Напоминание

Экология и развитие речи "Лес, полный сказок и чудес"


Автор: Бутузова Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ "Осташковский детский дом"
Населённый пункт: город Осташов Тверская область
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: Экология и развитие речи "Лес, полный сказок и чудес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей «Осташковский детский дом»

Конспект непосредственной образовательной

деятельности по экологии и развитию речи

на тему:

«Лес, полный сказок и чудес»

Для детей среднего возраста.

Подготовила:

воспитатель 1 категории

ГКОУ «Осташковский детский дом»

Бутузова Марина Александровна

Осташков

2017 г.

Цель: сформировать обобщённое представление о диких животных, о

лесе.

Задачи:

Воспитывающие задачи:

1.

Воспитывать интерес к жизни диких животных, бережное и чуткое

отношение к окружающему миру, умение дополнять ответы сверстников.

Обучающие задачи:

2.

Совершенствовать

речь

детей,

обогащать

и

активизировать

словарный запас способствовать развитию мелкой моторики.

Развивающие задачи:

3.

Закреплять правила поведения в лесу.

4.

Способствовать развитию мелкой моторики у детей.

Предварительная работа:

1.

Чтение

р.

н.

с.

«Хвосты»,

В.В.Бианки

«Хвосты»,

беседа

по

содержанию сказки.

2.

Д. и. «Дикие животные».

3.

Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Волк и лиса».

4.

Д. и. «Чей домик?»

Методы и приёмы:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям,

словесная,

дидактическая

игра,

использование

художественной

литературы и музыкальных произведений.

Материал:

Демонстрационный:

1.

Грамзапись «Голоса птиц».

2.

Игрушки: лиса, белка, волк, заяц, медведь.

3.

Три ёлки.

4.

Плоскостное изображение ежа.

5.

Игрушка- рукавичка – Лось.

Раздаточный:

6.

Цветная бумага или салфетки.

7.

Прищепки.

Структура Н.О.Д:

Вводная часть: 3 минуты

а) предлагаю отправиться в путешествие в весенний лес.

б) прослушивание грамзаписи «Звуки леса, голоса птиц»

Основная часть: 15 минут

а) упражнение «По тропинке друг за другом»

б) физ. мин: «Ярко солнце светит»

в) правила поведения в лесу

г) пальчиковая игра «Дикие животные»

д) физ. мин: «Дует ветер нам в лицо»

е) ручной труд (сено для лося)

ё) игра с прищепками «Колючий ёжик»

ж) загадки о животных

Заключительная часть: 2 минуты

а) что мы делали в лесу?

б) кому мы помогли?

Ход Н.О.Д:

Вводная часть: 3мин.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (да)

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в весенний лес (звучат

звуки леса, голоса птиц).

(Дети, взявшись за руки, идут змейкой за воспитателем.)

Основная часть: 15 мин.

Воспитатель: По тропинке друг за другом мы идём, идём, идём. Вот и к

ёлочке, зелённой, все мы подойдём. (Встать вокруг ёлочки)

Физ. мин:

Ярко солнце светит (поднять ладони вверх)

Дует ветерок у- у- у

Шелестит трава ш – ш - ш

Поют синички динь- динь- динь.

Воспитатель: Какая чудесная полянка! Ребята, давайте поздороваемся с

лесом: здравствуй лес, весенний лес, полный сказок и чудес. Всё открой, не

утаи, ты же видишь, мы свои (хором).

Воспитатель: Что мы называем лесом? (ответы детей).

В лесу живут звери, птицы, насекомые. Они находят здесь себе жильё,

лес кормит их. В лесу приятно бывать. Давайте вспомним правила поведения в

лесу.

В лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются

зверушки,

убегут с лесной опушки.

Веток

дуба

не

ломай,

никогда не забывай

М у с о р

с

т р а в к и

убирать.

Зря

цветы

не

надо

рвать!

Из рогатки не стрелять,

ты пришёл не убивать,

Бабочки пускай летают ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин- дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги.

Не шуметь, не сорить, не разорять, а лучше наблюдать.

Возьмёмся за руки друзья (переход ко 2 дереву)

По извилистой дорожке шли вперёд ребячьи ножки, на полянку мы

пришли.

Воспитатель: Давайте присядем на скамейку и узнаем, кто сидит под

ёлочкой.

Пальчиковая игра «Дикие животные».

Это зайчонок мизинец

Это бельчонок (поочерёдное сгибание пальцев)

Это лисёнок

Это волчонок

А этот спит и вздыхает спросонок

Бурый, мохнатый, смешной

Медвежонок (шевеление большим пальцем)

(дети находят под ёлочкой игрушки)

Вы нас не бойтесь, мы вам не враги. Посмотрим и дальше пойдём. Ну, а

нам пора в путь. До свидания.

Воспитатель: По извилистой дорожке шли вперёд ребячьи ножки, через

ручеёк прошли, к ёлочке мы подошли.

Физ. мин:

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер всё тише и тише.

Деревцо всё выше и выше.

(воспитатель надевает на руку – лося)

Ни конфетки, ни пельмени

Не едят в лесу лоси

А обед для них не плох

Если есть трава и мох.

Ручной труд (сено для лося)

Ребята, давайте накормим лося. Садитесь за столы.

Будем заготавливать сено (рвут бумажки - сено)

Лось вас благодарит.

В лесу красота и покой, а нам уже пора домой.

Воспитатель: По извилистой дорожке, шли назад ребячьи ножки (дети

возвращаются ко 2 ёлке), а под ёлкой посмотри, кто – то плачет, малыши. Что

случилось с ёжиком? (у ёжика потерялись иголки) Давайте ему поможем.

Игра с прищепками: «Колючий ёжик»

Ёжику мы помогли, и домой пошли.

По извилистой дорожке шли домой ребячьи ножки (подходят к 1 ёлке)

Кто загадку отгадает, тот домой вмиг попадает.

1.

Серый, злой, зубастый…….. (волк)

2.

Хвост короткий, а уши длинные…. (заяц)

3.

Рыжая, пушистая, хитрая……. (лиса)

Заключительная часть: 2 мин.

Ходили мы в весенний лес. В том лесу полно чудес. Там шепнули мне

жильцы, все ребята молодцы.

Что мы делали в лесу? (гуляли)

Кому мы сегодня помогали? (ёжику, лосю)

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету. Беречь будем

птиц, насекомых, зверей. От этого мы станем только добрей. А нам пора домой.

До свидания, весенний лес!



В раздел образования