей). Расширять представление детей о сказках.
Работа с родителями:
- Анкета для родителей: «Русская народная сказка в жизни Вашего ребенка».
- Консультация для родителей: «Сказка в жизни ребенка».
- Выставка рисунков «Герои сказки глазами детей».