Автор: Салем Алла Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №68
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: "Лиса и заяц"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей
группе по русской народной сказке «Лиса и заяц»
Салем Алла Александровна воспитатель
Цели:
Формировать смысл произведения (мал удалец, да храбрец).
Приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам),
o
распознать добро и зло, воспитывать чувство сопереживания,
развивать связную речь детей; навыки правильного
звукопроизношения;
o
обогащать словарный запас детей.
o
совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту
связными полными предложениями;
Материалы: картинки из сказки "Лиса и заяц", книжка с русской народной
сказкой, словарная работа ( ледяная, лубяная, несу косу, на печи, посечи).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята сегодня к нам в гости прейдет сказочница бабушка Агафья.
Она нам расскажет русскую народную сказку. А мы с вами внимательно ее
будем слушать.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель показывает куклу Агафьи: - Здравствуйте ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Меня зовут бабушка Агафья, я знаю очень много сказок.
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям, а поможет нам в
этом русская народная сказка.
Агафья: - Русские народные сказки придумал народ. Они передавались от
пробабушек к бабушкам, а бабушки передавали нашим мамам, так и до нас
дошли. А скажите ребята, какие сказки знаете вы?
Ответ детей: ("Колобок", "Теремок", "Гуси-лебеди", "Курочка ряба",
“Рукавичка” и т.д.)
Агафья: - Молодцы, ребята! Много русских народных сказок вы знаете.
Сегодня мы познакомимся ещё с одной. А называется она “Лиса и заяц”.
А сейчас садитесь по удобней начнем нашу сказку.
Перед чтением произведения читает присказку:
Начинаются наши сказки,
Заплетаются наши сказки.
Рядом бабушка сидит,
Зайке сказки говорит.
Сказки старинные
Не короткие, не длинные:
Про кошку,
Про ложку,
Про лису и про быка,
Про кривого петуха...
Про гусей-лебедей,
Про смышленых зверей
2. Чтение сказки «Лиса и заяц»
3. Физминутка.
«Вышел заяц погулять»
Вышел зайчик погулять
Начал ветер утихать (Ходьба на месте)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зеленый.
И несется меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся)
Давайте отгадаем загадки:
По полю скачет – ушки прячет,
Встанет столбом- ушки торчком.
(заяц )
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её...(лиса)
4. Закрепление изученного материала.
Воспитатель:
- Вам понравилась сказка? Ответ детей (да)
Чем она вам понравилась?
Ответ детей: (как маленький петушок не испугался Лисы)
Чему нас учит эта сказка?
Ответ детей: ( доброте, дружбе,)
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какие герои были в этой сказке?
Ответ детей: (заяц, лиса, собаки, медведь, петух).
.- А какая у зайчика была избушка?
Ответ детей: (лубяная)
- Какую избушку построила себе Лиса?
Ответ детей: ( ледяную)
- Почему Лиса осталась без избушки весной?
Ответ детей: (она растаяла)
- Какая беда случилась у Зайчика?
Ответ детей: (его Лиса выгнала)
- Кто смог помочь Зайчику?
Ответ детей: (Петушок)
5.Подведение итогов.
Воспитатель - Как называется сказка?
Ответ детей: ("Лиса и заяц")
- О чем эта сказка?
- Как лиса обманным путем завладела зайкиным домиком,
А петушок вернул Зайке домик. Петушок хоть и мал, да удал.
Воспитатель: - Ну что ребята. На этом наше путешествие к сказочным
героям закончилось. До новых встреч!