Напоминание

Дополнительное оразование в ДОУ и его значчение


Автор: Ханина Анастасия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №10, дошкольное отделение, корпус 5 " Знайка"
Населённый пункт: Серпухов, Московская область
Наименование материала: Статья
Тема: Дополнительное оразование в ДОУ и его значчение
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дополнительное образование в ДОУ

Организация дополнительных образовательных услуг в дошкольном

образовательном учреждении — неотъемлемый компонент социального

заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных

и региональных задач в области образования.

Сегодня трудно найти родителей, которые не понимают значения

дополнительного образования в общем развитии ребенка. Ребенок должен

получить образование, быть развитым и успешным в будущей взрослой

жизни. Поэтому родители уже в дошкольном возрасте, принимая во

внимание способности и желание ребенка, выбирают направление

дополнительного образования. Большинство родителей сегодня

заинтересованы во всестороннем развитии своих малышей с первых лет

жизни, поэтому дополнительные образовательные программы в детских

садах всегда востребованы.

Организация

платных

дополнительных

образовательных

услуг

в

дошкольном образовательном учреждении — неотъемлемый компонент

социального заказа общества, а также результат последовательного

решения федеральных и региональных задач в области образования.

Не все дошкольные учреждения равно успешны в организации платных

дополнительных образовательных услуг.

Причины разные:

— отсутствие комплексного видения руководителями некоторых

образовательных учреждений специфики дополнительных образовательных

услуг, вытекающей из действующего законодательства;

— желание многих заведующих решать новые (рыночные) задачи по

старому, исходя из имеющегося у них опыта, что может быть губительным в

условиях рынка.

Таким образом, организация платных дополнительных услуг

образовательными учреждениями на современном этапе имеет большое

значение. Платные дополнительные услуги должны работать на статус

учреждения. Это не только дополнительное финансирование, но и

востребованность образовательных услуг, это социальная защищённость

сотрудников, рост квалификации педагогов.

Предоставление дошкольными образовательными учреждениями

платных услуг является частью их хозяйственной деятельности и

регулируется Налоговым и Гражданским кодексами Российской Федерации

(с учетом изменений, внесенных в них Законом № 83-ФЗ), уставом

учреждения, нормативными правовыми актами РФ, субъекта РФ и

муниципального образования, на территории которых дошкольное

учреждение функционирует. Законодательно уточнено, что осуществление

приносящей доход деятельности государственными и муниципальными

образовательными учреждениями допускается, если это не противоречит

федеральным законам.

Значимость дополнительного образования в ДОУ.

Сейчас многое меняется. Внедрение дополнительных образовательных

программ в практику дошкольных образовательных учреждений

представляет значимый интерес. Так кому это нужно?

В первую очередь это нужно ребенку, так как у дошкольника появляется

возможность выбрать дополнительно деятельность, занимаясь которой, он

чувствует себя комфортно, удовлетворяет свои потребности в интересном и

привлекательном для него деле. Такие занятия способствуют развитию

мотивации дошкольника к познанию и творчеству, самореализации и

самоопределению.

Также дополнительное образование представляет значимый интерес для

педагога, если, конечно, это человек неравнодушный, творческий и ему есть,

чем поделиться со своими воспитанниками. Ведь занятия в основе своей

предполагают личностно ориентированный подход к ребенку, создание

«ситуации успеха» для каждого. Появляется дополнительная возможность

педагогического общения, передачи накопленных знаний, выходящих за

рамки основной образовательной программы.

Учитывая, что по дополнительному образованию нет типовых

образовательных программ, педагог самостоятельно составляет программу

и несет ответственность за выбранный им материал. Поэтому с одной

стороны возникает груз ответственности, но с другой стороны есть свобода

выбора, а это всегда дополнительный стимул к творчеству, стремлению

выбрать лучшее, расти профессионально. В итоге повышается

компетентность и профессионализм педагогов и специалистов, тем самым

улучшается качество образования. Особенно это актуально для дошкольных

образовательных учреждений, имеющих возможность сочетать традиционное

дошкольное образование с дополнительным образованием дошкольников,

используя одну и ту же материальную базу и педагогические ресурсы.

Невозможно переоценить значимость дополнительного образования в ДОУ

для родителей. Современный родитель стремится как можно раньше

начинать развивать своего ребенка, использует с удовольствием

дополнительные ресурсы. При этом нужно учитывать также большую

занятость современного человека, нехватку свободного времени. И, если

ДОУ имеет возможность максимально удовлетворить запросы родителей на

обучение ребенка, то родители, как основные заказчики, будут давать своему

ребенку все, на их взгляд, необходимое, не тратя при этом усилий на

трансфер ребенка из одного места в другое, не подвергая его

дополнительным стрессам.

Родители понимают, что дополнительное образование детей позволяет

обеспечить условия для формирования лидерских качеств, социальных

компетенций и развития творческих способностей детей в различных

областях образовательной деятельности.



В раздел образования