Напоминание

"Традиции моей семьи"


Автор: Саранча Марина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Лучик
Населённый пункт: г.Ноябрьск
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: "Традиции моей семьи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми

«Традиции моей семьи».

1.

Ф.И.О. педагога

Саранча Марина Анатольевна

2.

Группа (возрастная категория,

направленность)

Подготовительная группа комбинированной направленности для детей с ограниченными

возможностями здоровья №7

3.

Тема занятия в соответствии с

утвержденным календарно-

тематическим планом

«Семья и семейные традиции».

4.

Цели и задачи занятия: в соответствии

с формируемыми знаниями, умениями,

компетенциями

- образовательные

- развивающие

- воспитательные

Цель: воспитание у детей чувства уважения, любви к своим родным и близким, семейным

традициям.

Задачи:

1. Образовательные: дать понятие «Семейные традиции», показать роль традиций в

становлении крепкой и дружной семьи.

2. Развивающие: развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям; развивать

связную речь, обогащать словарный запас детей. Развивать моторику.

3. Воспитательные: воспитание чувств любви к своей семье и гордости за нее, чувства

уважения к родителям. Воспитывать у детей чувство важности сохранения семейных традиций.

5.

Тип деятельности(фронтальная,

подгрупповая, индивидуальная)

Фронтальная, подгрупповая и индивидуальная деятельность.

6.

Используемые педагогические

технологии, методы и приемы

Технологии: игровые технологии, технология сотрудничества, здоровьесберегающие

технологии (физминутка, пальчиковая гимнастика)

Методы и приемы: наглядный, словесные, игровые.

1.

Ресурсы:

дидактические материалы, оборудование,

ЦОР (цифровые образовательные

ресурсы),

2.

ИОР (информационные образовательные

ресурсы)

Интерактивная панель «Сигма», магнитная доска, иллюстрация с изображением дома, фото

детей, ёлка, игрушки для ёлки, растения, 3 лейки, тесто для лепки, доски для лепки.

1

2

3

4

5

Этапы НОД

Методы, формы,

приемы, возможные

виды деятельности

Содержание

Формируемые

компетенции

Время

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

1.

Этап мотивации

к деятельности

(создание

проблемной

ситуации)

Психологический

настрой

Словесный

Наглядный

Ознакомление с

темой

Воспитатель вносит в группу

нарисованный дом на ватмане.

- Кто же живёт в этом домике?

Отгадаете загадку - узнаете!

Картинка «семья» • 7 Я

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится?

— У каждого из Вас есть своя семья.

Воспит. : Сегодня собрались,

чтобы поговорить о семье. Как вы

думаете, что такое семья? (семья –

это люди, которые любят друг друга,

заботятся друг о друге, помогают,

жалеют, сочувствуют, относятся друг

к другу уважительно, говорят друг с

другом ласково). Из кого состоит

семья?

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна…

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша …

Кто не в шутку, а всерьёз

Приветствуют

педагога. Участвуют

в действиях.

ответы детей

ответы детей

ответы детей

ответы детей

ответы детей

Эмоциональная

Психологическая

готовность детей.

Информационная

Внутренняя

мотивация на

деятельность.

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я большеват,

Для меня он — младший …

Мама с папой говорят,

Что теперь я — старший брат,

Что за куколка в коляске

Плачет? Видимо, от тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она? …

Пусть не хожу я в детский сад,

Я дома ем оладушки.

Пенсионерка, я и рад,

Моя родная …

Он — мужчина, и он сед,

Папе — папа, мне он — …

- Молодцы ребята, а какие же

бывают семьи?

• Вопрос - ответ

1) Если в семье все заботятся друг

о друге. То какая это семья?

2) - В семье все дружат друг с

другом. Какая семья?

3)-В семье все играют на

музыкальных инструментах, слушают

музыку. Какая семья?

4) - В семье все занимаются

спортом. Какая семья?

5) - В семье много детей.

Какая семья?

ответы детей

ответы детей

ответы детей

ответы детей

ответы детей

- Заботливая семья

- Дружная семья

- Музыкальная

семья

- Спортивная семья

- Многодетная семья

Слушают

информацию,

участвуют в диалоге,

высказывают свое

мнение.

Пальчиковая

гимнастика

Пальчиковое

упражнение «Семья»

Первый пальчик - дедушка,

Второй пальчик - бабушка,

Третий пальчик - папочка,

Четвёртый пальчик - мамочка,

Пятый пальчик - Я.

Вот и вся моя семья!»

Дети показывают

пальчиковую

гимнастику.

Компетенция

здоровьесбережения

Снятие напряжения,

эмоциональная и

физическая разрядка.

Получение нового

игрового опыта.

Словесный

Беседа: В семье люди живут вместе,

дружно в одной квартире или доме,

под одной крышей. В каждой семье

появляются свои ТРАДИЦИИ. –

Какое слово вы услышали?

Традиции – это то, что в семье любят

делать все вместе. В

некоторых семьях это проводить

отпуск или выходные дни на природе,

у других читать вместе книги,

отмечать семейные праздники, петь,

рисовать, играть вместе.

Дети участвуют в

диалоге.

Эмоциональная

Психологическая

готовность детей.

Информационная

Внутренняя

мотивация на

деятельность.

Словесный

Сюрпризный момент

Беседа, обсуждение

Ребята к нам кто-то прислал

электронное письмо, давайте

посмотрим от кого оно?

На экране появляется Мишутка.

Здравствуйте, ребята. Я из сказки про

трёх медведей. У меня небольшая

семья, но очень дружная. Моего папу

зовут – Михайло Потапыч, маму –

Настасья Петровна, а я – Мишутка.

У нас есть семейная традиция, гулять

по лесу, папа знакомит меня с

Дети смотрят на

монитор «Сигмы» и

внимательно

слушают

Эмоциональная

Формальная

готовность к

предстоящей

деятельности,

привлечение

произвольного

внимания.

лесными правилами (быть

осторожным, ловким, быстрым и т.

д.) учить охотиться в лесу. Мама

рассказывает о лечебных травах и

съедобных ягодах, грибах и

корешках. Вот такая у нашей семьи

традиция, а какие традиции есть у

вас?

Давайте запишем видео письмо

для Мишутки и расскажем о ваших

семьях и их традициях

мишутке. (рассказ детей про семью и

их традиции

)

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать;

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

Дети выполняют

упражнения

(хлопки в ладоши)

(повороты в стороны

с подниманием

плеч)

(хлопки в ладоши)

(указательным

пальцем

пересчитывают)

(загибают

поочередно пальцы

на руке)

Компетенция

здоровьесбережения

Снятие напряжения,

эмоциональная и

физическая разрядка.

Получение нового

игрового опыта.

2.

Этап

актуализации

знаний(решен

ие проблемной

ситуации)

Словесный

Практический

Ребята, предлагаю вам показать

какие еще бывают семейные

традиции.

Приглашаю вас за столы.

1.

Стол с растениями.

Семейная традиция ухаживать за

растениями может включать в себя,

например, выращивание цветов на

рассаду для высадки в клумбу или

уход за комнатными растениями для

Участвуют в

диалоге,

высказывают свое

мнение, основываясь

на полученном

раннее опыте.

Дети ухаживают за

растениями.

Коммуникативная

Воспроизведение

информации,

необходимой для

успешного усвоения

нового.

Когнитивная

Осознание себя как

участника

украшения помещений.

В такой традиции могут

участвовать все члены семьи,

включая детей, которые помогают

взрослым в этом процессе.

2.

Стол (Нарядить елку)

Украшать дом и наряжать елку

перед Новым годом — одна из самых

приятных и волнующих семейных

традиций. Здорово, когда в этом

процессе участвует вся семья. Папа

приносит живую елку или собирает

искусственную, а мама, бабушка,

дедушка и дети ее дружно наряжают.

3.

Стол лепки пирожков.

Традиция лепить пирожки уходит

корнями в древность. В древней Руси

пирожки готовили для праздничных

застолий, знаменательных событий и

обрядов. Они являлись неотъемлемой

частью народных праздников и

семейных торжеств.

Для приготовления пирожков тесто

разделывали на маленькие шарики,

делали из них лепёшки, накладывали

в них начинку (мы будем начинять

пирожки рисом или гречкой), затем

формировали в пирожки.

Дети наряжают елку.

Дети лепят пирожки.

познавательного

процесса.

3.

Рефлексия

Как вы думаете, нашу группу можно

назвать семьёй?

- Давайте для нашей семьи-группы

придумаем свои традиции.

- На наш дом наклеим наши

фотографии. И у нас получится дом

фотографий детей группы.

Нравится вам такая традиция?

Подведение итога занятия:

Делятся

впечатлениями, дают

оценку проделанной

работе, выражают

собственные чувства

и эмоциональный

отклик от

полученного

результата.

Коммуникативная

Эмоциональная

Умение оценивать

результат своей

деятельности, делать

выводы.

- О чем мы с вами говорили? Что

больше всего понравилось? Какие

семейные традиции вы бы хотели

внести в свою семью.

И в завершении, если вам

понравилось занятие, приклейте

сердечки на дом нашей семьи-

группы.

Приклеивают фото к

иллюстрации дома.



В раздел образования