Напоминание

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: "ОТКУДА ПРИШЕЛ К НАМ ХЛЕБ"


Автор: Петрова Олеся Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДБОУ "Детский сад "Теремок"
Населённый пункт: Чувашия, Урмарский район, д.Арабоси
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: "ОТКУДА ПРИШЕЛ К НАМ ХЛЕБ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

деревня Арабоси

Урмарского района Чувашской Республики

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ТЕМЕ: «ОТКУДА ПРИШЕЛ К НАМ ХЛЕБ»

Выполнила:

воспитатель

Петрова О.Л.

д. Арабоси

2017 г

Интеграция

образовательных

областей:

«Познавательное

развитие»,

«Социально-

коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная.

Цель:

Закрепить представление о том, что хлеб — основной продукт питания человека.

Задачи:

обучающие:

-продолжать знакомить детей со злаковыми растениями;

-формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба;

-продолжать закреплять образования прилагательных;

-расширить представление о развитии растений в разных условиях;

-продолжать учить анализировать результаты своих наблюдений;

-продолжать учить детей вырезать овальные формы и наклеивать детали;

-познакомить детей с пословицами;

-познакомить с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий;

развивающие:

-продолжать развивать память, внимание, мышление через игровые упражнения;

-продолжать развивать у детей чувство коллективизма;

-обогащать словарный запас, развивать связную речь.

воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к хлебу и труд людей, его выращивающих;

Обогащение словаря:

борона, элеватор, мельница, зерновые культуры, хлебопекарня.

Планируемые результаты:

-закрепить знания детей о хлебе;

-воспитать бережное отношение к хлебу;

-наладить дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

-рассматривание зерен, колосьев;

-рассматривание альбома «Хвала рукам, что пахнут хлебом»;

-рассматривание картины И. Шишкина «Рожь»;

-сравнение на вкус хлебобулочных изделий;

-рассматривание иллюстрации, на которых изображены старинные орудия труда; разучивание стихов;

-загадки.

Педагогические технологии:

-

игровая мотивация образовательной деятельности;

-физкульт минутка;

-ИКТ.

Методы и приемы:

-

сюрпризный момент;

-беседа (объяснение) воспитателя;

-вопросы воспитателя/ответы детей;

-игровое упражнение «Измени «хлеб» по смыслу»

-чтение стихов детьми;

-физкульт минутка;

-работа детей;

-угощение детей и гостей.

Оборудование:

набор картинок; конверты с разрезными картинками; контейнер с землей, опилками,

песком; лейка; зерно пшеницы; камни плоские; кофемолка; ноутбук.

Деятельность детей: Длительность – 25 мин.

Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с гостями.

Ой ребята, посмотрите, у нас тут дерево растет, а дерево не простое, а волшебное.

- Как у наших, у ворот чудо-дерево растёт,

Не листочки на нём, не цветочки на нём,

А интересные задания и картинки на нём.

Вы все к дереву идите, что в конвертах посмотрите.

( Дети подходят к чудо-дереву, снимают конверты, смотрят и собирают разрезные картинки.)

Давайте мы с вами соберём разрезные картинки и посмотрим, что у нас получится.

Назовите, что у вас изображено на картинках? (ответы детей) Как всё это можно назвать одним словом?

(Хлебобулочные изделия)

Вы догадались, о чём мы с вами сегодня будем говорить? (О хлебе).

(картина с хлебобулочным изделием)А4

Давайте с вами подумаем и назовем, какой бывает хлеб?

-вкусный

-мягкий

-черствый

-белый

-горячий

-свежий

-ароматный

-аппетитный

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Ребята, хлеб мы едим каждый день. А как же необходимо обращаться с хлебом?

- хлеб надо беречь, брать столько, сколько необходимо.

- хлеб нужно обязательно доедать, старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё

здоровье.

- хранить хлеб, надо отдельно от других продуктов питания.

- хлеб нельзя бросать на землю, на пол, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили

прощения за это.

А что можно приготовить из чёрствого хлеба? (лишнего хлеба).(на прогулке птичкам накрошить на

кормушки)

И тем не менее хлеб нужно беречь. Человек, который не научился беречь хлеб, никогда не будет

пользоваться уважением окружающих.

А давайте мы отправимся на экскурсию на поезде и узнаем какой путь проходит зерно, чтобы

стать хлебом. (Картинки)

Станция «Поле» (картинка с трактором который пашет землю)

Гребнем частым, борона

Расчеши земельку!

Приготовим для зерна

Мягкую постельку.

Давайте рассмотрим трактора и приспособления, которые люди используют при выращивании злаков.

Борона – это орудие труда похожее на грабли, только очень большие с острыми зубьями. Трактор тянет

за собой борону, она рыхлит землю.

Какие работы выполняются на полях с использованием трактора? (На тракторе боронят, рыхлят,

разбивают комья для того, чтобы земля стала мягкой и в ней хорошо сохранялась влага.

Давайте отправимся дальше.

Станция «Сеялка» (картина с сеялкой)

Сеял сеятель старинный

Из лукошка решета

Нынче сеялка-машина

Этим делом занята.

Сначала зернышко пшеницы сажают в землю.

А хотите мы с вами вырастим свою пшеницу. Что нам для это понадобится?

Посадка зерен пшеницы в три горшка:

-с песком

-опилками

-землей

В какой емкости быстрее и дружнее прорастет зерно. Мы с вами каждый день будем ухаживать,

поливать зернышки и посмотрим, в каком горшочке прорастет быстрее.

А что нужно пшенице чтобы оно выросла быстрее. (свет, тепло, вода)

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на земле,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Потом вырастают вот такие колоски (показать колоски ржи, пшеницы — спросить какой хлеб

получается из колосков ржи и пшеницы).

Аппликация

А давайте с помощью аппликации сделаем колосок пшеницы. Сначала я покажу пример, как это

делается, а вы ребята внимательно смотрите. На листе бумаги вы должны приклеить по зернышку.

(коллективная работа)

Молодцы, какой замечательный колосок у нас получилось.

А давайте отдохнем. (физкульт минутка)

Вырос в поле дом, (поднимаются из положения сидя)

Полон дом зерном.

Колоски золочёные, (руки поднимают вверх, качают из стороны в

На ветру качаются. сторону)

На ветру качаются, (качают руками и наклоняются вниз)

Низко наклоняются.

Продолжаем нашу экскурсию.

Станция «Комбайн» (картина с комбайном) Посмотрите на эту картину.

Для чего используют на полях комбайны? (комбайны убирают урожай) Они скашивают рожь или

пшеницу и одновременно обмолачивают. Зерно поступает в бункер. Когда бункер наполнится зерном,

подъезжает грузовая машина, и зерно с помощью специального устройства пересыпают в ее кузов.

Так из колоса тугого

Выбивается зерно,

Вот, пожалуйста готово!

В ящик сыплется оно.

А давайте, ребята, поиграем на внимание «Не ошибись»

Правила игры. Дети сидят на стульчиках. Когда ведущий поднимает красный флажок- дети дружно

хором должны сказать «Пшеница». ,когда синий- «Рожь». А когда ведущий поднимает обе руки, все

кричат: «Хлеб». Ведущий старается запутать детей.

Молодцы ребята, не устали.

Станция «Элеватор»

Ребята, где хранят зерно? (зерно хранят на элеваторе)Это такое большое сооружение, в котором зерно

сушат, очищают и взвешивают. Поняли, что такое элеватор?

Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней творится

В оборот его берут

В порошок его сотрут.

Что с ним делают на мельнице? (На мельнице перемалывают в муку.)

А хотите попробовать сделать муку так, как делали ее давным-давно?

И сейчас, я предлагаю вам отправиться в нашу лабораторию для экспериментирования.

Эксперимент: в лукошке зерна пшеницы, камни – плоские, кофемолка.

Дети встают вокруг стола. На столе лежат зёрна ржи и пшеницы - Ребята, вспомните пожалуйста, как

древние люди получали муку? (Растирали зёрна о камин, толкли в ступке, мололи на мельнице). А

сегодня мы с вами тоже попробуем получить муку в домашних условиях. Дети берут одно зерно

пшеницы и два камня, кладут зерно на один камень, а другим начинают растирать зерно. До тех пор,

пока не получится мука. Снимают пробу. Размышляют. Ну как ребята, устали. Видите, какая тяжелая

работа.

У меня есть кофемолка, давайте насыплем в неё немного зерна и включим. (Показывает) Что вы

видите? Что произошло с зерном?

Каким способом людям легче молоть муку вручную или с помощью техники? Вот поэтому люди и

сталистроить мельницы и мукомольные заводы. Показ картины.

Станция «Хлебопекарня»

Стали зернышки мукою

Не дадут и ей покоя

На большой хлебозавод

Грузовик муку везет.

Что происходит дальше? (Муку везут на хлебозавод, в пекарню, где из нее выпекают хлеб.)

Множество рук потрудились над пшеничными зернами для того, чтобы они превратились в каравай

хлеба. (хлебобулочные изделия)

Проводится дидактическая игра «Что можно приготовить из муки?». Дети встают в круг. Воспитатель

по очереди кидает им мяч. Ребенок, поймавший мяч, называет, что можно приготовить из муки.

Хлеб - наше богатство, в него вложено труд многих людей. А почему, говорят, что хлеб - всему голова?

Правильно, потому что без хлеба человеку трудно прожить; он не сможет полноценно завтракать,

обедать, ужинать, если не будет хлеба. А вот послушайте еще одну пословицу.

«Хочешь есть калачи - не сиди на печи», - гласит русская народная пословица. (Повторяет пословицу) Вы

догадались, о чем идет речь? Правильно, хочешь калачей - трудись.

Послушайте пословицы о хлебе и труде и кто знает помогайте мне. (Хлебушко – пирогу дедушка. Много

снега – много хлеба. Хлеб – батюшка, вода – матушка. Хлеб всему голова. Хлеб да каша пища наша. Хлеб

хлебу брат. Хлеба ни куска, так и в доме тоска. Кто не работает - тот не ест. Не трудиться — хлеба не

добиться.)

Тем, кто хлеб печет чуть свет,

Шлет пшено на кашу,

Тем, кто землю глубоко

Острым плугом пашет,

им спасибо говори –

Их за все благодари.

Вы должны изменить «хлеб» по смыслу.

Я знаю пословицу о … (хлебе)

Мама купила пшеничный … (хлеб)

Дети едят суп с … (хлебом)

Я не люблю есть суп без … (хлеба)

Ваня пошел в магазин за … (хлебом)

У меня дома нет … (хлеба)

Хлеб ржаной, батоны булки,

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют,

Свои силы не жалеют.

А теперь проведем итог сегодняшней экскурсии (компьютер-презентация). Весной, вспахав поля,

засевают их чем? (пшеницей и рожью). Из зерна вырастает что? (колосья), в них созревают новые зерна.

И тогда выходят на поля мощные машины. Как они называются? (комбайны). Комбайны скашивают и

обмолачивают пшеницу (рожь). Кто вывозит зерно с полей? ( машины). Куда везут на хранение зерно?

(элеватор) А кто подскажет ,где делают муку? ( на мельнице). С мельницы оно идет в хлебопекарни. Там

выпекают душистые караваи и буханки пшеничного и ржаного хлеба.

- ребята, что нового вы сегодня узнали? (Как муку делают). А что вам именно понравилось? Вы сегодня

молодцы, все старались.

Стук в дверь (корзина с хлебобулочными изделиями)

Какие хлебобулочные изделия вам знакомы, а какие нет.

А я для вас приготовила угощение.

Хлеб такой душистый

Вкусный, теплый, золотистый

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал пришел.

Кого мы в первую очередь угостим? Правильно, гостей. И сами попробуем.

Думаю, вы ребята , будете бережно относиться к хлебу и всем всем расскажете, как его растят и готовят.



В раздел образования