Автор: Некрасова Ирина Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ детский сад №53 "Рябинка"
Населённый пункт: П Чунский Иркутская область
Наименование материала: Развлечение для детей второй младшей группы
Тема: "Синичкин день"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад №53 «Рябинка» р.п. Чунский
Развлечение
во второй младшей группе
«Синичкин день»
Воспитатель:
Некрасова Ирина
Васильевна
2024г.
Развлечение для детей младшей группы «Синичкин день»
Цель: познакомить детей с праздником «Синичкин день».
Задачи:
закреплять знания детей о зимующих птицах;
продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом
с нами;
развивать способности у детей участвовать в различных играх
подвижного характера, создавать радостное и веселое настроение.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за птицами:
птицы могут летать, во время полета машут крыльями, тело птиц покрыто
перьями. Птицы боятся близко приближаться к человеку и животным.
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Слушание записи
«Голоса леса». Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Воробышки и
кот», «Птички в гнездышках».
Материал: игрушки синичка, белка, воробей, загадки, кормушка,
картинки с изображением продуктов для птичьей столовой.
Ход мероприятия
Дети входят в зал, оформленный под лесную полянку, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на лесную полянку, как тихо в лесу
– не слышно пения птиц.
Воспитатель: - Что случилось? Почему все изменилось?
(Ответ детей о времени года, и какие изменения произошли в природе с
приходом осени).
Воспитатель: Люди подмечали:
если птицы стайками появились у дома, значит, скоро грянут
морозы;
если синицы утром пищат – это к ночным холодам, свистят – к
ясному дню.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку про одну птичку.
Ей на месте не сидится,
Всё летает целый день.
Суетится, суетится,
Целый день звенит «тень-тень»!
Угадайте, что за птица?
То веселая…..(синица).
Вносится игрушка синичка.
Синица: Ребята! А вы меня узнали? Я – синица! Очень приятно, что вы обо
мне помните, праздник мой отмечаете.
Белка: Никак не пойму, почему вас называют синицами: на вас смотрю, а
синих перьев так ни разу и не видела.
Синица: А ты лучше послушай, как я разговариваю, и сразу догадаешься:
синь-синь.
Белка: Теперь понятно, за что вас синицами назвали.
Синица: А ты чего, белка, из гнезда не выходишь?
Белка: А я, птица-синица, тепло берегу. На воле-то нынче студено. Я вход в
гнездо мхом заткнула. Все щелочки законопатила. Боюсь наружу нас
выставлять.
Синица: А чем же ты кормишься?
Белка: А у меня с лета сухие грибы припасены, да орехи, да желуди. Вот в
морозы я и отсиживаюсь.
Синица: А нам в лесу зимой очень плохо. Сытой птице и сильный мороз не
страшен. Ну, а когда синица голодна, то ее и маленький мороз погубить
может. Вот и летим поближе к человеку, чтобы подкормиться. Кто сала
кусочек привяжет, кто семечек или крошек насыплет. Не боимся мы человека
и говорим ему за его доброту спасибо. А еще я – синица – воробью сестрица.
Воробей: Кто меня звал?
Синица: Никто не звал, праздник у нас «Зиновий – синичник».
Воробей: Праздник? А я тут как тут. И песни мы знаем и игру проведем.
Игра «Воробышки и кот»
Все дети – птицы, взрослый – кот.
Кот дремлет в сторонке, птицы слетаются на полянку, клюют ягодки, говоря
слова:
Васька – кот на лавке спит, и на птичек не глядит.
Раз, два, три! Улетайте, воробьи!
На последних словах дети – «птички» улетают на стульчики, а кот их ловит.
Воспитатель: Тяжело приходится птицам зимой, ведь у них нет теплых
домов, как у нас с вами. Под снегом сложно отыскать корм. Чтобы птицы не
погибли от голода, люди подкармливают их.
Можно насыпать в кормушку хлебные крошки и сухари, зерна пшена, риса,
проса, гречихи, сушеные ягоды рябины и другой корм.
А синичек можно угостить их любимой едой: несоленым салом, семечками
тыквы. Подсолнечника, арахисом и р.
Игра «Кормушка для птиц»
На столе раскладываются картинки с изображением различных продуктов
– кусочек хлеба, зёрна, конфеты, сало, подсолнух, пирожные, ягоды и пр.
Дети должны выбрать то, что идёт на корм птицам и унести в
«кормушку», оставив непригодные продукты.
Воспитатель: У нас такой обычай: чуть выпадет снежок,
Дощатый домик птичий повесим на сучок.
Над домиком дощатым с утра немолчный гам.
Как весело пернатым, порхающим гостям!
Воспитатель: Синичка, а наши ребята для тебя и твоих гостей смастерили
кормушки. Сейчас мы пойдем на прогулку и все вместе развесим кормушки.
Птицам, которые прилетят на нашу кормушку, скажем: «Нас не бойтесь, мы
вас не обидим. Мы добрые. Вы – наши друзья».