Напоминание

Игры для занятий по хореографии с детьми 6-7 лет


Автор: Сереброва Наталья Степановна
Должность: Преподаватель хореографических дисциплин
Учебное заведение: МАУ ДО "Детская школа искусств"
Населённый пункт: город Тавда, Свердловская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Игры для занятий по хореографии с детьми 6-7 лет
Раздел: дополнительное образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ

РАЗРАБОТКА

ИГР

ДЛЯ

ЗАНЯТИИ ПО

ХОРЕОГРАФИИ.

Методическая разработка игр для занятий по хореографии

Методическая разработка игр для использования на занятиях по

хореог

ра

фии.

В данной методической разработке предложены игры,

которые используются на занятиях по хореографии с детьми б-9 лет.

Учитывая возрастные особенности детей 1-го, 2-го и 3-го годов обучения,

необходимо помнить, что хореографические знания должны базироваться

на,привычном мире игр. Играя, дети лучше усваивают новую информацию и

закрепляют пройденный материал. Игры помогают детям познакомиться с

различными танцевальными направлениями, характером, темпом и ритмом

музыки.

Игры

на

расслабление-напряжение.

1.Росточки>.

Дети

становятся

маленькими росточками, которые прорастают из земли, становятся сильными,

крепкими. Чтобы танец выполнить легко и красиво, нужно научиться

держать прямо спину и голову. Ноги в первой позиции, руки вдоль тела.

Дети представляют, как будто их кто-то тянет за ниточку вверх. Плечи

опускаются вниз, шея становится длинной и красивой Дети садятся на

корточки. «Вы пробиваетесь сквозь асфальт и изо всех сил тянетесь к

солнышку. Пальцы - это листья вашего дерева, они не должны завянуть!

Почувствуйте, как вы растёте. становитесь выше облаков, лёгкими как облака,

поднимаетесь на носочки, тянете листики вверх. А теперь, представьте, что

ваши листики завяли (расслабляем пальцы, опускаем вниз руки, опускаемся

вниз). Но вот пошёл теплый дождик, и вы снова расцвели и поднялись. И ещё

раз. Молодцы!» 2. «Солнышко и тучки». Дети лежат на ковриках. Педагог

говорит попеременно либо «солнышко», либо «тучки». Дети при слове

«солнышко» - расслабляются, при слове «тучки»- сжимаются в комочек.

З. « Штангисты ». Дети поднимают воображаемую штангу, напрягаясь всем

телом, расслабляются, сбрасывая штангу вниз. 4. «Север и юг». Принцип

игры, как у «солнышка и тучек».

5.«Тряпичные и деревянные куклы». Игра в партере. Дети поочерёдно

напрягаются, как деревянные куклы и расслабляются, как тряпичные. 6.

«Олени». Принцип игры, как у «солньппка и тучек». Нanрягаются и

расслабляются руки над головой, соединённые в виде рогов. 7. « Мячи и

насосы». Работа в парах. Один - мяч, другой - насос. Насос накачивает мяч,

мяч - раздувается и нanрягается. Мяч расслабляется

-

«едуваясь». Дети

меняются ролями.

Игры о характере, темпе и ритме музыки.

1.

«Стрелочка». Дети становятся по кругу. В центре водящий, он стрелочка.

Под музыку дети бегут в одну сторону, водящий крутится в другую. По

остановке музьпси, выходит тот, ка кого указала стрелка.

2.

« Море волнуется». Принцип игры, как обычно, но всё делается под

музыку и выбирается определённая тема: игрушки, домашние, лесные

звери, птицы и т.д.

З. «Дирижёр». Дети стоят по кругу. Водящий выходит. Выбирается

дирижёр, все повторяют движения за ним. Водящий должен угадать

дирижёра.

3.

4. «Бабочки и цветочки». Дети делятся на бабочек и

цветочки. Бабочек на одну больше. Бабочки летают вокруг

цветочков под музыку. По остановке музыки каждая бабочка

должна сесть на цветочек. Кто не успел - выходит.

4.

Игры на развитие творческого мышления. 1. « Тень». Один

ребёнок

идёт

разными

видами

ходьбы:

прихрамывая,

подпрыгивая и т.д., а другой за ним повторяет. 2. «Обезьяна и

зеркало». Один ребёнок показывает различные движения под

музыку. Все за ним повторяют, лучший показывает движения

следующим. Можно работать в парах: один обезьяна, другой -

зеркало, затем они меняются ролями. З. «Кто я?». Дети встают

вдоль зеркала и выполняют мимические задания педагога:

изобразить мимикой грусть, радость, нежность и т.д., вежливого

японца, кота объевшегося сметаны и т.д.

5.

4.»Любопытство». Один ребёнок показывает, как он что-то

на себя надевает, другие дети должны угадать, что именно и т.д.

Можно изобразить буквы, цифры, погодные явления и Т.Д.



В раздел образования