Автор: Шведова Нэля Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ЦРР - "Детский сад"Колокольчик" п. Витим", Ленский район, РС(Якутия)
Населённый пункт: п. Витим
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Аппликация «Конверты дружбы»
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД для старшей группы по аппликации на тему
«Конверты дружбы»
Тема: Конверты дружбы
Цель:
- развитие у детей старшей группы навыков аппликации посредством
создания символического «конверта дружбы» для обмена добрыми
пожеланиями и укрепления дружеских отношений в коллективе.
Задачи:
- Научить детей создавать аппликацию из различных форм и развивать
мелкую моторику, внимание и аккуратность.
- Закрепить знания о формах и цветах, развить творческое воображение.
- Воспитывать уважение и доброжелательность по отношению к
сверстникам, развивать умение выражать тёплые чувства через творческую
деятельность.
Материалы и оборудование:
- Цветная бумага, ножницы, клей, картон для основы конвертов.
- Заготовки в виде сердечек, звёздочек, цветочков, маленькие наклейки.
- Фломастеры или цветные карандаши для подписей.
- Образец "конверта дружбы".
- Простой фон или картон для размещения готовых конвертов на общей
«стене дружбы».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой и заинтересовать
детей.
Приветствие: «Доброе утро, ребята! Сегодня у нас особенное занятие — мы
будем делать конверты дружбы! Как вы думаете, для чего нужен конверт
дружбы?
Создание мотивации: «Конверт дружбы нужен, чтобы сказать друзьям что-
то хорошее и передать частичку тепла. Мы не только будем учиться делать
аппликацию, но и напишем что-нибудь доброе для друга!»
2. Введение в тему.
Цель: рассказать детям о важности дружбы и проявления добрых чувств по
отношению к другим.
Беседа: Воспитатель спрашивает детей: «Как мы можем показать, что мы
дружим? Что каждый из нас делает для своих друзей?»
Объяснение: «Сегодня мы сделаем конверты дружбы, в которые положим
наши добрые пожелания. Потом каждый сможет подарить свой конверт
другу или повесить его на «стену дружбы».
3. Основная часть.
Этап 1. Показ образца и объяснение задания.
Цель: научить детей последовательности выполнения работы и работе с
материалами.
Демонстрация: воспитатель показывает образец «конверта дружбы»,
объясняя, как использовать бумагу и формы для украшения. «Посмотрите, я
взяла кусочек бумаги и сложила его так, чтобы получился конверт. На
конверт можно приклеить сердечки, звёздочки, цветочки и написать
пожелание».
Инструкция: «Вырежьте украшения и выберите те, которыми вы хотите
украсить свой конверт. Когда все будет готово, мы приклеим их на конверт и
напишем теплые слова!»
Этап 2. Выполнение аппликации.
Цель: Развивать творческие навыки, мелкую моторику и аккуратность.
Ход выполнения:
- Дети вырезают заготовки для украшений: сердечки, звёздочки, цветочки и
другие элементы.
- Складывают бумагу или картон в виде конверта, склеивая его.
- Украшают конверт выбранными элементами, используя клей, и добавляют
рисунки или надписи с добрыми словами.
Поддержка воспитателя: помогает детям, предлагает идеи и подбадривает
тех, кто испытывает трудности.
Этап 3. Подпись и оформление пожеланий.
Цель: Развивать у детей умение выражать свои чувства и мысли.
Инструкция: «Теперь возьмите фломастеры или карандаши и подумайте,
что вы хотите пожелать другу. Можно написать «Ты мой лучший друг» или
«Ты замечательный!»»
Пример: Воспитатель помогает детям найти подходящие слова и
формулировки. "Можно написать: 'Ты всегда рядом, когда мне нужна
помощь!' или 'Ты очень добрый!'"
Физкультминутка "Друзья вместе"
Цель: снять напряжение, повысить активность и создать позитивную
атмосферу в группе.
Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки и внимательно
слушать команды.
«Ребята, мы с вами — команда друзей. Давайте покажем, как дружные ребята
умеют двигаться вместе».
«Когда я говорю: «Собрались», вы делаете шаг вперёд, в центр круга, не
отпуская рук. Когда я говорю: «Разошлись», вы делаете шаг назад».
А когда я скажу: «Танцуем», вы будете кружиться на месте, держась за руки.
Воспитатель меняет команды, чередуя их с разным темпом.
«Собрались! Разошлись! Собрались! Танцуем!»
Постепенно ускоряет команды, чтобы сделать задание интересным и
динамичным.
Воспитатель добавляет игровые действия:
«А теперь попрыгаем, как зайчики!» (прыжки на месте).
«А теперь потянемся к солнышку!» (поднимаем руки вверх).
«И присядьте, как будто собираете грибы в лесу!» (приседания).
Воспитатель подводит итог:
«Вы все большие молодцы! Друзья всегда помогают друг другу, а ещё они
весело играют вместе».
4. Итоговая часть.
Цель: завершить работу, обсудить, для чего нужен «конверт дружбы».
Выставка работ: воспитатель предлагает каждому разместить свой «конверт
дружбы» на стенде или доске, создав стену дружбы.
Обсуждение: «Посмотрите, как много у нас красивых конвертов. Как вы
думаете, вашим друзьям будет приятно получить такие пожелания?»
Похвала: «Вы отлично справились! Сегодня вы сделали что-то доброе и
хорошее для своих друзей».
Итог: дети научились создавать аппликацию, выражать добрые чувства и
формулировать пожелания.