Напоминание

"Отыщи клад"


Автор: Казаченок Мария Петровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 132"
Населённый пункт: г. Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: музыкально -дидактическое пособие
Тема: "Отыщи клад"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ОТЫЩИ КЛАД»

Цели:

- побуждать детей к творческой импровизации через создание игровых

ситуаций;

-

развивать

музыкально

-

сенсорное

восприятия

звуковысотных

отношений музыкальных звуков средствами наглядного моделирования;

- упражнять в восприятии схематических изображений, передающих

пространственное передвижение предмета.

Описание игры: 3 карты путешествия с изображением звуковысотных

утесов в море, трех сундуков с сокровищами (песня, танец, марш); фишка в

виде плоскостной модели кораблика.

Ход игры: трем детям раздают каждому по карточке и фишке (кораблику)

и предлагают отправиться в морское путешествие за сокровищами. Ведущий

на

металлофоне

или

фортепиано

извлекает

звуки

разной

высоты

(музыкальные интервалы, звуки трезвучия), дети передвигаю фишку от

утеса к утесу по схеме в соответствии с высотой услышанных звуков. По

окончании путешествия они отыскивают сундуки с сокровищами. Каждому

сундуку соответствует свой жанр: песня, танец, марш. В зависимости от того

какой сундук отыскал участник ему предлагают творческую импровизацию

либо песни, либо танца, либо марша.

В интересах формирования и развития музыкальности у детей важно

создавать условия, при которых происходит накопление запаса музыкальных

впечатлений,

расширяются

рамки

репертуара,

осваиваемого

детьми.

Способностью,

опосредующей

эти

"приобретения"

и

накопления,

обеспечивающей их сохранность и использование в соответствующей

деятельности, является музыкальная память.

Музыкальная

память

-

способность

узнавать

и

воспроизводить

музыкальный материал. Это самостоятельная и специфическая музыкальная

способность, не сводимая ни к другим музыкальным способностям, ни к

некоторым другим видам памяти. В структуре музыкальной памяти обычно

рассматривают её опознающий и воспроизводящий виды.

Формирование опознающей памяти

предшествует формированию

памяти воспроизводящей. При этом опознающая музыкальная память, как и

некоторые другие разновидности "непосредственной" памяти индивида, мало

изменяется под воздействием обучения.

Более позднее по времени формируется воспроизводящая музыкальная

память, которая имеет достаточно сложную, многокомпонентную структуру.

В

дошкольном

возрасте

структурные

элементы

непосредственной

воспроизводящей музыкальной памяти - в ее узком значении - развиваются

неодновременно

и

неравномерно.

Формирование

ритмической

памяти

предшествует становлению мелодической. Труднее всего дается детям

запоминание звуковысотных и ритмических отношений мелодии в их

единстве.

Последовательность

развития

компонентов

музыкальной

памяти

подтверждает и иллюстрирует общую линию становления музыкальности.

Рис.1 Музыкально – дидактическая игра «Отыщи клад»



В раздел образования