Автор: Сереброва Наталья Степановна
Должность: Преподаватель хореографических дисциплин
Учебное заведение: МАУ ДО "Детская школа искусств"
Населённый пункт: город Тавда, Свердловская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Игры для занятий по хореографии с детьми 6-7 лет
Раздел: дополнительное образование
МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА
ИГР
ДЛЯ
ЗАНЯТИИ ПО
ХОРЕОГРАФИИ.
Методическая разработка игр для занятий по хореографии
Методическая разработка игр для использования на занятиях по
хореог
ра
фии.
В данной методической разработке предложены игры,
которые используются на занятиях по хореографии с детьми б-9 лет.
Учитывая возрастные особенности детей 1-го, 2-го и 3-го годов обучения,
необходимо помнить, что хореографические знания должны базироваться
на,привычном мире игр. Играя, дети лучше усваивают новую информацию и
закрепляют пройденный материал. Игры помогают детям познакомиться с
различными танцевальными направлениями, характером, темпом и ритмом
музыки.
Игры
на
расслабление-напряжение.
1.Росточки>.
Дети
становятся
маленькими росточками, которые прорастают из земли, становятся сильными,
крепкими. Чтобы танец выполнить легко и красиво, нужно научиться
держать прямо спину и голову. Ноги в первой позиции, руки вдоль тела.
Дети представляют, как будто их кто-то тянет за ниточку вверх. Плечи
опускаются вниз, шея становится длинной и красивой Дети садятся на
корточки. «Вы пробиваетесь сквозь асфальт и изо всех сил тянетесь к
солнышку. Пальцы - это листья вашего дерева, они не должны завянуть!
Почувствуйте, как вы растёте. становитесь выше облаков, лёгкими как облака,
поднимаетесь на носочки, тянете листики вверх. А теперь, представьте, что
ваши листики завяли (расслабляем пальцы, опускаем вниз руки, опускаемся
вниз). Но вот пошёл теплый дождик, и вы снова расцвели и поднялись. И ещё
раз. Молодцы!» 2. «Солнышко и тучки». Дети лежат на ковриках. Педагог
говорит попеременно либо «солнышко», либо «тучки». Дети при слове
«солнышко» - расслабляются, при слове «тучки»- сжимаются в комочек.
З. « Штангисты ». Дети поднимают воображаемую штангу, напрягаясь всем
телом, расслабляются, сбрасывая штангу вниз. 4. «Север и юг». Принцип
игры, как у «солнышка и тучек».
5.«Тряпичные и деревянные куклы». Игра в партере. Дети поочерёдно
напрягаются, как деревянные куклы и расслабляются, как тряпичные. 6.
«Олени». Принцип игры, как у «солньппка и тучек». Нanрягаются и
расслабляются руки над головой, соединённые в виде рогов. 7. « Мячи и
насосы». Работа в парах. Один - мяч, другой - насос. Насос накачивает мяч,
мяч - раздувается и нanрягается. Мяч расслабляется
-
«едуваясь». Дети
меняются ролями.
Игры о характере, темпе и ритме музыки.
1.
«Стрелочка». Дети становятся по кругу. В центре водящий, он стрелочка.
Под музыку дети бегут в одну сторону, водящий крутится в другую. По
остановке музьпси, выходит тот, ка кого указала стрелка.
2.
« Море волнуется». Принцип игры, как обычно, но всё делается под
музыку и выбирается определённая тема: игрушки, домашние, лесные
звери, птицы и т.д.
З. «Дирижёр». Дети стоят по кругу. Водящий выходит. Выбирается
дирижёр, все повторяют движения за ним. Водящий должен угадать
дирижёра.
3.
4. «Бабочки и цветочки». Дети делятся на бабочек и
цветочки. Бабочек на одну больше. Бабочки летают вокруг
цветочков под музыку. По остановке музыки каждая бабочка
должна сесть на цветочек. Кто не успел - выходит.
4.
Игры на развитие творческого мышления. 1. « Тень». Один
ребёнок
идёт
разными
видами
ходьбы:
прихрамывая,
подпрыгивая и т.д., а другой за ним повторяет. 2. «Обезьяна и
зеркало». Один ребёнок показывает различные движения под
музыку. Все за ним повторяют, лучший показывает движения
следующим. Можно работать в парах: один обезьяна, другой -
зеркало, затем они меняются ролями. З. «Кто я?». Дети встают
вдоль зеркала и выполняют мимические задания педагога:
изобразить мимикой грусть, радость, нежность и т.д., вежливого
японца, кота объевшегося сметаны и т.д.
5.
4.»Любопытство». Один ребёнок показывает, как он что-то
на себя надевает, другие дети должны угадать, что именно и т.д.
Можно изобразить буквы, цифры, погодные явления и Т.Д.