Автор: Светлана Сергеевна Нечепоренко
Должность: учитель ФК
Учебное заведение: МБОУ ООШ №5 имени Героя Советского Союза П.А.Михайличенко
Населённый пункт: Ейск
Наименование материала: Технологическая карта 6 класс
Тема: Контрольный урок: техника выполнения кувырков вперед и назад. Эстафеты с обручем.
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока
Предмет: физическая культура
Учитель: С.С.Нечепоренко
Класс: 6 «Б» класс
Тип урока: урок образовательно-обучающей направленности
Тема урока: Контрольный урок: техника выполнения кувырков вперед и назад. Эстафеты с обручем.
Цель урока: Раскрыть значение гимнастических упражнений для сохранения осанки.
Основные понятия и термины: прием, переход, расстановка.
Задачи для достижения метапредметных результатов:
уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать двигательные действия.
- уметь чувствовать ответственность перед товарищами за достижения результата
Задачи для достижения предметных результатов:
- продолжить обучение гимнастическим элементам
-- осваивать другие способы двигательной активности
Задачи для достижения личных результатов:
- уметь оказать содействие отстающим учащимся
- совершенствовать способности для достижения команды школы
Оборудование: Гимнастические маты, обручи
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
со
взаимодейст
вия
Формируемые УУД
Виды
контроля
I.
Организацион
ный
Учитель проводит построение:
«Равняйсь!
Смирно!»,
приветствует
учеников
«
Здравствуйте!
На
этой
фотографии
изображен элемент гимнастики, кувырок
вперед»
Строятся
в
1
шеренгу. Дежурный
сдает
рапорт.
Анализируют
увиденное.
Дают
раскрытые
ответы,
формулируют
индивидуальные
общие и задачи
Фронтальная
Личностные: активно
вступают
в
беседу.
Оценивают
действия
одноклассников
Устный
опрос
II.
Актуализация
знаний
После правильных ответов, перестраивает
класс и начинает проводить разновидности
ходьбы
- руки к плечам, на носках
- руки за голову, на пятках
- руки в стороны, перекатом с пятки на
носок
Разновидности бега:
- с высоким подниманием бедра
- с захлестом голени
- прыжки на одной ноге
- выпрыгивания с ноги на ногу
Выбирает лучшего из учащихся, который
будет
проводить
комплекс
общеразвивающих упражнений
Выполняют
разновидности
ходьбы
и
бега,
корректируют
действия.
После
выполняют
упражнения
на
восстановления
дыхания:
имитация
выдоха
на
перо.
Перестраиваются
для проведения ОРУ.
После
команды
приступают
к
выполнению
упражнений.
Индивидуаль
ная
Фронтальная
Поточный
способ
проведения
ОРУ
Коммуникативные:
обмениваются
мнениями, слушают
друг друга, строят
понятные речевые
высказывания
Личностные:
проявляют
дисциплинированност
ь, трудолюбие и
упорство в
достижении
поставленных целей.
Регулятивные:
принимают и
сохраняют учебную
задачу при
выполнении
упражнений;
адекватно
воспринимают оценку
Осуществляю
т
самоконтроль
по эталону
Выполняют
действий по
команде.
учителя; умеют
вносить необходимые
коррективы в
действие после его
завершения на основе
его оценки и учета
характера сделанной
ошибки.
III.
Изучение
нового
материала.
Перестраивает
класс
в
одну
шеренгу.
Строимся
перед
матами.
Выполнение
разминки на матах: перекаты, березка,
пресс, мостик. Построение перед матами,
выполнение кувырков вперед, кувырков
назад.
Выполняют
перестроения,
согласно командам.
Становятся
на
выполнения заданий.
Поточный,
групповой
Личностные:
совершенствуют
двигательные
действия
Регулятивные:
выявляют и осознают,
что уже усвоено и что
еще нужно усвоить;
прогнозируют
результат
усвоения
изучаемого
материала.
Самоконтрол
ь
IV.
Первичное
осмысление и
закрепление
Дает
команду
«В
одну
шеренгу
становись!»
На
первый
второй
рассчитайсь! Построение перед конусами 2
команды. Эстафеты с обручами.
Активное участие в
соревновательном
процессе.
Индивидуальн
ая, поточная,
групповая
Коммуникативные:
используют речь для
регуляции
своего
действия;
взаимодействуют
со
сверстниками
в
совместной
деятельности
Контроль
V. Итог урока
и рефлексия
Проводит
построение,
опрашивает
об
ошибках
совершенных
в
эстафете.
Сообщает домашнее задание: Выполнить
комплекс
упражнений
на
развитие
гибкости.
Активно
участвуют
в
беседе.
Запоминают задание
на дом.
Фронтальный,
групповой.
Учатся корректно
выстраивать беседу с
учителем и
одноклассниками
по
возникшим вопросам
Оценивание
учащихся
за
работу