Автор: Проскурякова Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 200
Населённый пункт: г.Кемерово,Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по сенсорному развитию детей 3-4 лет на тему: "Путешествие друзей"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №200
«Детский сад комбинированного вида»
Конспект совместной образовательной деятельности
по сенсорному развитию детей 3-4 лет на тему
« Путешествие друзей»
Автор- составитель
Воспитатель Проскурякова М.Н.
Кемерово 2016
Задачи
1)
Создавать эмоциональное настроение, отношение к образовательной
деятельности.
2)
Развивать познавательный интерес детей.
3)
Продолжать учить детей узнавать и чередовать предметы (фигуры) по
форме, и величине.
4)
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование
Кукла Аня, дорожка ( со следами) , демонстрационный набор геометрических
фигур, раздаточный набор геометрических фигур, обруч, мягкая игрушка
кошки, раздаточный материал по сенсорике (по количеству детей) « Спрячь
мышку» ,раздаточный и демонстрационный материал фигур, по величине,
ватман
с
изображением
куклы
Ани
и
разноцветных
корзин,
фигуры,
различные
по
цвету,
форме,
величине
для
продуктивной
деятельности,
тарелочки для клея, клей, кисточки( по количеству детей) , салфетки, клеёнка
на стол.
Ход
( Воспитатель предлагает детям собраться в круг. Звучит приветствие)
Воспитатель
Собрались все дети в круг,
Я -твой друг, и ты - мой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель
Молодцы, ребятки ,появилось у Вас хорошее настроение!? Будем дальше
дружить!?
Дети
Да.
Воспитатель
( создание мотивации)
Посмотрите, детки, к нам сегодня в гости пришла кукла Анечка, она хочет
отправиться в путешествие, но не решается идти одна, хочет пойти с нами.
Поможем Анечке?!
Дети
Да
Воспитатель
Я пойду с Вами, чтобы помогать Вам. Вставайте за мной!
( Дети вместе с воспитателем идут по дорожке со словами)
Воспитатель
Идём мы по дорожке,
Топочут наши ножки,
Топ- топ-топ!
Воспитатель
Ребята, а вот и задание для нас! Посмотрите, все фигурки потерялись и
никак не могут отыскать свой домик! Поможем?
( Бесцветные геометрические фигуры перемешаны, необходимо разложить
фигуры правильно. Фигуры демонстрационные и раздаточные, разложены
на полу) .
Воспитатель
Молодцы, детки, кукла Аня хвалит Вас, просит и дальше ей помогать.
Отправляемся дальше?!
Дети
Да.
Воспитатель
Ой, а кто это наблюдает за нами?! Отгадайте загадку
« Мягкие лапки, а в лапках царапки!?»
Дети
Кошка.
Воспитатель
Верно, кошка! А за кем может охотиться кошка?
Дети
За мышкой.
Воспитатель
Ребята, давайте мы поможем мышке спрятаться от кошки в домик! Если Вы
правильно подберёте цвет дверцы, то мышка спрячется в домике и кошка не
найдёт её, не заметит!
( Дети
приступают
к работе, выполняя задание за столом, стоя. На
каждого
из детей
заготовлен свой индивидуальный набор по сенсорике
«Спрячь мышку»)
Воспитатель
Умнички, Анечка снова Вас хвалит, помогли мышкам спрятаться от кошки!
А мы дальше отправляемся в путешествие!
( Дети снова идут по дорожке со словами)
Воспитатель
« Идём мы по дорожке,
Топочут наши ножки
Топ- топ- топ!»
Воспитатель
А вот и следующее задание! Среди фигур нам
с Вами нужно отыскать
большого, среднего и маленького братьев!
( Воспитатель вместе с детьми находится на ковре, в большом обруче
собраны различные фигуры
разных
величин. Воспитатель показывает
демонстрационную фигуру и просит найти такую же ,только маленького,
среднего или большого размера)
Воспитатель
Анечка, посмотри, как стараются детки! А давайте мы немного передохнём!
(
Дети
и
воспитатель
сидят
на
стульчиках
и
выполняют
зарисовку
геометрических
фигур
в
воздухе
«
волшебными
кисточками».
Далее
воспитатель задаёт вопросы детям)
Воспитатель
Какие из фигур не имеют уголков?
Дети
Круг, овал.
Воспитатель
У каких фигур есть уголки?
Дети
Треугольник, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель
Как называется фигура, у которой три уголка?
Дети
Треугольник.
Воспитатель
Сколько всего фигур мы нарисовали?
Дети
Пять фигур.
Воспитатель
Как называются эти фигуры?!
Дети
Круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель
Молодцы, детки, кукла Анечка и я сегодня остались довольны Вами! Вы-
большие молодцы, что помогли Ане пройти все задания в путешествии. Вам
было интересно?! А какие задания Вам показались простыми, не сложными?!
Трудными?!
( Дети отвечают на вопросы, воспитатель подводит итог)
Воспитатель
( рефлексия )
За помощь и старание, ребятки, погладьте себя по голове и скажите: « Я-
молодец!»
(Далее
воспитатель
предлагает
детям
выполнить
совместную
коллективную работу, коллаж « Кукла Аня с подарками»- изображение
куклы
Ани
с
различными
по
цвету
корзинками,
где
в
корзины
«
помещаются»
фигуры,
различные
по
форме,
величине
и
цвету.
Коллаж
размещается в приёмной).