Напоминание

Пальчиковые игры для детей ясельной группы


Автор: Алхасова Фаизат Зейналовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №33 "Малинка"
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: Конспект
Тема: Пальчиковые игры для детей ясельной группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Картотека пальчиковых игр для детей

ясельной группы

Пальчиковые игры — это легкой и приятный способ развития для

самых маленьких детишек. Ведь дети узнают мир через прикосно-

вения. Они не спроста пытаются сжевать провод, стянуть красивое

блюдо со стола. Это все познание нового мира, новых вещей. Для

малышей в возрасте 2-3 года нужные особые игры, в том числе и

пальчиковые гимнастики. Очень важно с самого раннего возраста

правильно развивать мышцы ребенка, чтобы в будущем у него бы-

ла правильная моторика и хорошая реакция. Особенно важно это

для развития ладошек и пальцев ребенка, ведь от этого зависит его

дальнейшая жизнь.

Педиатры рекомендуют всем родителям играть с детьми в пальчи-

ковые игры. Особенно это касается родителей 2 и 3-летних малы-

шей, у которых в этом возрасте происходит активный рост и разви-

тие мышечной системы. Пальчиковые игры простые и забавные,

улучшают память и восприимчивость ребенка и развивают мелкую

моторику рук. Как видно из названия этих игр, главную роль тут

играют движения пальцами.

ЗАЙКА

Зайка, зайка, где твой хвост? ( хлопки ) — Вот, вот, вот! ( руки за

спиной )

Зайка, зайка, где твой нос? ( хлопки ) — Вот, вот, вот! ( показать

нос )

Зайка, зайка, лапы где? ( хлопки ) — Вот, вот, вот! ( показать руки )

Зайка, зайка, ушки где? ( хлопки ) — Вот, вот, вот! ( показать ушки)

МАШИНКА

Заведу мою машину ( «мотор» ) — Би-би-би, налью бензину. ( 3

хлопка, топать ) Крепко-крепко руль держу ( «держать руль» ) На

педаль ногою жму. ( топать правой ногой )

ПАРОВОЗ

Ехал, ехал паровоз ( руки в «замок») большие пальцы вращаются

Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы) Ехал, ехал

паровоз. Прицепил вагон, повез…………..

КОРАБЛИК

Вот плывет кораблик мой (руки – «полочка» покачиваются) Он

плывет ко мне домой (руки вперед, ладони сомкнуть углом) Крепко

я держу штурвал («держать штурвал») Я ведь главный капитан (4

хлопка)

САМОЛЕТЫ

Мы сегодня самолеты, (И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение ру-

ками) Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка) Руки – нос, и руки – кры-

лья («нос», «крылья») Полетела эскадрилья. (встать, разбежаться,

руки – крылья)

КОШКИ — МЫШКИ

Вот кулак, ( показать кулак левой руки) А вот – ладошка, (раскрыть

пальцы, ладонь) вверх. На ладошку села кошка. (когти» правой ру-

ки водят по ладошке левой) Села мышек посчитать, Раз, два, три,

четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)

Мышки очень испугались, (вращать кулаком) В норки быстро раз-

бежались (спрятать кулак под. правую подмышку)

Зайчик и охотник

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем по очереди пальчики)

Вышел зайка погулять

Вдруг охотник выбегает

Прямо в зайчика стреляет (изображаем пистолет большим и указа-

тельным пальцами)

Пиф! Паф! Ой-ой-ой (в такт стучим кулачками друг о друга)

Умирает зайчик мой (кладём ладошки на стол или колени)

Я кладу его в корзинку (складываем руки так, как будто хотим за-

черпнуть воды)

И несу его домой,

Оказалось, он живой! (хлопаем в ладоши)

ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ

Утром встали пальчики- маленькие мальчики,

Друг другу обрадовались, Здороваться начали.

Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик….

(поочерёдное соприкосновение большого пальца руки ребёнка с

кончиками остальных пальцев той же руки)

МЫШКИ ИСПУГАЛИСЬ

(Берём кулак ребёнка в свой кулак, как бы сверху обнимаем плотно

кулак ребёнка. На первые 2 строчки поворачиваем аккуратно кулак

ребёнка по часовой стрелке. На слова «гулять» - отпускаем руку

ребёнка, помогаем ему растопырить пальчики и пошевелить ими.

На слова «спрятались опять», быстро собираем руку ребёнка опять

в свой кулак-норку)Один, два, три, четыре, пять,

Вышли мышки погулять!

Испугались кошки, спрятались опять.

ЕРШИ

(Упражнение может выполняться на любой стороне ладони – вну-

три или на тыльной, если ребёнок пока ещё не даёт ладошку)

(на каждый ударный слог первой фразы трогаем-покачиваем паль-

чики от большого – к мизинцу и обратно).

На реке камыши, расплескались там ерши

Круг постарше, (рисуем большой круг по часовой стрелке на руке

круг помладше, рисуем маленький круг по часовой стрелке на руке

круг совсем малыши. (ставим - щекочем точечкой в серединке)

ФРУКТЫ-ОВОЩИ

Как у нашей Зинки

Овощи в корзинке:

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец,

Наша Зина-молодец.

Как у нашей Зины

Фрукты есть в корзине:

Яблочко, груша,

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы,

До чего ж красивы!

Посмотрите на ранет,

Вкуснее наших фруктов нет!

ПОМОЩНИК:

Посуду моет наш Антошка:

Моет вилку, чашку, ложку,

Вымыл блюдце и стакан,

И закрыл покрепче кран (тут мама ловит-сжимает ручку ребёнка

своей рукой)

ИГРУШКИ

У Антошки есть игрушки:

Вот весёлая лягушка,

Вот железная машина.

Это мяч, он из резины.

Разноцветная матрёшка

И с хвостом пушистым кошка.

ТРАНСПОРТ

Будем пальчики сгибать, будет пальцы называть:

Автомобиль и вертолёт, трамвай, метро и самолёт.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

ПОСЧИТАЕМ.

((сжимаются и разжимаются пальчики обеих рук поочерёдно)

Один-два-три-четыре-пять,

Буду транспорт я считать:

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолёт,

Корабль, поезд, вертолёт.

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

(с мизинца- к большому пальцу)

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

ПО ГРИБЫ

Один, два, три, четыре, пять,

Мы идём грибы искать!

(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

ГОСТИ

Стала Маша гостей созывать:

И Иван приди, и Степан приди,

И Матвей приди, и Сергей приди,

А Никитушка - ну, пожалуйста.

Вращение кистей рук к себе. Поочередный массаж пальцев на обе-

их руках.

СЕМЬЯ

Этот пальчик - дедушка (большой),

Этот пальчик - бабушка (указательный),

Этот пальчик - папочка (средний),

Этот пальчик - мамочка (безымянный),

Этот пальчик - я (мизинец).

Вот и вся моя семья. (Хлопать в ладоши).

ПАЛЬЧИКИ

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой - парень с душой,

Палец указательный - господин влиятельный,

Палец средний - тоже не последний.

Палец безымянный - с колечком ходит чванный,

Пятый - мизинец, принёс вам гостинец.



В раздел образования