Автор: Бузилкина Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №139"
Населённый пункт: г. Рязань
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Мы Россияне"
Раздел: дошкольное образование
Мы россияне.
Цель: развивать патриотические чувства и любовь к России.
Общеразвивающие задачи:
- обобщить и систематизировать знания о России;
- формировать у детей представление о России как о родной стране;
- закрепить умение отвечать на вопросы взрослого простыми и
распространенными предложениями;
- познакомить детей с понятиями Родина, Отечество.
Развивающие задачи:
- развить мышление, память, грамматически правильную речь.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать любовь к своей родной стране, гражданско-патриотические
чувства.
Материалы: иллюстрации с видами родной природы, карта России, глобус,
материал для чтения – «Моя первая книга о России» Т.Коти
Предварительная работа:
-беседы о своём городе, о России, ее символике;
- чтение и заучивание стихотворений о Родине;
-рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего
родного города Рязани.
Ход занятия :
Воспитатель.
С добрым утром!
С добрым днем!
С новым солнцем за окном.
Утро доброе встречай!
День хороший начинай.
Здравствуйте дети. Посмотрите к нам пришли гости, давайте поприветствуем
их.
Для умной игры собралась детвора. Игру начинать нам настала пора.
Воспитатель: - У нас необычная игра в форме квеста. Напомню всем, что
квест – это такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно
задание, а целый ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.
- А о чём наша игра, мы узнаем из загадок:
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
Где белостволые березки
Растут кругом по небом синим
Они милы и так неброски. Березки родом из …(России)
Правильно Россия.
- Наша игра называется «Родина моя - Россия»
А мы с вами, граждане России,-россияне! Поэтому наша игра называется
« Мы- россияне!»
Воспитатель показывает картинку с ромашкой, читает стихотворение:
Ромашки, ромашки – цветы полевые,
Вы символом стали российских полей.
Ромашки, ромашки – вы солнца кусочек,
Вы светлый денёчек России моей.
Воспитатель: - Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок,
символизирующий Россию, я, выбрала бы ромашку. Белая ромашка - это
истинно Русский цветок. И я думаю, что его можно назвать одним из
символов России.
Воспитатель: - Вот и сегодня, ребята, я предлагаю собрать ромашку.
Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда
соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого нужно выполнить 6 заданий.
Задания спрятаны в конверте.
После правильного выполнения задания вы получите лепесток ромашки с
буквой.
Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все лепестки вы
сможете найти главное слово. А сейчас, давайте возьмем первый лепесток и
выполним первое задание.
Первое задание- я спрошу а ты ответь:
1. Как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей: Россия)
2. Первый космонавт на Земле? (ответы детей: Юрий Гагарин)
3.Как называется столица нашей родины? (ответы детей: Москва)
4.Как называются люди, живущие в России? (ответы детей: россияне)
Молодцы ребята, справились с этим заданием. Получайте первый лепесток
от ромашки. (Ребенок берет лепесток и приклеивает его на доску).
Воспитатель: - Здесь лежат 2 конверта, значит, 2 задания и мы можем
заработать сразу 2 лепестка, но для этого нам нужно поделиться на две
команды.
Воспитатель предлагает поделиться на 2 группы по желанию детей
Воспитатель: - Задание для 1 команды, убрать все государственные флаги и
оставить только флаг России. Задание для 2 команды, аналогичное, только
убрать нужно государственные гербы, оставив герб России
Дети выполняют.
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 2 и 3
лепесток от ромашки.
Давайте посмотрим, где следующее задание. Вот наш следующий конверт и
что там написано? Там написано моя малая Родина. А что такое для вас
Родина? (Ответы детей: там,где мы родились)
Родина- значит родная, как мать и отец. Родина-место, где мы родились,
страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши
прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Послушайте
Сашу, она прочитает стихотворение о Родине.
Родина моя- бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.
Каждая березка, кустик каждый,
Задремавшие в снегу поля-
Все напоминает нам о самом важном,
Только здесь родимая земля!
И куда б судьба не заносила,
Не дано забыть нам об одном-
Эта ненаглядная Россия
Есть единственный наш отчий дом.
Т. Коти
Воспитатель. Наша Родина – это великая страна Россия. Россия-самая
большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию.
Могучие реки: Волга, Обь, Енисей и многие другие несут свои воды в моря и
океаны. В России свыше 1 тысячи городов, много сёл, деревень. Вот
некоторые города России: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Нижний
Новгород, Уфа (дети вместе с воспитателем загибают пальцы)
- Какие еще города вы знаете? (Ответы детей: Рязань, Тула.) Молодцы
ребята, получайте 4 лепесток.
Ой ребята, что то мы свами засиделись
Физминутка :
«Вертолёт»
Вот мотор затарахтел
. (Вращают руками, согнутыми в локтях)
У-у, как быстро полетел.
(Кисти, сжаты в кулак.)
Полетел над лугом,
(Двигаются по кругу друг за другом.)
По большому кругу.
А потом поднялся в горы,
(Поднимают руки вверх.)
А с горы в ущелье.
(Приседают.)
Вот лес, и мы тут
(Изображают ели)
Достаём парашют
. (Опустив руки вниз под углом кружатся.)
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились.
(Садятся на места)
Воспитатель. Я вам приготовила игру, сейчас вам надо собрать пазлы. (дети
делятся на команды и собирают пазлы. ( Дети делятся на две команды и
собирают пазлы)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот вам 5 лепесток.
Ребята, нам осталось с вами собрать последний лепесток. А чтобы его
получить, нам надо совершить путешествие в свой родной город.Как
называется наш родной город (Ответы детей: Рязань). Если мы живем с вами
в Рязани, значит мы с вами кто? (ответы детей: рязанцы)
- Какая есть известная поговорка в Рязани?( ответы детей: А у нас в Рязани,
грибы с глазами)
Воспитатель: Дети, в нашем городе очень много улиц, Давайте поговорим о
них.
- На какой улице ты живешь? (ответы детей)
Молодцы ребята, вот ваш последний лепесток.
Ребята, мы с вами собрали все лепестки. Давайте соберем с вами слово, тут
есть цифры, вы мне называете цифры, а я вам прочитаю слово. Вот и
получилось у нас с вами слово Родина.
Подошел к концу наш квест. Что вы узнали нового? Что вам понравилось?