Автор: Казаченок Мария Петровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 132"
Населённый пункт: г. Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: музыкально -дидактическое пособие
Тема: "Отыщи клад"
Раздел: дошкольное образование
МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ОТЫЩИ КЛАД»
Цели:
- побуждать детей к творческой импровизации через создание игровых
ситуаций;
-
развивать
музыкально
-
сенсорное
восприятия
звуковысотных
отношений музыкальных звуков средствами наглядного моделирования;
- упражнять в восприятии схематических изображений, передающих
пространственное передвижение предмета.
Описание игры: 3 карты путешествия с изображением звуковысотных
утесов в море, трех сундуков с сокровищами (песня, танец, марш); фишка в
виде плоскостной модели кораблика.
Ход игры: трем детям раздают каждому по карточке и фишке (кораблику)
и предлагают отправиться в морское путешествие за сокровищами. Ведущий
на
металлофоне
или
фортепиано
извлекает
звуки
разной
высоты
(музыкальные интервалы, звуки трезвучия), дети передвигаю фишку от
утеса к утесу по схеме в соответствии с высотой услышанных звуков. По
окончании путешествия они отыскивают сундуки с сокровищами. Каждому
сундуку соответствует свой жанр: песня, танец, марш. В зависимости от того
какой сундук отыскал участник ему предлагают творческую импровизацию
либо песни, либо танца, либо марша.
В интересах формирования и развития музыкальности у детей важно
создавать условия, при которых происходит накопление запаса музыкальных
впечатлений,
расширяются
рамки
репертуара,
осваиваемого
детьми.
Способностью,
опосредующей
эти
"приобретения"
и
накопления,
обеспечивающей их сохранность и использование в соответствующей
деятельности, является музыкальная память.
Музыкальная
память
-
способность
узнавать
и
воспроизводить
музыкальный материал. Это самостоятельная и специфическая музыкальная
способность, не сводимая ни к другим музыкальным способностям, ни к
некоторым другим видам памяти. В структуре музыкальной памяти обычно
рассматривают её опознающий и воспроизводящий виды.
Формирование опознающей памяти
предшествует формированию
памяти воспроизводящей. При этом опознающая музыкальная память, как и
некоторые другие разновидности "непосредственной" памяти индивида, мало
изменяется под воздействием обучения.
Более позднее по времени формируется воспроизводящая музыкальная
память, которая имеет достаточно сложную, многокомпонентную структуру.
В
дошкольном
возрасте
структурные
элементы
непосредственной
воспроизводящей музыкальной памяти - в ее узком значении - развиваются
неодновременно
и
неравномерно.
Формирование
ритмической
памяти
предшествует становлению мелодической. Труднее всего дается детям
запоминание звуковысотных и ритмических отношений мелодии в их
единстве.
Последовательность
развития
компонентов
музыкальной
памяти
подтверждает и иллюстрирует общую линию становления музыкальности.
Рис.1 Музыкально – дидактическая игра «Отыщи клад»