Автор: Соседова Юлия Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Доманичская ООШ"
Населённый пункт: c.Доманичи
Наименование материала: Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука пешехода"
Тема: Внеурочная деятельность
Раздел: начальное образование
1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Доманичская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Азбука пешехода»
для основного общего образования
Срок освоения: 2 года (2-4 классы)
Составитель: учитель начальных классов
Соседова Юлия Анатольевна
2
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Азбука пешехода»
(начальное общее образование)
(направление: социальное)
срок реализации рабочей программы – 2 года
Программа составлена на основе авторской программы «ШКОЛА ДОРОЖНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ», автор (Котельникова О.В.)
1.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате реализации рабочей программы курса внеурочной деятельности
«
Школа дорожной безопасности» при получении основного общего образования у
обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и
коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
По окончании изучения программы обучающимися должны быть достигнуты:
Личностные результаты:
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения на транспорте и на дорогах;
принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию, с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нём взаимопонимания;
уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
осознание ответственности человека за общее благополучие;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни
3
в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
развитие правового мышления и компетентности в решении моральных п
роблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-
нравственная отзывчивость;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве
со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов
деятельности;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности
жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного
отношения к окружающей среде;
положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе
«Азбука пешехода»
4
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в
том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области
безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и сов местную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин-
тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение ставить и формулировать проблемы;
навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в
том числе творческого характера;
установление причинно-следственных связей;
формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий;
освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
формирование умений взаимодействовать с окружающими.
С этой
целью планируется
у
обучающихся
формирование
следующих
5
универсальных учебных действий:
познавательные как способность применять для решения практических задач
различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства
и др.);
регулятивные как владение способами организации, планирования различных
видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской,
творческой), понимание специфики каждой;
-
использование речи для регуляции своего действия;
-
адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других
людей по исправлению допущенных ошибок;
-
умение выделить и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно
усвоить;
-
умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и
результата действия с требованиями конкретной задачи.
6
коммуникативные как способности в связной логически целесообразной
форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира;
владение рассуждением, описанием повествованием;
- работать в группе, учитывать мнение партнеров, отличные от собственных;
-
ставить вопросы;
-
обращаться за помощью;
-
формулировать свои затруднения;
-
предлагать помощь и сотрудничество;
-
договариваться и приходить к общему решению;
-
формулировать собственное мнение и позицию;
-
осуществлять взаимный контроль;
-
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
2.
СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ
ФОРМ ЕЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа внеурочной деятельности «Азбука пешехода» состоит из двух
основных разделов: «Обеспечение безопасности дорожного движения», «Я-
пешеход».
Направление программы: социальное.
Программа рассчитана на детей 7-9 лет.
Категория участников: обучающиеся 2- классов.
Программа включает в себя три основных вида деятельности:
обучение на основе современных педагогических технологий по формированию
у обучающихся культуры безопасного поведения на дороге;
обучение на основе метода проектов и исследовательской деятельности;
практическая
отработка
координации
движений, двигательных
умений
и
навыков
безопасного
поведения
на
улицах,
дорогах
и
в
транспорте
с
7
использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам
и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).
Содержание занятий отвечает требованию к организации внеурочной
деятельности. Программа внеурочной деятельности предусматривает групповую и
коллективную работу обучающихся, совместную деятельность обучающихся и
родителей, закрепление получаемых знаний во время практических занятий и
мероприятий по безопасности дорожного движения.
8