Напоминание

«Наш друг Светофорик»


Автор: Миннуллина Гульнара Ильгизовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Шеморданский д/с № 3 "Салават купере"
Населённый пункт: с. Шемордан
Наименование материала: сценарий
Тема: «Наш друг Светофорик»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий спортивного досуга «Наш друг Светофорик»

для первой младшей группа

Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у

проезжей части.

Задачи:

Образовательное: закрепить представления детей о назначении светофора, о его

сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.

Развивающее: развивать речевую и двигательную активность детей. Упражнять детей в

умении переходить дорогу по пешеходному переходу (зебре).

Воспитывающее: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные

знания. Воспитывать активность в ходе досуга.

Ход занятия:

(под музыку дети с воспитателем заходят в зал)

Воспитатель: Здравствуйте ребята и гости нашего спортивного досуга.

Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну «Светофоров».

(Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофор).

- Ой, ребята, а кто это такой грустный стоит у дверей?

Дети: Светофор!

(Светофор выходит вперед).

Светофор: -Здравствуйте ребята!

(Дети, воспитатель здороваются)

Воспитатель: Здравствуй Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой

грустный?

Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не

нужен.

Воспитатель: Как же так? Кто тебе испортил настроение?

Светофор: А приключилась со мной интересная история. Жил я себе в

городе, стоял на своем посту. Но надоело мне стоять на одном месте, и

решил я погулять. А навстречу мне попался Зайка. Он меня и спрашивает.

Кто ты такой? Что-то никогда не встречал 3-х глазого зверя? А я ему ответил:

Что я Светофор и у меня не 3 глаза,а 3 сигнала: красный, желтый, зеленый.

Он спрашивает: «а что это означает? я и ответил:

Красный - двигаться опасно.

Желтый - приготовься, говорит.

а Зеленый - путь открыт.

Но заяц мне ответил: «И для чего нам нужен такой зверь?»

И убежал……..

Выходит, я так просто стою на дороге, и не кому не помогаю.

Воспитатель: Нет, Светофор, без тебя нам на дорогах ни как не обойтись.

Чтобы и люди, и животные не попадали под автомобили, чтобы аварий на

дорогах не было, нам обязательно нужен ты.

А давайте, ребята, мы свами поиграем.

Светофор: Да-да, конечно, поиграем. И я узнаю, как хорошо вы знаете мои

сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.

Воспитатель: А поиграем в подвижную игру «Красный, желтый, зеленый»

Когда я показываю красный кружочек, мы грозим пальчиком, на желтый

руки ставим на пояс, а когда я показываю зеленый мы шагаем,

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

(звучит гул машин, раздается телефонный звонок, Светофор поднимает

трубку телефона и разговаривает)

Светофор: Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а на дорогах будьте

внимательны!

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с нашим Светофором .

Светофор: Ребятки вы следите за моими сигналами, и правильно

переходите дорогу по пешеходному переходу.

Игра «Пешеход»

(Дети играют в игру «Пешеход». Дети следят за сигналами Светофора и

переходят дорогу)

Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.

Светофор: Да, вы меня развеселили. Ребята посмотрите, у меня есть 3

корзинки. Мои друзья светофоры перепутали сигналы. Давайте им поможем

и соберем цвета.

Игра «Собери сигналы»

Светофор: Молодцы ребята, правильно собрали. Сначала красный, затем

желтый, и зеленый. Какие вы молодцы. Идем дальше.

(Неожиданно звонит телефон Светофора)

Светофор: - «Здравствуйте. Да, не может быть (удивлённо).

Ай-ай, как же он. Хорошо, я расскажу ребятам. До свидания!

Ребята, ко мне сейчас позвонили из больницы и сказали, с Зайчиком

случилась беда. Он так спешил к вам в гости детский сад, что, переходя

улицу, не посмотрел на сигналы светофора и попал под автомобиль. У него

сломана лапка.

(Заходит Зайка с перевязанной лапкой)

Зайка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Ребята, смотрите, а вот тот самый Зайчик,

который попал в аварию.

-Видишь, Зайка, ты переходил дорогу на красный свет, и какая беда с тобой

приключилась. Будь внимателен на дорогах.

Зайка: Прости меня Светофор, я же тебя так обидел (обнимаются).

Воспитатель: А теперь давайте на последок с танцуем с Зайкой.

Танец «На лужайке зайки танцевали»

Зайка: Спасибо вам друзья.

Светофор: Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья,

как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне, и о моих правилах, я хочу

подарить вам книгу, по которой вы и дальше будете знакомиться с

правилами движения.

Зайка: До свидания!

И будьте внимательны на дорогах.

Воспитатель: До свидания!

(Дети прощаются. Светофор и Зайка прощаясь, уходят).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам приходили Светофор и Зайка?

У них случилась беда, но мы им помогли. И не оставили их в беде.

Вы были большие молодцы, ловкими, быстрыми и внимательными.

А теперь пора возвращаться в группу.



В раздел образования