Напоминание

Аппликация «Конверты дружбы»


Автор: Шведова Нэля Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ЦРР - "Детский сад"Колокольчик" п. Витим", Ленский район, РС(Якутия)
Населённый пункт: п. Витим
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Аппликация «Конверты дружбы»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД для старшей группы по аппликации на тему

«Конверты дружбы»

Тема: Конверты дружбы

Цель:

- развитие у детей старшей группы навыков аппликации посредством

создания символического «конверта дружбы» для обмена добрыми

пожеланиями и укрепления дружеских отношений в коллективе.

Задачи:

- Научить детей создавать аппликацию из различных форм и развивать

мелкую моторику, внимание и аккуратность.

- Закрепить знания о формах и цветах, развить творческое воображение.

- Воспитывать уважение и доброжелательность по отношению к

сверстникам, развивать умение выражать тёплые чувства через творческую

деятельность.

Материалы и оборудование:

- Цветная бумага, ножницы, клей, картон для основы конвертов.

- Заготовки в виде сердечек, звёздочек, цветочков, маленькие наклейки.

- Фломастеры или цветные карандаши для подписей.

- Образец "конверта дружбы".

- Простой фон или картон для размещения готовых конвертов на общей

«стене дружбы».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой и заинтересовать

детей.

Приветствие: «Доброе утро, ребята! Сегодня у нас особенное занятие — мы

будем делать конверты дружбы! Как вы думаете, для чего нужен конверт

дружбы?

Создание мотивации: «Конверт дружбы нужен, чтобы сказать друзьям что-

то хорошее и передать частичку тепла. Мы не только будем учиться делать

аппликацию, но и напишем что-нибудь доброе для друга!»

2. Введение в тему.

Цель: рассказать детям о важности дружбы и проявления добрых чувств по

отношению к другим.

Беседа: Воспитатель спрашивает детей: «Как мы можем показать, что мы

дружим? Что каждый из нас делает для своих друзей?»

Объяснение: «Сегодня мы сделаем конверты дружбы, в которые положим

наши добрые пожелания. Потом каждый сможет подарить свой конверт

другу или повесить его на «стену дружбы».

3. Основная часть.

Этап 1. Показ образца и объяснение задания.

Цель: научить детей последовательности выполнения работы и работе с

материалами.

Демонстрация: воспитатель показывает образец «конверта дружбы»,

объясняя, как использовать бумагу и формы для украшения. «Посмотрите, я

взяла кусочек бумаги и сложила его так, чтобы получился конверт. На

конверт можно приклеить сердечки, звёздочки, цветочки и написать

пожелание».

Инструкция: «Вырежьте украшения и выберите те, которыми вы хотите

украсить свой конверт. Когда все будет готово, мы приклеим их на конверт и

напишем теплые слова!»

Этап 2. Выполнение аппликации.

Цель: Развивать творческие навыки, мелкую моторику и аккуратность.

Ход выполнения:

- Дети вырезают заготовки для украшений: сердечки, звёздочки, цветочки и

другие элементы.

- Складывают бумагу или картон в виде конверта, склеивая его.

- Украшают конверт выбранными элементами, используя клей, и добавляют

рисунки или надписи с добрыми словами.

Поддержка воспитателя: помогает детям, предлагает идеи и подбадривает

тех, кто испытывает трудности.

Этап 3. Подпись и оформление пожеланий.

Цель: Развивать у детей умение выражать свои чувства и мысли.

Инструкция: «Теперь возьмите фломастеры или карандаши и подумайте,

что вы хотите пожелать другу. Можно написать «Ты мой лучший друг» или

«Ты замечательный!»»

Пример: Воспитатель помогает детям найти подходящие слова и

формулировки. "Можно написать: 'Ты всегда рядом, когда мне нужна

помощь!' или 'Ты очень добрый!'"

Физкультминутка "Друзья вместе"

Цель: снять напряжение, повысить активность и создать позитивную

атмосферу в группе.

Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки и внимательно

слушать команды.

«Ребята, мы с вами — команда друзей. Давайте покажем, как дружные ребята

умеют двигаться вместе».

«Когда я говорю: «Собрались», вы делаете шаг вперёд, в центр круга, не

отпуская рук. Когда я говорю: «Разошлись», вы делаете шаг назад».

А когда я скажу: «Танцуем», вы будете кружиться на месте, держась за руки.

Воспитатель меняет команды, чередуя их с разным темпом.

«Собрались! Разошлись! Собрались! Танцуем!»

Постепенно ускоряет команды, чтобы сделать задание интересным и

динамичным.

Воспитатель добавляет игровые действия:

«А теперь попрыгаем, как зайчики!» (прыжки на месте).

«А теперь потянемся к солнышку!» (поднимаем руки вверх).

«И присядьте, как будто собираете грибы в лесу!» (приседания).

Воспитатель подводит итог:

«Вы все большие молодцы! Друзья всегда помогают друг другу, а ещё они

весело играют вместе».

4. Итоговая часть.

Цель: завершить работу, обсудить, для чего нужен «конверт дружбы».

Выставка работ: воспитатель предлагает каждому разместить свой «конверт

дружбы» на стенде или доске, создав стену дружбы.

Обсуждение: «Посмотрите, как много у нас красивых конвертов. Как вы

думаете, вашим друзьям будет приятно получить такие пожелания?»

Похвала: «Вы отлично справились! Сегодня вы сделали что-то доброе и

хорошее для своих друзей».

Итог: дети научились создавать аппликацию, выражать добрые чувства и

формулировать пожелания.



В раздел образования