Напоминание

"Лиса и заяц"


Автор: Салем Алла Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №68
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: "Лиса и заяц"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи во второй младшей

группе по русской народной сказке «Лиса и заяц»

Салем Алла Александровна воспитатель

Цели:

Формировать смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

Приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам),

o

распознать добро и зло, воспитывать чувство сопереживания,

развивать связную речь детей; навыки правильного

звукопроизношения;

o

обогащать словарный запас детей.

o

совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту

связными полными предложениями;

Материалы: картинки из сказки "Лиса и заяц", книжка с русской народной

сказкой, словарная работа ( ледяная, лубяная, несу косу, на печи, посечи).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята сегодня к нам в гости прейдет сказочница бабушка Агафья.

Она нам расскажет русскую народную сказку. А мы с вами внимательно ее

будем слушать.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель показывает куклу Агафьи: - Здравствуйте ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Меня зовут бабушка Агафья, я знаю очень много сказок.

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям, а поможет нам в

этом русская народная сказка.

Агафья: - Русские народные сказки придумал народ. Они передавались от

пробабушек к бабушкам, а бабушки передавали нашим мамам, так и до нас

дошли. А скажите ребята, какие сказки знаете вы?

Ответ детей: ("Колобок", "Теремок", "Гуси-лебеди", "Курочка ряба",

“Рукавичка” и т.д.)

Агафья: - Молодцы, ребята! Много русских народных сказок вы знаете.

Сегодня мы познакомимся ещё с одной. А называется она “Лиса и заяц”.

А сейчас садитесь по удобней начнем нашу сказку.

Перед чтением произведения читает присказку:

Начинаются наши сказки,

Заплетаются наши сказки.

Рядом бабушка сидит,

Зайке сказки говорит.

Сказки старинные

Не короткие, не длинные:

Про кошку,

Про ложку,

Про лису и про быка,

Про кривого петуха...

Про гусей-лебедей,

Про смышленых зверей

2. Чтение сказки «Лиса и заяц»

3. Физминутка.

«Вышел заяц погулять»

Вышел зайчик погулять

Начал ветер утихать (Ходьба на месте)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зеленый.

И несется меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся)

Давайте отгадаем загадки:

По полю скачет – ушки прячет,

Встанет столбом- ушки торчком.

(заяц )

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её...(лиса)

4. Закрепление изученного материала.

Воспитатель:

- Вам понравилась сказка? Ответ детей (да)

Чем она вам понравилась?

Ответ детей: (как маленький петушок не испугался Лисы)

Чему нас учит эта сказка?

Ответ детей: ( доброте, дружбе,)

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какие герои были в этой сказке?

Ответ детей: (заяц, лиса, собаки, медведь, петух).

.- А какая у зайчика была избушка?

Ответ детей: (лубяная)

- Какую избушку построила себе Лиса?

Ответ детей: ( ледяную)

- Почему Лиса осталась без избушки весной?

Ответ детей: (она растаяла)

- Какая беда случилась у Зайчика?

Ответ детей: (его Лиса выгнала)

- Кто смог помочь Зайчику?

Ответ детей: (Петушок)

5.Подведение итогов.

Воспитатель - Как называется сказка?

Ответ детей: ("Лиса и заяц")

- О чем эта сказка?

- Как лиса обманным путем завладела зайкиным домиком,

А петушок вернул Зайке домик. Петушок хоть и мал, да удал.

Воспитатель: - Ну что ребята. На этом наше путешествие к сказочным

героям закончилось. До новых встреч!



В раздел образования