Напоминание

Как научиться дружить


Автор: Сухорукова Ирина Евгеньевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Заозерская СОШ 10
Населённый пункт: Заозерье
Наименование материала: Классный час
Тема: Как научиться дружить
Раздел: начальное образование





Назад




Беседа: «Как научиться дружить»

Цели: организовать деятельность обучающихся по формированию представлений

о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг, как научиться дружить.

Задачи:

Образовательная

-

содействовать

формированию

навыков

конструктивного

общения и поведения дружного коллектива;

Развивающая - развивать познавательные интересы;

Воспитывающая

-

воспитывать

в

детях

чувство

товарищества,

умение

сопереживать и поддерживать друг друга.

Необходимые материалы: класс разделён на группы, компьютер, проектор,

раздаточные материалы.

Ход беседы

Этапы

беседы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

1.

Орг.момент.

Упражнение

«Здороваемся

ладошками».

-

Я

предлагаю

вам

поздороваться

необычным

способом

ладошкой

Соединим ладошки с ладошками соседа

и

ласково

скажем

друг

другу:

Здравствуйте!

- Займите свои места.

Дети стоят в кругу.

Дети

по

кругу

прикасаются ладонью

друг к другу.

Присаживаются.

2.

Сообщение

темы беседы

-

Ребята, сегодня у нас очень интересная

и серьезная тема встречи. Для того,

чтобы понять, какова тема разгадайте

ребус. СЛАЙД 1.

- Дружба.

3.

Работа

по

теме беседы

1) опрос

2) мини-итог

- Вы правильно догадались, что сегодня

мы будем говорить о дружбе. А как вы

думаете, что такое дружба? Закончите

предложение: «Дружба – это …»

Итак,

дружба

это

отношения

на

доверии,

искренности,

взаимной

симпатии,

общих

интересах

и

увлечениях. Обязательными признаками

дружбы являются взаимность, доверие и

терпение.

Людей,

связанных

между

собой дружбой, называют друзьями.

- О дружбе существует много пословиц

и

поговорок.

Я

предлагаю,

собрать

пословицу,

которая

находится

в

конверте.

Проверка.

Высказывают

предположения.

3)

работа

в

группах

с

пословицами

4) работа по

созданию

портрета

настоящего

друга

- Проверим, что у вас получилось.

Прочитайте

пословицу.

Как

вы

понимаете смысл пословицы?

1) Дружбу помни, а зло забывай.

-

Надо

забывать

людей,

которые

причинили вам вред, боль, а людей,

которые с вами дружили или дружат

надо ценить и помнить всегда.

2)

Птица

сильна

крыльями,

а

человек дружбой.

-

Главное

у

птиц

это

крылья,

с

помощью их они могут улететь от

опасности, а у человека главная дружба,

которая

тоже

может

поддержать

и

помочь ему.

3) Нет друга - ищи, а нашёл – береги.

- Дружба - это отношения людей,

основанные

на

взаимопонимании,

доверии и бескорыстности. Каждый из

нас

мечтает

о

настоящем

друге

-

человеке,

который

не

оставит

в

трудную минуту, всегда поддержит и

поможет.

Однако мало найти хорошего друга.

Очень важно суметь сохранить эту

дружбу, сделать все от себя зависящее,

чтобы она была крепкой и нерушимой.

Берегите друзей, ведь без них жизнь

будет очень-очень непростой.

- А что бы найти настоящего друга,

нужно знать положительные качества и

черты

характера.

Предлагаю

вам

оформить

«Портрет

настоящего

друга».

-

Выберите

только

положительные

качества

и

приклейте

на

лист

с

изображением человека.

Проверка.

- Прочитайте положительные качества.

1) справедливость, честность, доброта;

2)

заботливость,

вежливость,

приветливость;

3) общительность, доверие, сочувствие.

(На

доске

появляется

портрет

человека

с

положительными

качествами).

-

Вот

такими

качествами

должен

обладать друг. Сейчас мы проверим как

Собирают пословицу в

группе.

Читают,

объясняют

смысл пословицы.

У

детей

на

столах

изображение человека

/Приложение

3/

и

список положительных

и

отрицательных

качеств.

1)

Злость,

справедливость,

себялюбие, честность,

доброта, лень.

2)

заботливость,

вежливость, жадность,

недоброжелательность,

приветливость.

3)

общительность,

равнодушие,

доверие,

сочувствие,

5)

Физминутка

игра «Да-Нет»

6) работа по

рассказу В.А.

Осеевой «Три

товарища»

вы запомнили эти качества. Я буду

задавать вопросы, а вы показываете,

если «да» - прыжок ноги в стороны,

руки вверх с хлопком, если «нет» -

топаем ногами.

Будем крепко мы дружить? (да)

Нашей дружбой дорожить? (да)

Мы научимся играть? (да)

Другу будем помогать? (да)

Друга нужно разозлить? (нет)

А улыбку подарить? (да)

Друга стоит обижать? (нет)

Чай с друзьями будем пить? (да)

Будем крепко мы дружить? (да).

-

Послушайте

рассказ

Валентины

Осеевой «Три товарища».

Валентина Осеева

«Три товарища»

Витя потерял завтрак. На большой

перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в

сторонке.

– Почему ты нe ешь? – спросил его

Коля.

– Завтрак потерял…

– Плохо, – сказал Коля, откусывая

большой кусок белого хлеба. – До обеда далеко

ещё!

– А ты где его потерял? – спросил

Миша.

– Не знаю… – тихо сказал Витя и

отвернулся.

– Ты, наверно, в кармане нёс, а надо в

сумку класть, – сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он

подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба

с маслом и протянул товарищу:

– Бери, ешь

.

- Кто из мальчиков проявил участие по

отношению к Вите? Кто по-настоящему

был добрым мальчиком?

- Чем позиция Володи отличается от

позиции других мальчиков?

- В чем мы можем упрекнуть Колю,

Лешу и Мишу?

- В каких ситуациях вам помогали

друзья?

- А вы?

- Как думаете, если вы совершили

добрый

поступок,

то

о

нём

надо

говорить?

- Правильно, доброе дело только то, о

котором ты не трубишь на весь мир.

- Таким образом, мы добавим еще одно

хорошее

качество,

которое

мы

не

безответственность,

бессердечность.

назвали, это взаимопомощь.

- Посмотрите на портрет друга, чтобы

рядом с вами были настоящие друзья,

вы должны учиться овладевать всеми

этими качествами.

-

,

Умению дружить

общаться

с

,

,

людьми

надо учиться с детства

нельзя

быть

равнодушным

к

,

чужому

горю

нужно

всегда

,

помнить

что человек живёт один

,

раз

на

Земле

поэтому

нужно

.

каждый день творить добро

4.

Закрепление.

1)

основные

правила

дружбы

– Сейчас вы только учитесь дружить. А

чтобы дружба была крепкой, нужно

соблюдать правила. Существует много

правил дружбы. Вот некоторые из них.

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте

друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас

окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не

подводите

их,

не

предавайте,

не

обманывайте,

не

нарушайте

своих

обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять

легко. Старый друг лучше новых двух.

Если

вы

будете

выполнять

эти

правила,

то

станете

настоящими

друзьями.

Читают

ученики

по

очереди.

5.

Итог

- Сегодня мы с вами много говорили о

дружбе и о том, какие качества для неё

необходимы. Я желаю, чтобы у вас было

много настоящих и верных друзей.

6.

Рефлексия

Упражнение «Ладошки».

Учитель на свою ладонь приглашает

положить ладони детей, каждый

следующий участник кладет свою ладонь на

ладонь предыдущего. Когда ладони

участников собраны хором говорят:

- Я хочу еще спросить: вы дружить со

всеми рады?

- Вам с друзьями веселей?

- Будете одной командой?

- Будете дружней теперь?

Прослушивание песни Барбарики – Если

друг не смеется…

- Да.

- Да.

- Да.

- Да.



В раздел образования