Напоминание

Конспект НОД по сенсорному развитию детей 3-4 лет на тему: "Путешествие друзей"


Автор: Проскурякова Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 200
Населённый пункт: г.Кемерово,Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по сенсорному развитию детей 3-4 лет на тему: "Путешествие друзей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №200

«Детский сад комбинированного вида»

Конспект совместной образовательной деятельности

по сенсорному развитию детей 3-4 лет на тему

« Путешествие друзей»

Автор- составитель

Воспитатель Проскурякова М.Н.

Кемерово 2016

Задачи

1)

Создавать эмоциональное настроение, отношение к образовательной

деятельности.

2)

Развивать познавательный интерес детей.

3)

Продолжать учить детей узнавать и чередовать предметы (фигуры) по

форме, и величине.

4)

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование

Кукла Аня, дорожка ( со следами) , демонстрационный набор геометрических

фигур, раздаточный набор геометрических фигур, обруч, мягкая игрушка

кошки, раздаточный материал по сенсорике (по количеству детей) « Спрячь

мышку» ,раздаточный и демонстрационный материал фигур, по величине,

ватман

с

изображением

куклы

Ани

и

разноцветных

корзин,

фигуры,

различные

по

цвету,

форме,

величине

для

продуктивной

деятельности,

тарелочки для клея, клей, кисточки( по количеству детей) , салфетки, клеёнка

на стол.

Ход

( Воспитатель предлагает детям собраться в круг. Звучит приветствие)

Воспитатель

Собрались все дети в круг,

Я -твой друг, и ты - мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель

Молодцы, ребятки ,появилось у Вас хорошее настроение!? Будем дальше

дружить!?

Дети

Да.

Воспитатель

( создание мотивации)

Посмотрите, детки, к нам сегодня в гости пришла кукла Анечка, она хочет

отправиться в путешествие, но не решается идти одна, хочет пойти с нами.

Поможем Анечке?!

Дети

Да

Воспитатель

Я пойду с Вами, чтобы помогать Вам. Вставайте за мной!

( Дети вместе с воспитателем идут по дорожке со словами)

Воспитатель

Идём мы по дорожке,

Топочут наши ножки,

Топ- топ-топ!

Воспитатель

Ребята, а вот и задание для нас! Посмотрите, все фигурки потерялись и

никак не могут отыскать свой домик! Поможем?

( Бесцветные геометрические фигуры перемешаны, необходимо разложить

фигуры правильно. Фигуры демонстрационные и раздаточные, разложены

на полу) .

Воспитатель

Молодцы, детки, кукла Аня хвалит Вас, просит и дальше ей помогать.

Отправляемся дальше?!

Дети

Да.

Воспитатель

Ой, а кто это наблюдает за нами?! Отгадайте загадку

« Мягкие лапки, а в лапках царапки!?»

Дети

Кошка.

Воспитатель

Верно, кошка! А за кем может охотиться кошка?

Дети

За мышкой.

Воспитатель

Ребята, давайте мы поможем мышке спрятаться от кошки в домик! Если Вы

правильно подберёте цвет дверцы, то мышка спрячется в домике и кошка не

найдёт её, не заметит!

( Дети

приступают

к работе, выполняя задание за столом, стоя. На

каждого

из детей

заготовлен свой индивидуальный набор по сенсорике

«Спрячь мышку»)

Воспитатель

Умнички, Анечка снова Вас хвалит, помогли мышкам спрятаться от кошки!

А мы дальше отправляемся в путешествие!

( Дети снова идут по дорожке со словами)

Воспитатель

« Идём мы по дорожке,

Топочут наши ножки

Топ- топ- топ!»

Воспитатель

А вот и следующее задание! Среди фигур нам

с Вами нужно отыскать

большого, среднего и маленького братьев!

( Воспитатель вместе с детьми находится на ковре, в большом обруче

собраны различные фигуры

разных

величин. Воспитатель показывает

демонстрационную фигуру и просит найти такую же ,только маленького,

среднего или большого размера)

Воспитатель

Анечка, посмотри, как стараются детки! А давайте мы немного передохнём!

(

Дети

и

воспитатель

сидят

на

стульчиках

и

выполняют

зарисовку

геометрических

фигур

в

воздухе

«

волшебными

кисточками».

Далее

воспитатель задаёт вопросы детям)

Воспитатель

Какие из фигур не имеют уголков?

Дети

Круг, овал.

Воспитатель

У каких фигур есть уголки?

Дети

Треугольник, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель

Как называется фигура, у которой три уголка?

Дети

Треугольник.

Воспитатель

Сколько всего фигур мы нарисовали?

Дети

Пять фигур.

Воспитатель

Как называются эти фигуры?!

Дети

Круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель

Молодцы, детки, кукла Анечка и я сегодня остались довольны Вами! Вы-

большие молодцы, что помогли Ане пройти все задания в путешествии. Вам

было интересно?! А какие задания Вам показались простыми, не сложными?!

Трудными?!

( Дети отвечают на вопросы, воспитатель подводит итог)

Воспитатель

( рефлексия )

За помощь и старание, ребятки, погладьте себя по голове и скажите: « Я-

молодец!»

(Далее

воспитатель

предлагает

детям

выполнить

совместную

коллективную работу, коллаж « Кукла Аня с подарками»- изображение

куклы

Ани

с

различными

по

цвету

корзинками,

где

в

корзины

«

помещаются»

фигуры,

различные

по

форме,

величине

и

цвету.

Коллаж

размещается в приёмной).



В раздел образования