Напоминание

"Волшебная кисть"


Автор: Дикун Галина Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: т.о "Волшебная кисть"
Населённый пункт: "ЦДТ г. Оренбурга"
Наименование материала: рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности
Тема: "Волшебная кисть"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного

образования «Центр детского творчества» г. Оренбурга

Согласовано

НМС МБУДО ЦДТ г.Оренбурга

Протокол № 100

от 05.09. 2017 г.

Утверждаю

Директор МБУДО ЦДТ

г. Оренбурга

_________В.Н.Каратаева

«__»__________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2017-2018 уч.год

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программе

художественной направленности

«Волшебная кисть»

Форма реализации программы – очная;

Срок реализации программы – 3 года;

Год обучения – первый, второй, третий;

Номер группы первого года обучения – 5;

Номера групп второго года обучения - 6, 7;

Номера групп третьего года обучения - 8, 9, 10,11.

Возраст обучающихся – 7 - 10 лет.

Учебная база реализации программы - МОБУ «ООШ с. Краснохолма»

Педагог

дополнительного образования

Дикун Галина Викторовна

2017 г.

Цель: развитие творческого потенциала младшего школьника

средствами изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Воспитательные:

- формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;

- формировать ценностное отношение к изобразительному искусству и

творческой деятельности как способу самовыражения;

- формировать мотивацию достижения результатов;

- воспитывать художественный вкус и эстетические потребности;

-формировать

ценностное

отношение

к

результатам

продуктивной

деятельности.

2. Обучающие:

-

ознакомить

детей

с

различными

видами

изобразительной

деятельности,

многообразием

художественных

материалов

и

приёмами

работы с ними;

- формировать знания о приёмах рисования с натуры, по памяти, по

представлению, составления композиции;

-

формировать

умения

рисовать

с

натуры,

по

памяти,

по

представлению, составлять композицию;

- формировать навыки работы с художественными инструментами;

-ознакомить детей с многообразием народных промыслов, основными

средствами

выразительности

изделий

народных

мастеров

(хохломского,

городецкого, жостовского, гжельской керамики, оренбургской паутинки).

3. Развивающие:

-

развить

творческий

потенциал

и

художественные

способности

младшего школьника;

- развить зрительную память, глазомер, мелкую моторику рук;

-развить способности творчески использовать жизненные наблюдения,

воображение,

фантазию

для

создания

новых

образов

в

художественно-

практической деятельности.

Распределение учебной нагрузки по годам обучения

Год

обучения

Кол-во часов в

год

Кол-во

часов в неделю

Кол-во

групп

/учащихся

1-й

36

1

13

2-й

36

1

2/20

3-й

36

1

4/40

4-й

Количество учебных недель - 36

Количество учебных дней - 213

В

связи

с

учебным

планом

и

расписанием

занятий

занятия

начинаются с 11 сентября и длятся до 31.05.2018.

В 2017-2018 г. учебные занятия прерываются на 8 дней с 01.01. по 08. .

01. в дни зимних каникул, праздничными днями в 2017-2018 уч.г. являются

04.11; 23.02; 08.03; 01.05; 2.05; 09.05.

Форма проведения занятий __групповая__

Изменения

в

содержании

дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей программы в текущем учебном году______________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Изменения в организации реализации программы

(кол-во часов,

переносы занятий и др.)_____________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Планируемые мероприятия (конкурсы, праздники)

Выставки

детских

рисунков

ко

дню

села,

Дню

матери,_участие

в

школьном фестивале детского творчества

Используемые

методические

материалы_-_тематические

папки

«Времена

года»,

«Натюрморты»,

дидактический

материал,

загадки,

стихотворения, шаблоны.

Используемые технологии, методы и приемы обучения_-Игровые,

здоровьесберегающие технологии, исследовательско- поисковые, наглядные

методы, беседы, практические задания.

Учебно-тематический план 1-го года обучения

п/п

Название

разделов, тем

Количество часов

Формы

контрол

я

примеча

ние

всего

теория

практ

ика

1.

Радужный мир.

24

5,5

18,5

1.1.

Вводное

занятие.

Организация

рабочего

ме с т а .

1

0,5

0,5

Беседа

Условия

безопасной работ

1.2.

З н а к о м с т в о

с

королевой

Кисточкой

1

0,5

0,5

Беседа,

практиче

ское

задание

1.3.

Что могут краски

1

-

1

1.4.

Основные

цвета.

Смешивание

красок

1

-

1

Беседа,

практиче

ское

задание

1.5.

Волшебные

круги.

Цветик-

семицветик

1

0,5

0,5

Беседа,

практиче

ское

задание

1.6.

Р а д у г а

н а д

лужайкой

1

0,5

0,5

Беседа,

практиче

ское

задание

1.7.

Разноцветные

шарики

1

-

1

Беседа,

практиче

ское

задание

1.8.

Волшебные

цепочки

1

0,5

0,5

Беседа,

практиче

ское

задание

1.9.

Весёлый поезд

1

-

1

Беседа,

практиче

ское

задание

1.1

0

Осень

в

природе.

Экскурсия

1

-

1

Беседа,

практиче

ское

задание

1.11

Осень. Листопад

1

-

1

Беседа,

практиче

ское

задание

1.1

2

Грустный дождик

1

1

-

Беседа,

практиче

ское

задание

1.1

Весёлый зонтик

1

0,5

0,5

Беседа,

3

практиче

ское

задание

1.1

4

Осеннее дерево

1

-

1

Беседа,

практиче

ское

задание

1.1

5

Узоры снежинок

1

-

1

1.1

6

Зимний лес

2

0,5

1,5

Беседа,

практиче

ское

задание

1.1

7

Ёлочка-красавица

2

0,5

1,5

1.1

8

С не жна я

п т и ц а

Зимы

1

-

1

Беседа,

практиче

ское

задание

1.1

9

Придумай

рисунок. Игра.

1

-

1

1.2

0

Моя мама

1

-

1

Мини-

выставка

1.2

1

Милой

мамочки

портрет.

1

0,5

0,5

Беседа,

практиче

ское

задание

1.2

2

Маскарад.

1

-

1

Мини-

выставка

2.

Чудеса из бумаги.

9

2,5

6,5

2.1.

Чудо - помощники

1

0,5

0,5

Беседа,

практиче

ское

задание

2.2.

Снежная карусель

1

-

1

2.3.

Весёлый снеговик

1

0,5

0,5

Мини-

выставка

2.4.

Коврик для котика

1

-

1

Мини-

выставка

2.5.

Бабочки

2

0,5

1,5

Беседа,

практиче

ское

задание

2.6.

Пушистый котик

2

0,5

1,5

Мини-

выставка

2.7.

Весеннее дерево

2

0,5

1,5

Беседа,

практиче

ское

задание

2.8.

Я научился

2

0,5

1,5

Выставка

, анализ

лучших

работ

ИТОГО:

36

8

28

Учебно-тематический план 2-го года обучения

Название

разделов, тем.

Количество часов

Формы

контрол

я

примеча

ние

Всего

Теория

Практ.

1.

Основы

художественной

грамоты.

16

3

13

1.1

Вводное занятие

1

0,5

0,5

Беседа

1.2

Орнаментальная

композиция в

полосе

1

-

1

Беседа,

практиче

ское

задание.

1.3

Осенние листья.

Экскурсия

1

0,5

0,5

Беседа,

наблюден

ие.

1.4

Разноцветные

листья

1

-

1

Беседа,

практиче

ское

задание

1.5

Стихия –вода

1

-

1

Беседа,

практиче

ское

задание

1.6

Стихия-огонь

1

-

1

Беседа,

практиче

ское

задание

1.7

Натюрморт как

жанр живописи

1

1

-

Беседа,

практиче

ское

задание

1.8

Натюрморт из двух

2

0.5

1,5

Беседа,

предметов

практиче

ское

задание

1.9

Натюрморт из трех

предметов

2

0.5

1,5

Беседа,

практиче

ское

задание

1.1

0

Дворец Снежной

королевы

1

0,5

0,5

Беседа,

практиче

ское

задание

1.11

Снегурочка

1

-

1

Беседа,

практиче

ское

задание

1.1

2

Прогулка по

весеннему саду

1

0,5

0,5

Беседа,

практиче

ское

задание

1.1

3

Цветы весны

1

-

1

Беседа,

практиче

ское

задание

1.1

4

Матрешка

1

-

1

Беседа,

практиче

ское

задание.

1.1

5

Хоровод

1

-

1

Беседа,

практиче

ское

задание

1.1

6

Красота вокруг

нас. Выставка

рисунков

1

-

1

Мини-

выставка.

Анализ

лучших

работ

2.

Графика.

10

3

7

2.1

Вводное занятие

1

0,5

0,5

Беседа,

практиче

ское

задание

2.2

Линия

1

0,5

5

Беседа,

практиче

ское

задание

2.3

Круг и овал

1

0,5

0,5

Беседа,

практиче

ское

задание

2.4

Квадрат и

прямоугольник

1

0,5

0,5

Беседа,

практиче

ское

задание

2.5

Треугольник

1

0,5

0,5

Беседа,

практиче

ское

задание

2.6

Мозаика

1

-

1

Беседа,

практиче

ское

задание

2.7

Пластика

природных форм.

Экскурсия

1

-

1

Беседа,

практиче

ское

задание

2.8

Листья и веточки

1

-

1

Беседа,

практиче

ское

задание

2.9

Контраст.

1

0,5

0,5

2.1

0

Веселый

карандаш. Конкурс

рисунков

1

-

1

Мини-

выставка

3.

Конструирование

рисунка из ткани.

8

2

6

3.1

Вводное занятие

1

1

-

Беседа,

наблюден

ие

3.2

Материалы и

инструменты

1

0,5

0,5

Беседа

3.3

Котик. Предметная

аппликация

1

-

1

Беседа,

практиче

ское

задание

3.4

Цыпленок.

1

-

1

Беседа,

практиче

ское

задание

3.5

Мой дом. Мое

село. Сюжетная

аппликация.

2

0,5

1,5

Беседа,

практиче

ское

задание

3.6

Корзина с цветами.

2

-

2

Беседа,

практиче

ское

задание.

3.7

Подарок для мамы.

1

-

1

Выставка

поделок

ИТОГО:

36

9

27

Учебно-тематический план 3-го года обучения

Название разделов,

тем.

Количество часов

Формы

контроля

примечан

ие

Всего

Теория Практи

ка

1

Календарные

праздники.

9

2

7

1.1

Вводное занятие.

1

1

-

Беседа.

1.2

Портрет матушки

Осенины

2

0,5

1,5

Беседа,

практическ

ое задание

1.3

Будет хлеб – будет

праздник

1

0,5

0,5

Беседа,

практическ

ое задание

1.4

Чудо, чудо-

Рождество

1

-

1

Беседа,

практическ

ое задание

1.5

Широкая

Масленица

1

-

1

Беседа,

практическ

ое задание

1.6

Веснянка в гости к

нам спешит

1

0,5

0,5

Беседа,

практическ

ое задание

1.7

Пасха - праздник

торжества жизн.

1

-

1

Беседа,

практическ

ое задание

1.8

Яйцо расписное.

1

-

1

Мини-

выставка

1.9

Во поле берёзонька

стояла... Троица

1

-

1

Беседа,

практическ

ое задание.

2.

Русская изба.

6

1

5

2.1

Русская изба

1

0,5

0,5

Беседа,

практическ

ое задание

2.2

Окна расписные,

ставеньки резные

1

-

1

Мини-

выставка

2.3

Радуга на полу.

Половички для

уюта.

1

-

1

Беседа,

практическ

ое задание

2.4

Таинственный язык

узоров на

полотенцах.

1

-

1

Мини-

выставка

2.5

Праздничный наряд

прялки

1

0,5

0,5

Беседа,

практическ

ое задание

2.6

Экскурсия в

сельский музей

1

-

1

Беседа

3.

Народные

промыслы.

12

2

10

3.1

Золотая Хохлома

1

0,5

0,5

Беседа,

практическ

ое задание

3.2

Золотая рыбка

Хохломы.

1

-

1

Беседа,

практическ

ое задание

3.3

Жостовские

подносы.

2

0,5

1,5

Мини-

выставка

3.4

Городецкие узоры.

1

-

1

3.5

Воздушные узоры

оренбургских

паутинок

1

-

1

Беседа,

практическ

ое задание

3.6

Рукотворная Гжель.

Гжельская роза

2

0,5

1,5

Беседа,

практическ

ое задание

3.7

Дымковское

царство-государство

1

-

1

Беседа,

практическ

ое задание

3.8

Дивный букет

Полхов-Майдана

1

0,5

0,5

Мини-

выставка

3.9

Платок расписной

1

-

1

Мини-

выставка

3.10 Матрёшка -матрёна

1

-

1

Беседа,

практическ

ое задание

3.11 Птица счастья

1

-

1

Мини-

выставка.

4.

Образ человека.

6

1,5

4,5

4.1

Русский костюм.

1

0,5

0,5

Мини-

выставка.

4.2

Красота женского

головного убора

1

-

1

Беседа,

практическ

ое задание.

4.3

Русские красавицы

2

0,5

1,5

Беседа,

практическ

ое задание

4.4

Богатыри Всея Руси.

1

0,5

0,5

Беседа,

практическ

ое задание

4.5

Танцует парочка:

казак с казачкой

1

-

1

Беседа,

практическ

ое задание

4.6

Я познаю мир

1

-

1

Итоговая

выставка,

анализ

лучших

работ

ИТОГО:

36

7

29

Планируемые результаты обучения

Эффективность

учебно-воспитательного

процесса

определяется

достижением учащимися результатов,

которые делятся на

личностные,

предметные и метапредметные.

Результаты 1 года обучения:

1. Личностные результаты:

- готовность и способность учащихся к самопознанию и саморазвитию;

- ценностное отношение к изобразительной деятельности и результатам

своего труда;

-положительная мотивация к

познанию и обучению по программе

"Волшебная кисть ".

2. Метапредметные результаты:

2.1.Регулятивные универсальные учебные действия:

- знание основ планирования изобразительной деятельности;

- умение анализировать художественный материал по алгоритму;

- умение оценивать результаты своей деятельности.

2.2. Познавательные универсальные учебные действия:

-

умение

сравнивать,

классифицировать

художественные

работы

по

определённым параметрам;

- умение выделять параметры сравнения, анализа и классификации.

2.3. Коммуникативные универсальные учебные действия:

- умение оформлять диалогические высказывания;

-

умение

характеризовать

качество

и

признаки

результатов

изобразительной деятельности;

-

сравнивать

виды

художественные

работы

по

жанрам,

технике

исполнения;

- умение выражать отношение к своим работам и работам сверстников.

3. Предметные результаты.

В зависимости от художественных способностей детей предполагаемые

результаты можно дифференцировать по двум уровням:

3.1. Базовый уровень:

-умение организовать рабочее место;

-

знание основ

цветоведения

(название основных и составных

цветов);

- умение пользоваться инструментами: карандашом, кистью, палитрой,

ножницами;

- владение основными приёмами работы с различными материалами

(акварелью, гуашью);

- знание приёмов композиции;

-

умение

использовать

всю

площадь

листа,

крупно

изображать

предметы, вертикально или горизонтально располагать лист по замыслу;

- овладение приёмами вырезания, сгибания бумаги;

- владение разнообразными видами изобразительных средств (линия,

точка, штрих).

3.2. Повышенный уровень.

Помимо базового уровня более способные дети осваивают знания и

приобретают умения повышенного уровня:

- знание основ декоративной живописи (роспись, узор, орнамент);

- знание основ колористики в декоративной живописи;

- знание пропорций человеческого лица, фигуры;

- проявление творчества и фантазии в создании работ;

К концу

2-го

года обучения учащиеся достигают следующих

результатов:

1. Личностные результаты:

-

сформированность

положительной

мотивации

к

познанию

и

обучению по программе "Волшебная кисть";

- адекватное реагирование на трудности, возникающие в ходе решения

творческих задач;

- адекватное оценивание своих и чужих результатов труда.

2. Метапредметные результаты:

2.1.Регулятивные УУД:

-

прогнозирование

-

предвосхищение

результата

творческой

деятельности и уровня усвоения его временных характеристик;

- контроль и коррекция - умение соотносить полученную творческую

работу с замыслом, внесение необходимых дополнений и корректив;

2.2. Познавательные УУД:

-

самостоятельное

выделение

и

формулирование

учебно-творческой

цели под руководством педагога;

- произвольное и осознанное построение речевого высказывания при

анализе

репродукций

картин

известных

художников,

объектов

живописи,

натурных постановок.

2.3. Коммуникативные УУД:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

-

учет

разных

мнений,

координирование

в

сотрудничестве

разных

позиций;

- достижение договоренностей и согласование общего решения.

3. Предметные результаты:

3.1.Базовый уровень:

-

применение

выразительных

средств

(цвет,

свет,

линия,

объём,

симметрия, асимметрия);

-

умение

компоновать

растительный

и

геометрический

орнамент

в

ленте, круге, овале;

- освоение перспективного рисунка, передача в рисунке ближних и

дальних предметов;

- аккуратное ведение рабочего процесса.

3.2. Повышенный уровень:

- умение работать в определённой

цветовой гамме (ограниченной,

заданной, выбранной);

- знание и применение законов линейной и воздушной перспективы;

-обращение

к

литературным

или

иллюстрированным

источникам

в

работе над творческим заданием, замыслом;

- стремление к совершенству и законченности в работе.

Результаты 3 года обучения.

1.Личностные результаты.

-

устойчивая

мотивация

к

изучению

наследия

народной

культуры,

занятиям по программе "Волшебная кисть";

- дифференцированное оценивание своих способностей в декоративно-

прикладном творчестве;

-

адекватная

оценка

своих

возможностей

в

изобразительной

деятельности;

-личностный смысл в освоении программы «Волшебная кисть».

2.Метапредметные результаты.

2.1.Регулятивные универсальные учебные действия:

- умение действовать по заданию;

- умение осуществлять самоконтроль своей деятельности;

- умение планировать свою изобразительную деятельность.

-

умение

оценивать

уровень

владения

техниками,

способами

изобразительной деятельности.

2.2.Познавательные универсальные действия.

- умение сравнивать, классифицировать изделия народных промыслов

по заданным параметрам;

- умение преобразовывать объект (дополни, дорисуй);

- умение выбирать средства для реализации художественного замысла.

2.3.Коммуникативные универсальные действия.

- умение взаимодействовать в парной и групповой работе;

- умение выражать отношение к своим работам и работам сверстников;

- умение оформлять диалогические высказывания;

- умение анализировать результаты коллективного творчества.

3.Предметные результаты.

3.1. Базовый уровень

- знание правил техники безопасности на занятиях;

- знание истории возникновения народных промыслов;

- знание способов и приёмов кистевой росписи;

- знание понятий: элемент, мотив, фон, тон, блик;

- владение техниками изображения гуашью, акварелью;

- знание основ композиционного построения рисунка;

-

знание

разновидностей

народных

промыслов,

их

характерных

особенностей;

- умение выполнять декоративную роспись;

- умение создавать коллективные композиции.

3.2. Повышенный уровень:

-

умение

самостоятельно

выполнить

эскиз

росписи

по

мотивам

народных промыслов (Хохлома, Гжель, Жостово);

-владение различными техниками и приёмами росписи;

-умение

самостоятельно

применять

полученные

знания,

умения,

навыки.

Календарный учебный график первого года обучения (возраст детей: 7- 8 лет)

п/п

Месяц,

число

Время

проведения

занятия

Кол-

во

ча

сов

Тема

занятия

Цель и задачи

Планируемые

результаты

Форма

контроля

Радужный мир

1.

13.09

13.50-14.35(5гр)

1

Вводное занятие

«Волшебный

карандаш»

Анализ

образовательных

навыков,

формирование

положительной

мотивации к

познавательной

деятельности

Формирует

положительный мотив

посещения занятий

изо, ознакомлен с

расписанием и

правилами поведения

на занятиях. Выявлены

первоначальные

навыки рисования

Беседа

2.

20.09

13.50-14.35(5гр)

1

Знакомство с королевой

Кисточкой

Ознакомление с

правилами работы с

красками, беседа по

технике безопасности

Ознакомлен с

различными видами

кисточек, умеет

подбирать нужный вид

кисти для работы.

Практическое

задание

3.

27.09

13.50-14.35(5гр)

1

Что могут краски?

Ознакомление с

изобразительными

свойствами акварели

навык работы с

акварельными

красками.

Беседа,

практическое

задание

4.

04.10

13.50-14.35(5гр)

1

Основные цвета.

Смешивание красок

Первичное

представление об

основных цветах

красок: синем, жёлтом,

красном.

Имеет первичное

представление об

основных цветах

красок, приёмах

смешивания красок

Мини-выставка

5.

11.10

13.50-14.35(5гр)

1

Волшебные круги.

Цветик-семицветик

Расширение

представления об

изобразительных

свойствах акварели.

Формирование

изобразительных

навыков

Выполняет рисунок по

сказке «Цветик-

семицветик».

Развивает умение

работать

акварельными

красками.

Практическое

задание

6.

18.10

13.50-14.35(5гр)

1

Радуга над лужайкой

Ознакомление со

спектром цветов;

обработка приема

проведения

непрерывных линий,

развитие

наблюдательности и

речи

Имеет первоначальное

понятие о сравнении,

обобщении,

аналогии

-подведен под понятие

«спектр», развивает

речь,

наблюдательность

Мини-выставка

7.

25.10

13.50-14.35(5гр)

1

Разноцветные шарики

Отработка приемов

рисования кругов в

разных направлениях.

Знакомство с приёмом

«размыть пятно»

Выполнение действий

по алгоритму,

коррекция и оценка

выполненного рисунка

Беседа, анализ

лучших работ

8.

01.11

13.50-14.35(5гр)

1

Волшебные цепочки

Закрепление знаний

цветов спектра,

отработка приёмов

проведения

непрерывных

красочных линий.

Развивает

изобразительные

навыки

Практическое

задание

9.

08.11

13.50-14.35(5гр)

1

Веселый поезд

Формирование умения

работать с шаблонами,

закрепление знаний об

основных цветах

Формирует умения

работать с шаблонами,

закрепляет знания об

основных цветах

Мини-выставка

10.

15.11

13.50-14.35(5гр)

1

Осень в природе.

Экскурсия

Наблюдение за

изменением цвета в

природе. Развитие

речи.

Ознакомлен с

осенними

изменениями в

природе, изменением

Беседа, наблюдения

окраски листьев,

развивает речь.

11.

22.11

13.50-14.35(5гр)

1

Осень.

Листопад.

Формировать умение

работать в паре,

умение

договариваться.

Составление

композиции из

листьев.

Планирует учебное

сотрудничество с

педагогом и

сверстниками;

Учитывает разные

мнения; выполняет

композицию из

листьев

Практическое

задание. Мини-

выставка

12.

29.11

13.50-14.35(5гр)

1

Грустный дождик

Формирование

понятие

«ограниченная

палитра»; развитие

воображения и

фантазии

Формирует понятие

«ограниченная

палитра», умеет

передавать настроение

через цвет.

Практическое

задание. Мини-

выставка

13.

06.12

13.50-14.35(5гр)

1

Весёлый зонтик

Формирование

графических навыков.

Ознакомление с

приёмом набрызга

краски на лист.

Использование цвета

как средства передачи

чувств.

Умеет анализировать

предмет. Выполняет

рисунок зонта по

представлению.

Использует приём

набрызга краски.

Практическое

задание. Беседа

14.

13.12

13.50-14.35(5гр)

1

Осеннее дерево

Ознакомление с

приёмом

«примакивание кисти

боком»

Формирует умение

работать в

определённой

цветовой гамме.

Практическое

задание. Мини-

выставка

15.

20.12

13.50-14.35(5гр)

1

Узоры снежинок

Ознакомление с

понятием «ритм»,

«орнамент»;

знакомство с приемом

смешивания цвета с

белилами при работе

на цветном фоне;

Развитие воображения,

Имеет первоначальное

понятие об орнаменте,

ритме, приёмах

использования белил

при работе на цветном

фоне.

Беседа,

практическое

задание

целеустремленности;

воспитание

аккуратности

16-

17

27.12

10.01

13.50-14.35(5гр)

2

Ёлочка-красавица

Формирование умения

передавать чувства

через рисунок;

воплощать замысел;

развитие речи;

воспитание

дружелюбия

Развивает речь, умение

передавать чувства и

впечатления через

рисунок . Умеет

планировать свою

работу.

Практическое

задание. Мини-

выставка

18-19

17.01

24.01

13.50-14.35(5гр)

2

Зимний лес. Силуэты

деревьев.

Формирование

понятия

«силуэт»,развитие

наблюдательности,

воображения. Умение

работать в коллективе.

Умеет сотрудничать,

учитывает разные

мнения. Осознаёт

ответственность за

общее дело.

Выполняет

коллективную работу

«Зимний лес»

Беседа,

практическое

задание

20

31.01

13.50-14.35(5гр)

1

Снежная птица Зимы

Формирование умения

работать с гуашью в

холодной цветовой

гамме; развитие

творческого

воображения; создание

рисунка по смыслу

Развивает способность

к саморазвитию,

формирует

положительную

мотивацию к

изобразительной

деятельности

Беседа,

практическое

задание

21

07.02

13.50-14.35(5гр)

1

Придумай рисунок.

Дидактическая игра

«Кто живёт под

снегом?»

Закрепление навыка

работы с шаблонами-

полукругами,

карандашом; развитие

воображения

Формирует умение

приёмов работы с

шаблонами. Развивает

воображение,

наблюдательность

Беседа

22

14.02

13.50-14.35(5гр)

1

«Моя мама»

Развитие

выразительной речи;

воспитание чувства

любви к ближним;

ознакомление с

Умеет применять

приёмы рисования в

портретном жанре.

Развивает творческую

инициативность.

Мини-выставка

портретным жанром

изобразительной

деятельности

Развивает речь

23

21.02

13.50-14.35(5гр)

1

«Милой мамочки

портрет»

Формирование умений

выполнять рисунок по

замыслу;

воспитание

целеустремленности

Умеет анализировать

рисунок по замыслу,

графическому

исполнению, цвету

Мини-выставка.

Анализ лучших

работ

24

28.02

13.50-14.35(5гр)

1

Золотая рыбка

Отработка приема ;

волнистые линии;

закрепление умения;

использования приема

«примакивание кисти

боком»

Умеет анализировать

рисунок объект по

цвету, форме, размеру;

инициативно

сотрудничает в

процессе создания

рисунка, умеет

выполнять волнистые

линии кистью

Беседа,

практическое

задание

Чудеса из бумаги

25

07.03

13.50-14.35(5гр)

1

Вводное занятие.

Чудо - помощники.

Ознакомление с

условиями безопасной

работы с

инструментами;

формирование умения

экономного и

аккуратного отрезания

Знает основы

безопасной работы с

ножницами.

Формирует навык

экономного отрезания.

Беседа

26

14.03

13.50-14.35(5гр)

1

«Снежная карусель»

Отработка навыка

вырезания путём

складывания. Умение

работать в парах.

Воспитание

аккуратности при

работе.

Планирует

сотрудничество в паре;

достигает

договоренностей и

согласования общего

решения;. Формирует

умение вырезания

путём складывания

бумаги.

Беседа

27

21.03

13.50-14.35(5гр)

1

Формировать умение

работать в коллективе;

Умеет применять

знания о приемах

Беседа,

практическое

Веселый снеговик

умение достигать

положительных

результатов;

Воспитание

целеустремленности и

аккуратности

аппликации при

самостоятельной

работе.

задание

28

28.03

13.50-14.35(5гр)

1

Коврик для котика

Расширение

представлений о

приёмах аппликации

из бумаги.

Знает приемы

аппликации.

Выполняет орнамент в

квадрате из

геометрических фигур.

Беседа,

практическое

задание

29-30

04.04

11.04

13.50-14.35(5гр)

2

Бабочки

Формирование умений

работать в паре;

закрепление умений

работать

инструментами;

развитие

самостоятельности

при работе

Планирует

сотрудничество со

сверстниками;

самостоятельно

решает возникшие

затруднения.

Беседа, анализ

лучших работ

31-

32

18.04

25.04

13.50-14.35(5гр)

2

Пушистый котик

Ознакомление с

приемом

«выращивание» из

текстиля; развитие

навыка аккуратной

работы;

Воспитание

целеустремленности

Имеет представление о

приёме аппликации

«выращивания из

текстиля».

Мини-выставка

33-

34

02.05

16.05

13.50-14.35(5гр)

2

Весеннее дерево

Ознакомление с

приемом складывания

в 4р, в 8р.

Закрепление умения

планировать свою

работу; развитие

творческого

воображения

Формирует навык

складывания бумаги в

4р, в 8р. Умеет

работать ножницами.

Беседа, анализ

лучших работ

35-

36

23.05

30.05

13.50-14.35(5гр)

2

Я научился

Анализ полученных в

ходе реализации

программы

полученных знаний,

умений навыков;

Поощрение детей за

лучшие работы

Закрепляет ситуацию

успеха;

положительную

мотивацию к занятиям

изобразительной

деятельности.

Беседа, анализ

лучших работ

Календарный учебный график второго года обучения (возраст детей: 8- 9 лет)

п/п

Месяц,

число

Время

проведения

занятия

Кол-

во

часов

Тема

занятия

Цель и задачи

Планируемые

результаты

Форма

контроля

Основы

художественной

грамоты

1

15.09

12.50-13.35

(6гр)

13.50-14.35

(7гр)

1

Вводное занятие

Ознакомление с

целями и задачами

внеурочных занятий

по изо. Повторение

правил безопасной

работы.

Знает правила

безопасной работы.

Формирует

положительную

мотивацию к

посещению занятий по

изобразительному

искусству.

опрос

2

22.09

12.50-13.35

(6гр)

13.50-14.35

(7гр)

1

Орнаментальная

композиция в полосе.

Геометрический

орнамент.

Повторение знаний о

приемах составления

композиции.

Расширение понятий

о видах ленточных

орнаментов

Знает приёмы

составления

геометрического

орнамента. Проводит

самооценку, контроль,

коррекцию

выполненного рисунка

Мини-выставка

3

29.09

12.50-13.35

(6гр)

1

Орнаментальная

композиция в полосе.

Повторение знаний о

приемах составления

композиции.

Ознакомлен с

элементами

хохломской росписи.

13.50-14.35

(7гр)

Растительный орнамент.

Расширение понятий

о видах ленточных

орнаментов

Совершенствует

графические навыки.

4

06.10

12.50-13.35

(6гр)

13.50-14.35

(7гр)

1

Осенние листья.

Экскурсия.

Наблюдение за

изменением цвета в

природе. Повторение

правил поведения на

экскурсии.

Развивает

наблюдательность,

внимательность, речь.

Умеет выражать свою

мысль полно и ясно.

Практическое

задание, беседа

5

13.10

12.50-13.35

(6гр)

13.50-14.35

(7гр)

1

Разноцветные листья

Ознакомление с

основными цветами в

природе осенью.

Расширение

представлений о

разнообразии листьев

деревьев, умение их

изображать.

Умеет выделять

основные и

дополнительные цвета

в природе. Развивает

творческую

инициативность.

Мини-выставка

6

20.10

12.50-13.35

(6гр)

13.45-14.35

(7гр)

1

Стихия - огонь

Расширение понятий

о тёплой цветовой

гамме (от желтого к

красному). Изучение

свойств акварели.

Умеет применять

свойства акварели на

практике (лёгкая

смешиваемость,

прозрачность, яркость).

Развивает

цветоощущение.

Проводит самооценку

работы.

Мини-выставка

7

27.10

12.50-13.35

(6гр)

13.50-14.35

(7гр)

1

Стихия - вода

Расширение понятий

об основных и

дополнительных

цветах. Изучение

свойств акварели.

Развитие

цветоощущения.

Умеет работать с

холодной цветовой

гаммой (от голубого

цвета к фиолетовому).

Знает приёмы работы с

акварелью.

Мини-выставка

8

03.11

12.50-13.35

(6гр)

1

Натюрморт как жанр

живописи.

Понятие о

натюрморте как

жанре живописи на

Имеет первоначальные

знания о натюрморте

как жанре живописи.

Беседа

13.50-14.35

(7гр)

примере картин

известных

художников. Развитие

способности

анализировать объект.

Умеет производить

первоначальный анализ

объекта (форма,

размер, цвет)

9-10

10.11

17.11

12.50-13.35

(6гр)

13.50-14.35

(7гр)

2

Натюрморт из двух

предметов

Ознакомление с

правилами

составления

натюрморта из двух

предметов.

Умеет составлять

натюрморт из двух

предметов. Развивает

графический навык.

Анализирует объект по

параметрам.

Практическое

задание

11-12

24.11

01.12

12.50-13.35

(6гр)

13.50-14.35

(7гр)

2

Натюрморт из трёх

предметов

Расширение

представлений о

композиции

натюрморта.

Определение

значения фона для

композиции.

Закрепляет знания о

приёмах составления

композиции из трёх

предметов. Проводит

самоанализ рисунка.

Мини-выставка

13

08.12

12.50-13.35

(6гр)

13.50-14.35

(7гр)

1

Дворец Снежной

Королевы

Расширение понятий

об иллюстрации,

умение видеть связь

между содержанием и

рисунком

Умеет передавать

содержание текста в

рисунке, учится

выполнять рисунок

кистью без

предварительного

рисунка карандашом.

Развивает способность

выражения своих

чувств в рисунке.

Практическое

задание

14

15.12

12.50-13.35

(76гр)

13.50-14.35

(7гр)

1

Снегурочка.

Иллюстрирование р.н.с.

Первоначальные

знания о портретном

жанре изо, их

многообразием.

Развивать интерес к

занятию

изобразительной

Имеет представление о

портрете как жанре

живописи. Развивает

умения описывать

человека словами.

Мини-выставка

деятельностью.

Графика

15

22.12

12.50-13.35

(6гр)

13.50-14.35

(7гр)

1

Вводное занятие.

Графические

упражнения.

Введение в тему.

Знакомство с

графическими

материалами и их

свойствами.

Ознакомление с

приёмами работы с

графическим

материалом.

Имеет первоначальные

знания о разнообразии

графических

материалов, их

свойствах и приёмах

работы с ними.

Беседа,

практическое

задание

16

29.12

12.50-13.35

(6гр)

13.50-14.35

(7гр)

1

Линия

Ознакомление с

основным

изобразительным

приёмом-линией, их

разнообразием.

Развитие графических

навыков.

Знает о многообразии

линий: прямые,

изогнутые,

прерывистые и т.д.

Умеет проводить

классификацию линий.

Беседа,

практическое

задание

17

12.01

12.50-13.35

(6гр)

13.45-14.30

(7гр)

1

Круг и овал

Ознакомление с

основными формами

предметов: кругом и

овалом .Основные

приёмы построения

круга и овала.

Развитие глазомера.

Знает основные

приёмы построения

круга и овала.

Развивает навык

самостоятельного

планирования своих

изобразительных

действий.

Беседа,

практическое

задание

18

19.01

12.50-13.35

(6гр)

13.45-14.30

(7гр)

1

Квадрат и

прямоугольник.

Ознакомление с

основными формами

предметов: квадратом

и прямоугольником,

их особенностями.

Знает о приёмах

построения квадрата и

прямоугольника, их

отличительных

особенностях. Умеет

видеть форму предмета

в среде.

Беседа,

практическое

задание

19

26.01

12.50-13.35

1

Ознакомление с

Знает о приёмах

Беседа,

(6гр)

13.45-14.30

(7гр)

Треугольник.

основной формой

предмета

-треугольником,

приёмами его

построения. Развитие

глазомера.

построения

треугольника, умеет

видеть форму

предмета, развивает

воображения.

практическое

задание

20

02.02

12.50-13.35

(6гр)

13.45-14.30

(7гр)

1

Мозаика из

геометрических форм.

Ознакомление с

понятием «мозаика»

Развитие глазомера и

цветоощущения.

Умение работать в

паре.

Умеет планировать

свою работу,

согласовывать,

корректировать свои

действия. Развивает

чувства

ответственности за

результат.

Беседа, анализ

лучших работ

21

09.02

12.50-13.35

(6гр)

13.45-14.30

(7гр)

1

Пластика природных

форм. Экскурсия

Развитие глазомера и

цветоощущения

Умеет выражать

замысел в рисунке.

Развивает

целеустремлённости.

Беседа

практическое

задание

22

16.02

12.50-13.35

(6гр)

13.45-14.30

(7гр)

1

Листья и веточки.

Развитие

воображения,

ассоциативного

мышления.

Расширяет понятие об

основных графических

приёмах: точке, линии,

штрихе. Формирует

навык точного,

аккуратного

изображения.

Беседа

практическое

задание

23

02.03

12.50-13.35

(6гр)

13.45-14.30

(7гр)

1

Контраст.

Ознакомление с

понятием контраста,

черным и белым

фоном при

рисовании.

Знает об особенностях

черного и белого фона.

Самостоятельно

выполняет работу.

Беседа,

практическое

задание

24

09.03

12.50-13.35

(6гр)

13.45-14.30

1

Развитие умения

выбирать технику и

изобразительные,

материалы при

Умеет анализировать

рисунок по

параметрам:

композиция, цвет,

Мини-выставка.

Беседа

(7гр)

Весёлый карандаш.

выполнении задания.

Умение производить

анализ рисунка по

параметрам:

композиция, цвет,

аккуратность.

аккуратность.

25

16.03

12.50-13.35

(6гр)

13.45-14.30

(7гр)

1

Прогулка по весеннему

саду

Развивать

наблюдательность и

внимательность,

умения четко и полно

излагать свои мысли.

Развивает речь, память,

творческое мышление

и воображение. Умеет

выделять главное в

беседе.

Беседа

26

16.03

12.50-13.35

(6гр)

13.45-14.30

(7гр)

1

Цветы весны

Закрепление знаний

изобразительных

свойств акварели:

(прозрачность,

легкость)

Знает об

изобразительных

свойствах акварели.

Формирует ситуации

успеха на занятиях изо.

Повышает самооценку.

Беседа

практическое

задание

27

23.03

12.50-13.35

(6гр)

13.45-14.30

(7гр)

1

Матрёшка

Расширение

представлений о

приемах росписи

матрешки. Развитие

умения работать в

коллективе. Развитие

интереса к занятию

изобразительной

деятельностью.

Знает приемы росписи

матрешек (завиток,

розан, бутон). Умеет

работать в коллективе,

планировать свою

работу, согласовывать,

производить

коррекцию.

практическое

задание Мини-

выставка

28

30.03

12.50-13.35

(6гр)

13.45-14.30

(7гр)

1

Хоровод

Умение участвовать в

коллективном

творческом процессе.

Расширение

представлений о

ДПИ.

Умеет работать в

группе, в коллективе,

умение планировать

свою деятельность.

Знает о приемах

росписи матрешки.

практическое

задание

29

06.04

12.50-13.35

(6гр)

1

Красота вокруг нас

Развитие умения

проводить анализ и

самоанализ рисунков.

Развивает самооценку

на основе критерия

успешности. Умеет

Анализ лучших

работ

13.45-14.30

(7гр)

Развитие активной

творческой

деятельности.

проводить анализ и

самоанализ рисунков.

Конструирование

рисунка из ткани.

Аппликация.

30

13.04

12.50-13.35

(6гр)

13.45-14.30

(7гр)

1

Вводное занятие.

Ознакомление с

понятием

«аппликация», как

одного из видов

изобразит.

деятельности.

Развивает интерес к

занятиям изо.

Имеет первоначальные

знания об аппликации

как одного из видов

изобразительной

деятельности.

Формирует

положительную

мотивацию занятием

аппликацией.

Беседа,

практическое

задание

31

20.04

12.50-13.35

(6гр)

13.45-14.30

(7гр)

1

Материалы и

инструменты,

используемые для

аппликации из ткани.

Изучение техники

безопасности при

работе с ножницами,

клеем. Ознакомление

с различными видами

тканей

Знает основы техники

безопасности при

работе с ножницами,

клеем. Умеет

определять вид ткани

на ощупь. Развивает

самостоятельность при

работе.

Беседа

32

27.04

12.50-13.35

(6гр)

13.45-14.30

(7гр)

1

Котик. Предметная

аппликация.

Представления о

предметной

аппликации.

Составление

алгоритма работы:

эскиз, вырезание,

подбор фона,

приклеивание.

Развитие умения

планировать свои

действия. Развивать

творческую

фантазию.

Имеет представление

об анималистическом

жанре

изобразительного

искусства.

Беседа,

практическое

задание

33

04.05

12.50-13.35

(6гр)

13.45-14.30

(7гр)

1

Цыплёнок. Предметная

аппликация.

Представления о

предметной

аппликации.

Составление

алгоритма работы:

эскиз, вырезание,

подбор фона,

приклеивание.

Развитие умения

планировать свои

действия. Развивать

творческую

фантазию.

Формирует навык

работы по алгоритму.

Умеет планировать и

контролировать свои

действия, преодолевать

затруднения,

самостоятельно

принимать решения

(выбор ткани).

Приучается к

аккуратности.

Беседа,

практическое

задание

34

11.05

12.50-13.35

(6гр)

13.45-14.30

(7гр)

2

Мой дом. Моё село.

Сюжетная аппликация

Формирование

представлений о

сюжетной

аппликации, её видах,

понятие «коллаж».

Умение работать в

группе.

Формирует

положительную

мотивацию к занятием

изо. Знает приёмы

выполнения сюжетной

аппликации. Развивает

умения работать в

группе.

Беседа,

практическое

задание

35

18.05

12.50-13.35

(6гр)

13.45-14.30

(7гр)

2

Корзина с цветами.

Закрепление знаний о

приемах выполнения

сюжетной

аппликации.

Развитие творческой

инициативы. Умение

выполнять работу по

алгоритму.

Знает технику

выполнения

аппликации из ткани.

Повышает свою

самооценку при

успешной работе.

Развивает

самостоятельность при

работе.

Беседа,

практическое

задание

36

25.05

12.50-13.35

(6гр)

13.45-14.30

(7гр)

1

Подарок для мамы.

Обобщение и

систематизация

знаний о технике

аппликации из ткани.

Умение применять

знания при

Формирует ценностное

отношение к продукту

своей изобразительной

деятельности.

Отрабатывает навык

работы по алгоритму.

Мини-выставка,

анализ лучших

работ

выполнении

аппликации.

Календарный учебный график третьего года обучения (возраст детей: 9-10лет)

п/п

Месяц,

число

Время

проведения

занятия

Кол-во

часов

Тема

занятия

Цель и задачи

Планируемые

результаты

Форма

контроля

1

11.09.

12.09

12.50-13.35

(8гр)

13.50-14.35

(9гр)

12.50-13.35

(10гр)

13.50-14.35

(11гр)

1

Вводное занятие

Ознакомление с

разделами и темами

курса. Повторение и

систематизация

знаний о средствах,

методах и приёмах

изобразительной

деятельности.

Повторение правил

безопасной работы.

Знает правила безопасной

работы. Имеет

положительную мотивацию

к посещению занятий по

изобразительному

искусству. Систематизирует

знания о средствах, методах

и приёмах изобразительной

деятельности.

Беседа, опрос

2-3

18.09

25.09

19.09

26.09

12.50-13.35

(8гр)

13.50-14.35

(9гр)

12.50-13.35

(10гр)

13.50-14.35

(11гр)

2

Портрет матушки

Осенины

Расширение

представления о

портретном жанре

изо. Повторение

знаний о тёплой

цветовой гамме.

Выполняет рисунок по

замыслу. Развивает

положительную мотивацию

к занятиям изо. Умеет

работать с тёплой цветовой

гаммой.

Мини

-выставка

4

02.10

03.10

12.50-13.35

(8гр)

13.50-14.35

(9гр)

12.50-13.35

(10гр)

1

Будет хлеб - будет

праздник.

Первоначальное

ознакомление с

традициями народных

земельно-

календарных

праздников

Совершенствует умение

передавать замысел в

рисунке. Анализирует

наиболее удавшихся работ.

Беседа,

практическое

задание

13.50-14.35

(11гр)

5

09.10

10.10

12.50-13.35

(8гр)

13.50-14.35

(9гр)

12.50-13.35

(10гр)

13.50-14.35

(11гр)

1

Русская изба.

Формировать интерес

к народной культуре

на примере

памятников русского

деревянного

зодчества.

Развивает художественно

-творческие способности в

изображении изб.

Формирует ценностное

отношение к памятникам

культуры.

практическое

задание

6

16.10

17.10

12.50-13.35

(8гр)

13.50-14.35

(9гр)

12.50-13.35

(10гр)

13.50-14.35

(11гр)

1

Окна расписные,

ставенки

резные.

Познакомить с

основными

принципами

построения

орнамента. Дать

понятие «наличник».

Самостоятельно находит

композиционное решение

декора наличника окна

русской избы.

практическое

задание, мини-

выставка

7

23.10

24.10

12.50-13.35

(8гр)

13.50-14.35

(9гр)

12.50-13.35

(10гр)

13.50-14.35

(11гр)

1

Радуга на полу.

Половички для уюта.

Первоначальное

представление о

ткачестве, о ритме

цвета. Формирование

эстетического вкуса.

Умеет работать с ритмом

цвета. Развивает умение

принимать самостоятельное

решение.

Мини-

выставка,

практическое

задание

8

30.10

31.10

12.50-13.35

(8гр)

13.50-14.35

(9гр)

12.50-13.35

(10гр)

1

Таинственный язык

узоров на полотенцах.

Продолжать

знакомить с

символикой узора,

историей русской

вышивки.

Формирует ценностное

отношение к продукту своей

изодеятельности.

Совершенствует умение

составлять простейшие

схемы линейного

орнамента.

Мини-

выставка

13.50-14.35

(11гр)

9

06.11

07.11

12.50-13.35

(8гр)

13.50-14.35

(9гр)

12.50-13.35

(10гр)

13.50-14.35

(11гр)

1

Праздничный наряд

прялки.

Воспитывать интерес

к историческому

прошлому своего

народа ,познакомить с

орудием домашнего

рукоделия -прялкой.

Умеет планировать

последовательность своей

работы, производить

коррекцию.

Беседа

практическое

задание

10

13.11

14.11

12.50-13.35

(8гр)

13.50-14.35

(9гр)

12.50-13.35

(10гр)

13.50-14.35

(11гр)

1

Экскурсия в сельский

музей.

Воспитывать интерес

к историческому

прошлому своего

народа.

Развивает интерес к

историческому прошлому,

внимательность, умение

чётко формулировать свои

мысли.

Беседа,

наблюдение

11

20.11

21.11

12.50-13.35

(8гр)

13.50-14.35

(9гр)

12.50-13.35

(10гр)

13.50-14.35

(11гр)

1

Золотая Хохлома.

Формирование

первоначального

представления о

народных промыслах

на примере Хохломы.

Ознакомление с

основными

элементами травного

орнамента.

Ознакомлен с приёмами

рисования основных

элементов : «травинки»,

«усики», капельки» и др.

Формирует положительную

мотивацию к изучению

истории народных

промыслов.

Мини-

выставка

12

27.11

28.11

12.50-13.35

(8гр)

13.50-14.35

(9гр)

12.50-13.35

(10гр)

1

Золотая рыбка Хохломы

Продолжить

формирование

представления о

хохломской росписи,

определять её

колорит.

Совершенствует умение

рисовать кистью без

нанесения

предварительного рисунка

карандашом. Развивает

творческую активность,

познавательный интерес.

Практическое

задание

13.50-14.35

(11гр)

13-14

04.12

11.12

05.12

12.12

12.50-13.35

(8гр)

13.50-14.35

(9гр)

12.50-13.35

(10гр)

13.50-14.35

(11гр)

2

Жостовские подносы

Продолжать

ознакомление с

народным искусством

на примере

творчества мастеров

Жостова.

Развивает эмоциональную

отзывчивость при

восприятии произведений

ДПИ, эстетический вкус

творческие способности.

практическое

задание, мини-

выставка

15

18.12

19.12

12.50-13.35

(8гр)

13.50-14.35

(9гр)

12.50-13.35

(10гр)

13.50-14.35

(11гр)

1

Городецкие узоры.

Ознакомление с

городецким

промыслом,

характерными

элементами.

Закрепляет знания о

приёмах работы гуашью.

Умеет производить

коррекцию работы.

практическое

задание

16

25.12

26.12

12.50-13.35

(8гр)

13.50-14.35

(9гр)

12.50-13.35

(10гр)

13.50-14.35

(11гр)

1

Чудо, чудо –Рождество!

Приобщение к

историческим

традициям русского

народа на примере

православного

праздника Рождества.

Развивает творческую

инициативность,

эмоционально-

эстетическую отзывчивость.

Развивает речь.

Беседа,

практическое

задание

17

08.01

09.01

12.50-13.35

(8гр)

13.50-14.35

(9гр)

12.50-13.35

(10гр)

1

Воздушные узоры

оренбургских паутинок.

Ознакомление с

местным народным

промыслом.

Формирует представления о

труде пуховязальщиц.

Совершенствует знание

приёмов работы гуашью.

Развивает творческую

инициативность.

Беседа,

практическое

задание

13.50-14.35

(11гр)

18-19

15.01

22.01

16.01

23.01

12.50-13.35

(8гр)

13.50-14.35

(9гр)

12.50-13.35

(10гр)

13.50-14.35

(11гр)

2

Рукотворная Гжель.

Гжельская роза.

Ознакомление с

русским

художественным

гжельским

промыслом, его

характерными

особенностями.

Формирует знания о

приёмах рисования

основных элементов

гжельской росписи: розы,

жучка. Умеет производить

самооценку работы.

Беседа,

практическое

задание

20

29.01

30.01

12.50-13.35

(8гр)

13.50-14.35

(9гр)

12.50-13.35

(10гр)

13.50-14.35

(11гр)

1

Дымковское царство

-государство.

Ознакомление с

историей дымковской

игрушки,

особенностями и

цветовой гаммой.

Формирует знания о

приёмах рисования

дымковских узоров.

Совершенствует

технические умения и

навыки в работе с красками.

Беседа,

практическое

задание

21

05.02

06.02

12.50-13.35

(8гр)

13.50-14.35

(9гр)

12.50-13.35

(10гр)

13.50-14.35

(11гр)

1

Дивный букет Полхов-

Майдана.

Расширять знания о

народном ДПИ,

познакомить с

росписью и

особенностью

палитры Полхов-

Майдана

Умеет видеть целое и

элементы, анализировать

объект. Развивает волевую

саморегуляцию.

Беседа,

практическое

задание

22

12.02

13.02

12.50-13.35

(8гр)

13.50-14.35

(9гр)

12.50-13.35

(10гр)

1

Русский костюм.

Познакомить с

народной одеждой,

символикой вышивки,

расширить знания о

русской народной

культуре.

Формирует ценностное

отношение к народной

культуре.

Беседа, анализ

лучших работ

13.50-14.35

(11гр)

23

19.02

20.02

12.50-13.35

(8гр)

13.50-14.35

(9гр)

12.50-13.35

(10гр)

13.50-14.35

(11гр)

1

Красота женского

головного убора.

Познакомить с

головным убором

русской женщины, их

разновидностями.

Развивать

эстетический вкус и

творческие

способности.

Развивает познавательный

интерес, творческие

способности. Умеет

анализировать объект,

выделять детали, видеть

целое.

Беседа

практическое

задание

24-

25

26.02

05.03

27.02

06.03

12.50-13.35

(8гр)

13.50-14.35

(9гр)

12.50-13.35

(10гр)

13.50-14.35

(11гр)

2

Русские красавицы.

Познакомить образом

русской женщины

народном творчестве.

Расширять

представление о

приёмах изображения

лица, его пропорциях.

Умеет передавать в портрете

чувства, характер человека,

проводить самооценку

работы.

Беседа

практическое

задание

26

12.03

13.03

12.50-13.35

(8гр)

13.50-14.35

(9гр)

12.50-13.35

(10гр)

13.50-14.35

(11гр)

1

Богатыри Всея Руси.

Познакомить с

образами русских

богатырей, с

приёмами

изображения образа

мужественного

богатыря русской

земли.

Формирует умение

правильно передавать

пропорции лица,

подчеркивать размером,

цветом главное в рисунке.

Беседа,

практическое

задание

27

19.03

20.03

12.50-13.35

(8гр)

13.50-14.35

(9гр)

12.50-13.35

(10гр)

1

Танцует парочка: казак с

казачкой.

Первоначальное

ознакомление с

традициями

казачества. Умение

передавать замысел в

рисунке.

Имеет первоначальное

представление о традициях

казачества. Умеет создавать

рисунок по замыслу.

Беседа,

практическое

задание

13.50-14.35

(11гр)

28

26.03

27.03

12.50-13.35

(8гр)

13.50-14.35

(9гр)

12.50-13.35

(10гр)

13.50-14.35

(11гр)

1

Широкая Масленица

Познакомить с

происхождением

древнего праздника

Масленицы, его

традициями, идеей

праздника.

Умеет выполнять

композиционный рисунок

на заданную тему,

передавать своё отношение

средствами

изобразительной

деятельности.

Беседа

практическое

задание

29

02.04

03.04

12.50-13.35

(8гр)

13.50-14.35

(9гр)

12.50-13.35

(10гр)

13.50-14.35

(11гр)

1

Платок расписной.

Познакомить с

принципом

построения

декоративной

композиции в

квадрате. Развивать

творческие

способности.

Знает приёмы наложения

цветов. Формирует

ценностное отношение к

продукту своей

изобразительной

деятельности.

Беседа

практическое

задание

30

09.04

10.04

12.50-13.35

(8гр)

13.50-14.35

(9гр)

12.50-13.35

(10гр)

13.50-14.35

(11гр)

1

Матрёшка-матрёна.

Расширить

представление о

приёмах росписи

матрёшки. Развивать

умение

сотрудничать

,познавательный

интерес.

Знает приёмы росписи

матрёшек: завиток, розан,

бутон. Умеете планировать

свою работу, производить

коррекцию рисунка.

Мини-

выставка

практическое

задание

31

16.04

17.04

12.50-13.35

(8гр)

13.50-14.35

(9гр)

1

Веснянка в гости к нам

спешит.

Развитие образного

представления.

Расширять знания о

фольклорном

творчестве.

Формирует умение

передавать поэтический

образ весны в рисунке.

Развивает связную речь.

практическое

задание

12.50-13.35

(10гр)

13.50-14.35

(11гр)

32

23.04

24.04

12.50-13.35

(8гр)

13.50-14.35

(9гр)

12.50-13.35

(10гр)

13.50-14.35

(11гр)

1

Пасха- праздник

торжества жизни.

Познакомить с

обрядовым

праздником - Пасхой,

его значением в

жизни наших

предков, с

пасхальными

натюрмортами.

Совершенствует умение

использовать полученные

знания в собственном

творчестве. Умеет

самостоятельно выбирать

изобразительно-

выразительные средства.

Анализ

лучших работ

33

07.05

08.05

12.50-13.35

(8гр)

13.50-14.35

(9гр)

12.50-13.35

(10гр)

13.50-14.35

(11гр)

1

Яичко расписное.

Познакомить с

символом праздника-

святым яичком.

искусством

миниатюрной

росписи на

поверхности яйца

.уточнить

представление об

элементах

декоративной

росписи яйца, их

символике.

Формирует представление о

приёмах декоративной

росписи яйца, пользуется

цветом как средством

художественной

выразительности. Развивает

самостоятельность при

выборе средств и способов

изображения.

Беседа,

практическое

задание

34

14.05

15.05

12.50-13.35

(8гр)

13.50-14.35

(9гр)

12.50-13.35

(10гр)

13.50-14.35

(11гр)

1

Птица счастья.

Познакомить с

образом птицы-

символом добра,

счастья,

благополучия.

Умеет создавать образ

сказочной птицы по

народным мотивам.

Развивает творческую

самостоятельность.

Беседа,

практическое

задание

35

21.05

12.50-13.35

1

Во-поле березонька

Продолжить

Совершенствует

Беседа

22.05

(8гр)

13.50-14.35

(9гр)

12.50-13.35

(10гр)

13.50-14.35

(11гр)

стояла... Троица.

знакомство с

русскими народными

традициями.

полученные знания,

художественные умения и

навыки в собственном

творчестве.

практическое

задание

36

29.05

30.05

12.50-13.35

(8гр)

13.50-14.35

(9гр)

12.50-13.35

(10гр)

13.50-14.35

(11гр)

1

Я познаю мир

Расширение

представлений о

способах, приемах и

средствах

изобразительной

деятельности.

Воспитание

познавательного

интереса.

Овладевает и закрепляет

способы и приёмов

рисования мелками на

асфальте. Формирует навык

коллективной работы в

процессе создания общей

композиции. Развивает

положительную мотивацию

к изобразительной

деятельности.

Итоговая

выставка,

анализ лучших

работ.



В раздел образования