Напоминание

Внеурочная деятельность


Автор: Соседова Юлия Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Доманичская ООШ"
Населённый пункт: c.Доманичи
Наименование материала: Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука пешехода"
Тема: Внеурочная деятельность
Раздел: начальное образование





Назад




1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Доманичская основная общеобразовательная школа»

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Азбука пешехода»

для основного общего образования

Срок освоения: 2 года (2-4 классы)

Составитель: учитель начальных классов

Соседова Юлия Анатольевна

2

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Азбука пешехода»

(начальное общее образование)

(направление: социальное)

срок реализации рабочей программы – 2 года

Программа составлена на основе авторской программы «ШКОЛА ДОРОЖНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ», автор (Котельникова О.В.)

1.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В результате реализации рабочей программы курса внеурочной деятельности

«

Школа дорожной безопасности» при получении основного общего образования у

обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и

коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

По окончании изучения программы обучающимися должны быть достигнуты:

Личностные результаты:

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в

чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил

поведения на транспорте и на дорогах;

принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности

обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к

обучению и познанию, с учётом устойчивых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному

уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное,

культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и

достигать в нём взаимопонимания;

уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

осознание ответственности человека за общее благополучие;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни

3

в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

развитие правового мышления и компетентности в решении моральных п

роблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и

нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к

собственным поступкам;

этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-

нравственная отзывчивость;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве

со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной,

общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов

деятельности;

формирование основ экологической культуры на основе признания ценности

жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного

отношения к окружающей среде;

положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе

«Азбука пешехода»

4

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,

развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в

том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках

предложенных условий и требований, корректировать свои действия в

соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области

безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и

схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать учебное сотрудничество и сов местную деятельность с

учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее

решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин-

тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение ставить и формулировать проблемы;

навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в

том числе творческого характера;

установление причинно-следственных связей;

формирование и развитие компетентности в области использования

информационно-коммуникационных технологий;

освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

формирование умений взаимодействовать с окружающими.

С этой

целью планируется

у

обучающихся

формирование

следующих

5

универсальных учебных действий:

познавательные как способность применять для решения практических задач

различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства

и др.);

регулятивные как владение способами организации, планирования различных

видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской,

творческой), понимание специфики каждой;

-

использование речи для регуляции своего действия;

-

адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других

людей по исправлению допущенных ошибок;

-

умение выделить и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно

усвоить;

-

умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и

результата действия с требованиями конкретной задачи.

6

коммуникативные как способности в связной логически целесообразной

форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира;

владение рассуждением, описанием повествованием;

- работать в группе, учитывать мнение партнеров, отличные от собственных;

-

ставить вопросы;

-

обращаться за помощью;

-

формулировать свои затруднения;

-

предлагать помощь и сотрудничество;

-

договариваться и приходить к общему решению;

-

формулировать собственное мнение и позицию;

-

осуществлять взаимный контроль;

-

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

2.

СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ

ФОРМ ЕЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа внеурочной деятельности «Азбука пешехода» состоит из двух

основных разделов: «Обеспечение безопасности дорожного движения», «Я-

пешеход».

Направление программы: социальное.

Программа рассчитана на детей 7-9 лет.

Категория участников: обучающиеся 2- классов.

Программа включает в себя три основных вида деятельности:

обучение на основе современных педагогических технологий по формированию

у обучающихся культуры безопасного поведения на дороге;

обучение на основе метода проектов и исследовательской деятельности;

практическая

отработка

координации

движений, двигательных

умений

и

навыков

безопасного

поведения

на

улицах,

дорогах

и

в

транспорте

с

7

использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам

и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

Содержание занятий отвечает требованию к организации внеурочной

деятельности. Программа внеурочной деятельности предусматривает групповую и

коллективную работу обучающихся, совместную деятельность обучающихся и

родителей, закрепление получаемых знаний во время практических занятий и

мероприятий по безопасности дорожного движения.

8



В раздел образования