Автор: Миннуллина Гульнара Ильгизовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Шеморданский д/с № 3 "Салават купере"
Населённый пункт: с. Шемордан
Наименование материала: сценарий
Тема: «Наш друг Светофорик»
Раздел: дошкольное образование
Сценарий спортивного досуга «Наш друг Светофорик»
для первой младшей группа
Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у
проезжей части.
Задачи:
Образовательное: закрепить представления детей о назначении светофора, о его
сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.
Развивающее: развивать речевую и двигательную активность детей. Упражнять детей в
умении переходить дорогу по пешеходному переходу (зебре).
Воспитывающее: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные
знания. Воспитывать активность в ходе досуга.
Ход занятия:
(под музыку дети с воспитателем заходят в зал)
Воспитатель: Здравствуйте ребята и гости нашего спортивного досуга.
Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну «Светофоров».
(Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофор).
- Ой, ребята, а кто это такой грустный стоит у дверей?
Дети: Светофор!
(Светофор выходит вперед).
Светофор: -Здравствуйте ребята!
(Дети, воспитатель здороваются)
Воспитатель: Здравствуй Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой
грустный?
Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не
нужен.
Воспитатель: Как же так? Кто тебе испортил настроение?
Светофор: А приключилась со мной интересная история. Жил я себе в
городе, стоял на своем посту. Но надоело мне стоять на одном месте, и
решил я погулять. А навстречу мне попался Зайка. Он меня и спрашивает.
Кто ты такой? Что-то никогда не встречал 3-х глазого зверя? А я ему ответил:
Что я Светофор и у меня не 3 глаза,а 3 сигнала: красный, желтый, зеленый.
Он спрашивает: «а что это означает? я и ответил:
Красный - двигаться опасно.
Желтый - приготовься, говорит.
а Зеленый - путь открыт.
Но заяц мне ответил: «И для чего нам нужен такой зверь?»
И убежал……..
Выходит, я так просто стою на дороге, и не кому не помогаю.
Воспитатель: Нет, Светофор, без тебя нам на дорогах ни как не обойтись.
Чтобы и люди, и животные не попадали под автомобили, чтобы аварий на
дорогах не было, нам обязательно нужен ты.
А давайте, ребята, мы свами поиграем.
Светофор: Да-да, конечно, поиграем. И я узнаю, как хорошо вы знаете мои
сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.
Воспитатель: А поиграем в подвижную игру «Красный, желтый, зеленый»
Когда я показываю красный кружочек, мы грозим пальчиком, на желтый
руки ставим на пояс, а когда я показываю зеленый мы шагаем,
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
(звучит гул машин, раздается телефонный звонок, Светофор поднимает
трубку телефона и разговаривает)
Светофор: Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а на дорогах будьте
внимательны!
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с нашим Светофором .
Светофор: Ребятки вы следите за моими сигналами, и правильно
переходите дорогу по пешеходному переходу.
Игра «Пешеход»
(Дети играют в игру «Пешеход». Дети следят за сигналами Светофора и
переходят дорогу)
Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.
Светофор: Да, вы меня развеселили. Ребята посмотрите, у меня есть 3
корзинки. Мои друзья светофоры перепутали сигналы. Давайте им поможем
и соберем цвета.
Игра «Собери сигналы»
Светофор: Молодцы ребята, правильно собрали. Сначала красный, затем
желтый, и зеленый. Какие вы молодцы. Идем дальше.
(Неожиданно звонит телефон Светофора)
Светофор: - «Здравствуйте. Да, не может быть (удивлённо).
Ай-ай, как же он. Хорошо, я расскажу ребятам. До свидания!
Ребята, ко мне сейчас позвонили из больницы и сказали, с Зайчиком
случилась беда. Он так спешил к вам в гости детский сад, что, переходя
улицу, не посмотрел на сигналы светофора и попал под автомобиль. У него
сломана лапка.
(Заходит Зайка с перевязанной лапкой)
Зайка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Ребята, смотрите, а вот тот самый Зайчик,
который попал в аварию.
-Видишь, Зайка, ты переходил дорогу на красный свет, и какая беда с тобой
приключилась. Будь внимателен на дорогах.
Зайка: Прости меня Светофор, я же тебя так обидел (обнимаются).
Воспитатель: А теперь давайте на последок с танцуем с Зайкой.
Танец «На лужайке зайки танцевали»
Зайка: Спасибо вам друзья.
Светофор: Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья,
как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне, и о моих правилах, я хочу
подарить вам книгу, по которой вы и дальше будете знакомиться с
правилами движения.
Зайка: До свидания!
И будьте внимательны на дорогах.
Воспитатель: До свидания!
(Дети прощаются. Светофор и Зайка прощаясь, уходят).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам приходили Светофор и Зайка?
У них случилась беда, но мы им помогли. И не оставили их в беде.
Вы были большие молодцы, ловкими, быстрыми и внимательными.
А теперь пора возвращаться в группу.