Автор: Бутузова Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ "Осташковский детский дом"
Населённый пункт: город Осташов Тверская область
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: Экология и развитие речи "Лес, полный сказок и чудес"
Раздел: дошкольное образование
Государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей «Осташковский детский дом»
Конспект непосредственной образовательной
деятельности по экологии и развитию речи
на тему:
«Лес, полный сказок и чудес»
Для детей среднего возраста.
Подготовила:
воспитатель 1 категории
ГКОУ «Осташковский детский дом»
Бутузова Марина Александровна
Осташков
2017 г.
Цель: сформировать обобщённое представление о диких животных, о
лесе.
Задачи:
Воспитывающие задачи:
1.
Воспитывать интерес к жизни диких животных, бережное и чуткое
отношение к окружающему миру, умение дополнять ответы сверстников.
Обучающие задачи:
2.
Совершенствовать
речь
детей,
обогащать
и
активизировать
словарный запас способствовать развитию мелкой моторики.
Развивающие задачи:
3.
Закреплять правила поведения в лесу.
4.
Способствовать развитию мелкой моторики у детей.
Предварительная работа:
1.
Чтение
р.
н.
с.
«Хвосты»,
В.В.Бианки
«Хвосты»,
беседа
по
содержанию сказки.
2.
Д. и. «Дикие животные».
3.
Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Волк и лиса».
4.
Д. и. «Чей домик?»
Методы и приёмы:
Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям,
словесная,
дидактическая
игра,
использование
художественной
литературы и музыкальных произведений.
Материал:
Демонстрационный:
1.
Грамзапись «Голоса птиц».
2.
Игрушки: лиса, белка, волк, заяц, медведь.
3.
Три ёлки.
4.
Плоскостное изображение ежа.
5.
Игрушка- рукавичка – Лось.
Раздаточный:
6.
Цветная бумага или салфетки.
7.
Прищепки.
Структура Н.О.Д:
Вводная часть: 3 минуты
а) предлагаю отправиться в путешествие в весенний лес.
б) прослушивание грамзаписи «Звуки леса, голоса птиц»
Основная часть: 15 минут
а) упражнение «По тропинке друг за другом»
б) физ. мин: «Ярко солнце светит»
в) правила поведения в лесу
г) пальчиковая игра «Дикие животные»
д) физ. мин: «Дует ветер нам в лицо»
е) ручной труд (сено для лося)
ё) игра с прищепками «Колючий ёжик»
ж) загадки о животных
Заключительная часть: 2 минуты
а) что мы делали в лесу?
б) кому мы помогли?
Ход Н.О.Д:
Вводная часть: 3мин.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (да)
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в весенний лес (звучат
звуки леса, голоса птиц).
(Дети, взявшись за руки, идут змейкой за воспитателем.)
Основная часть: 15 мин.
Воспитатель: По тропинке друг за другом мы идём, идём, идём. Вот и к
ёлочке, зелённой, все мы подойдём. (Встать вокруг ёлочки)
Физ. мин:
Ярко солнце светит (поднять ладони вверх)
Дует ветерок у- у- у
Шелестит трава ш – ш - ш
Поют синички динь- динь- динь.
Воспитатель: Какая чудесная полянка! Ребята, давайте поздороваемся с
лесом: здравствуй лес, весенний лес, полный сказок и чудес. Всё открой, не
утаи, ты же видишь, мы свои (хором).
Воспитатель: Что мы называем лесом? (ответы детей).
В лесу живут звери, птицы, насекомые. Они находят здесь себе жильё,
лес кормит их. В лесу приятно бывать. Давайте вспомним правила поведения в
лесу.
В лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются
зверушки,
убегут с лесной опушки.
Веток
дуба
не
ломай,
никогда не забывай
М у с о р
с
т р а в к и
убирать.
Зря
цветы
не
надо
рвать!
Из рогатки не стрелять,
ты пришёл не убивать,
Бабочки пускай летают ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин- дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги.
Не шуметь, не сорить, не разорять, а лучше наблюдать.
Возьмёмся за руки друзья (переход ко 2 дереву)
По извилистой дорожке шли вперёд ребячьи ножки, на полянку мы
пришли.
Воспитатель: Давайте присядем на скамейку и узнаем, кто сидит под
ёлочкой.
Пальчиковая игра «Дикие животные».
Это зайчонок мизинец
Это бельчонок (поочерёдное сгибание пальцев)
Это лисёнок
Это волчонок
А этот спит и вздыхает спросонок
Бурый, мохнатый, смешной
Медвежонок (шевеление большим пальцем)
(дети находят под ёлочкой игрушки)
Вы нас не бойтесь, мы вам не враги. Посмотрим и дальше пойдём. Ну, а
нам пора в путь. До свидания.
Воспитатель: По извилистой дорожке шли вперёд ребячьи ножки, через
ручеёк прошли, к ёлочке мы подошли.
Физ. мин:
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер всё тише и тише.
Деревцо всё выше и выше.
(воспитатель надевает на руку – лося)
Ни конфетки, ни пельмени
Не едят в лесу лоси
А обед для них не плох
Если есть трава и мох.
Ручной труд (сено для лося)
Ребята, давайте накормим лося. Садитесь за столы.
Будем заготавливать сено (рвут бумажки - сено)
Лось вас благодарит.
В лесу красота и покой, а нам уже пора домой.
Воспитатель: По извилистой дорожке, шли назад ребячьи ножки (дети
возвращаются ко 2 ёлке), а под ёлкой посмотри, кто – то плачет, малыши. Что
случилось с ёжиком? (у ёжика потерялись иголки) Давайте ему поможем.
Игра с прищепками: «Колючий ёжик»
Ёжику мы помогли, и домой пошли.
По извилистой дорожке шли домой ребячьи ножки (подходят к 1 ёлке)
Кто загадку отгадает, тот домой вмиг попадает.
1.
Серый, злой, зубастый…….. (волк)
2.
Хвост короткий, а уши длинные…. (заяц)
3.
Рыжая, пушистая, хитрая……. (лиса)
Заключительная часть: 2 мин.
Ходили мы в весенний лес. В том лесу полно чудес. Там шепнули мне
жильцы, все ребята молодцы.
Что мы делали в лесу? (гуляли)
Кому мы сегодня помогали? (ёжику, лосю)
Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету. Беречь будем
птиц, насекомых, зверей. От этого мы станем только добрей. А нам пора домой.
До свидания, весенний лес!